Открытое занятие Темы: «Применение инновационных методик на занятиях по рисованию»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Открытое занятие

Темы:

«Применение инновационных методик на занятиях по рисованию»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ГОРОДЫ МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ

ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ №8

Открытое занятие

Темы:

«Применение инновационных методик на занятиях по рисованию»

Воспитатель группы № 7

                                                          Рустамова К.Р.

2013г.

Тема занятия: «В гости к лесовику»

Программные задачи:

Коррекционно-обучающие задачи:

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования деревьев осенью, с техникой рисования тычком. Продолжать знакомить детей с явлением природы «золотой осенью», обогащать и уточнять представления об окружающем мире в  том числе, о деревьях, их строении.

Развивающие задачи:

Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции, закрепить знания об основных цветах; развивать двигательные навыки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

Прививать любовь к природе.

Активизация словаря:

Осень, листья, примакивать, рисовать, красный, синий, зеленый.

Обогащение словаря:

В гости, лесовик, подарок.

Материалы и оборудование:

Листы с изображением поезда красного, зеленого, синего, желтого цвета с контурами колес; полоса препятствий кочки, гимнастические палки, тоннель; листы с изображением дерева, поролоновые тычки, гуашь, тряпочка, салфетки, иллюстрации осени, кукла лесовик.

План

  1. Приветствие. Организационный момент.
  2.  Сообщение темы.
  3.  Игра «В гости к лесовику».
  4.  Дидактическая игра «Ремонт колес у поезда».
  5.  Динамическая пауза «Полоса препятствий».
  6.  Сюрпризный момент «Встреча с лесовиком».
  7.  Рассматривание картины «Осенний лес!».
  8.  Чтение стихотворения З. Федоровой «Осень».
  9.  Пальчиковая игра.

10.Практическая часть.

11.Рисование методом тычка.

12.Прощание с лесовиком.

13.Подведение итогов, оценочная деятельность детей.

Ход занятий

1. В. Дети поздоровайтесь с нашими гостями.

    Д. Здравствуйте.

2. В. Сегодня мы с вами будем рисовать.

    В. Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

    Д. На поезде, самолете, машине, автобусе и т.д.

3. В. Я сегодня приглашаю в путешествие на поезде, в царство Лесовика. Я буду машинистом, а вы пассажирами, занимайте свои места.

Загудел паровоз, и вагончики повез,

Чох-чох, чу-чу, я далеко укачу.

Вот поезд наш едет, колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят

4. Посмотрите сюда, тут случилась беда

Поезд стоит «Посмотрите» говорит

Я по рельсам бежал и колеса растерял

В. Чтобы нам отправиться дальше в путь, надо срочно отремонтировать колеса поезда с вагончиками.

(дети садятся на свои места, на столах лежат листы с изображением вагонов красного, зеленого и желтого цветов с контурами колес)

В. Нам нужно дорисовать каждому вагончику колеса черного цвета пальцами.

В. Молодцы! Вы справились с заданием, поезд отремонтирован, можно отправляться в путешествие.

В. Вот поезд наш едет,

     Колеса стучат

     А в поезде нашем

     Ребята сидят

Полоса препятствий

5. В. Мы пойдем по тропинке (Змейкой между кочками)

         Впереди у нас овраг (перешагиваем через препятствие)

    В. Через пещеру все пройдем (подлезание)

         И к лесочку подойдем

    В. Вот мы и приехали (из-за дерева достаем Лесовика)

6. Л. Здравствуйте дети, большой вам привет, приглашаю вас в мое царство, в мое государство

     Что такое лес?

     Сосны до небес

     Березы и дубы

     Ягоды, грибы

7. В. Ребята обратите внимание, как красиво в лесу у Лесовика (показ иллюстрации с изображением золотой осени, рассматривание с детьми красивого убранства деревьев)

8. Чтение стихотворения З. Федоровой «Осень»

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены

В пурпуре осеннем только дуб зеленый

Утешает осень: «Не жалейте лета!»

Посмотрите: Роща золотом одета!

В. Ребята, вам понравилось в осеннем лесу?

Д. Да!

В. Давайте для Лесовика нарисуем осенние деревья, чтобы он зимой любовался, вспоминал, как красиво осенью в лесу.

В. А для этого нам надо приготовить пальцы к работе.

Пальчиковая игра

9.Раз, два, три, четыре, пять (поочередно разгибать пальцы сжатые в кулак начиная с большого)

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик гриб нашел (загнуть мизинец)

Этот пальчик чистит стол (загнуть безымянный палец)

Этот резал (загнуть средний)

Этот ел (загнуть указательный)

Но, а этот лишь глядел (загнуть большой палец)

  1. Дети садятся за столы, и им предлагается отпечатать листву поролоновыми тампонами на заранее нарисованных самими детьми деревьях.

    11. В. А рисовать мы сегодня будем тычками

          В. Посмотрите, что нарисовано на вашем листе?

          Д. Деревья

          В. А что в этих деревьях необычного?

          Д. Ствол и ветви на деревьях голые

          В. Мы сейчас тычками нарисуем деревьям листочки

(показ воспитателем приема рисования тычками)

          В. Как красиво вы нарисовали, мне очень нравится

    12. В. Спасибо дедушка Лесовичок, за теплый прием, а нам пора возвращаться, нас, там, у леса поезд ждет

    13. Итог занятия:

          В. Ребята, где мы были, у кого в гостях? Что рисовали?

          На этом наше путешествие в царство Лисовика подошло к концу, спасибо всем, вы все большие молодцы!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Урок России" - конспект занятия с применением оздоровительных методик, НОД образовательная область "МУЗЫКА"

конспект занятия образовательной области "МУЗЫКА" с применением оздоровительной методики...

Проект занятия с применением инновационных методов обучения для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Фокусы с магнитом».

Проект   занятия с применением инновационных методов обучения для детей старшего дошкольного возраста  Тема: « Фокусы с магнитом»....

Создание конкурентной среды на музыкальных занятиях через применение инновационных музыкально-педагогических технологий.

В методическом материале изложено и обосновано  средство формирования личностной конкурентоспособности у дошкольников – создание конкурентной  среды на музыкальных занятиях. Представле...

Статья по теме "ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ФИТНЕС -ТЕХНОЛОГИЙ НА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ СТУДЕНТОВ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы применения инновационных фитнестехнологий на самостоятельных занятиях студентов двигательной активностью в домашних условиях. Целью работы является определе...

выступление на МО "Применение инновационных методик и технологий в образовательной деятельности"

выступление на МО "применение инновационных методик и технологий в образовательной деятельности"...

Занятие по развитию речи с применением инновационных методик «Увлекательное путешествие в гости к белочке» (младшая группа)

Цель. Развитие речи у младших дошкольников.Задачи.1. Развитие и обогащение активного словаря детей (шуршат, белый гриб, листопад, с пустыми руками не ходят).2. Овладение средствами выразител...