Главные вкладки

    СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
    консультация по коррекционной педагогике на тему

    Косинова Наталья Николаевна

    Сказкотерапия для детей – это психотерапевтическое воздействие, применяемое с целью коррекции детских поведенческих реакций и избавляющее от страхов, фобий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazkoterapiya.odt22.4 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    Сказкотерапия для детей – это психотерапевтическое воздействие, применяемое с целью коррекции детских поведенческих реакций и избавляющее от страхов, фобий. К сказкам обращались в своей работе известные психологи, в том числе Э.Фромм, Э.Берн и Э.Гарднер.

    Перед родителями и воспитателями стоит главный вопрос: как и что рассказывать?

    Одним из главных условий эффективной работы становится эмоциональное отношение взрослого к содержанию своего рассказа.

    От воспитателя требуется выполнение следующих условий:

    · При чтении или рассказывании должны передаваться подлинные эмоции и чувства;

    · Во время чтения или рассказывания следует расположиться перед ребенком так, чтобы он мог видеть лицо читающего и наблюдать за жестами, мимикой, выражением его глаз, обмениваться с ним взглядами;

    · Нельзя допускать затянувшихся пауз.

    Для индивидуальной или групповой работы может быть предложена любая сказка, ее необходимо прочитать вслух. Сказочная ситуация, которая задается ребенку, должна отвечать определенным требованиям:

    · Ситуация не должна иметь правильного готового ответа (принцип «открытости»);

    · Ситуация должна содержать актуальную для ребенка проблему, «зашифрованную» в образном ряде сказки;

    · Ситуации и вопрос должны быть построены и сформулированы так, чтобы побудить ребенка самостоятельно строить и прослеживать причинно-следственные связи.

    Сказки должны подходить ребенку по возрасту.

    В два года ребенок может удерживать в памяти простые действия сказочных персонажей, появляется интерес к сказке. Желательно, чтобы сказки были простые и сюжетные. Например, сказки «Теремок», «Колобок», «Репка».

    Способность же четко отделять сказочную действительность от реальности
     возникает к 3,5-4 годам.

     Какие бывают сказки?

    Сказкотерапия детских проблем структурирует сказки по отдельно взятым детским проблемам:

    1. Сказки для детей, которые испытывают страхи темноты, страх пред медицинским кабинетом и другие страхи.
    2. Сказки для гиперактивных детей.
    3. Сказки для агрессивных детей.
    4.Сказки для детей, страдающие расстройством поведения с физическими проявлениями: проблемы с едой; проблемы с мочевым пузырем и т.д.
    5. Сказки для детей, которые столкнулись с проблемами семейных отношений. В случае развода родителей. В случае появления нового члена семьи. Когда дети считают, что в другой семье им будет лучше.
    6. Сказки для детей в случае потерь значимых людей или любимых животных.

    По определению Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, в сказкотерапии используются разнообразные жанры: притчи, басни, легенды, былины, саги, мифы, сказки, анекдоты. Находят применение и современные жанры: детективы, любовные романы, фэнтэзи и пр. Каждому ребенку подбирается соответствующий его интересам жанр.

     Что дает сказкотерапия?

    Идея сказкотерапии в её общенародном понимании примерно такова: терапевт, зрящий в ядро проблемы, сочиняет сказку, в которой предлагает и (или) внушает метафорическое решение этой проблемы.

    Но, кроме того, сказка:

    1) даёт великолепный общий язык для взрослого, работающего с ребёнком. Обычно они разговаривают на разных языках. При этом двуязычен скорее ребёнок, а проблемы с общением есть скорее у взрослого. Язык сказки их сближает;

    2) более информативна, чем обычная стиснутая речь. Она не выдаёт свои положения за что-то более серьёзное, чем символы, метафоры и аналогии;

    3) способствует пробуждению детских и творческих сил в самом терапевте. Она активизирует понимание и работу на уровне интуиции, архетипов (формы поведения, режим функционирования душевных сил, похожие на инстинкты, смысл и значение которых выражается в реальных образах и действиях), первого впечатления.

    Педагоги дошкольных учереждений активно используют метод сказкотерапии в своей работе, и этот метод зарекомендовал себя, как действительно эффективный. Убедитесь в этом сами!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

    Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

    Что такое СКАЗКОТЕРАПИЯ. И для чего она нам нужна....

    Сказкотерапия для детей старшего дошкольного возраста

    Сказкотерапия для дошкольников -современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями сказок позволяет ...

    Консультацич для родителей "Сказкотерапия для детей дошкольного возраста "

    Сказка обладает силой внушения .Чаще всего вы рассказываете сказку перед сном, когда ребёнок расслаблен, а это благоприятое состояние для внушения. Поэтому на ночь желательно рассказывать позитивные с...

    Консультация для родителей:"Сказкотерапия для детей как метод психологической коррекции. Сказки для детей дошкольного возраста."

    Психологическая коррекция поведенческих навыков, нравственных качеств и черт характера посредством сказки доказывает свою результативность вот уже много лет. Сказкотерапия является уникальным психолог...