Методические рекомендации по использованию дидактической игры-пособия «Коврик «Божья коровка»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике ( группа) на тему

Чернова Ирина Владимировна

Приложение к дидактической игре-пособию "Коврик "Божья коровка" в котором представлены варианты игр для разных возрастных групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №26 компенсирующего вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Методические рекомендации по использованию дидактической игры-пособия

«Коврик «Божья коровка»

подготовила

воспитатель

Чернова Ирина Владимировна

Санкт-Петербург

2016

  Требования к условиям проведения игр с использованием дидактической игры «Коврик «Божья коровка»: при использовании  в качестве дидактической игры расположить коврик на ровной поверхности, например, на полу. Обязательно проверить достаточную степень освещенности пособия, для удобства манипуляций, предложить ребенку принять удобную для него позу, можно сесть перед ним на колени, обращая внимание на то, чтобы отбрасываемая тень не заслоняла игровое поле. Или расстелить коврик на столе, где можно сеть на стул или подходить к столу и выполнять задания стоя, в зависимости от динамичности и вариативности выбранной вами игры.

Варианты игр

Дидактическая игра «Помоги украсить божью коровку»

Задачи:

  1. Повышение остроты зрения у детей в т.ч. и  в условиях окклюзии.
  2. Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость у детей дошкольного возраста.

Методические рекомендации:

  1. Возраст – от 2,5  до  6 лет.
  2. Количество участников  - от 1 до 6 детей.
  3. Перед игрой снять несколько съемных деталей с коврика.
  4. Предложить ребенку (или небольшой группе детей), помочь божьей коровке: «надеть пятнышки на крылья коровки». Задача ребенка пристегнуть недостающие пятнышки на крылья насекомого.
  5. Вариант усложнения по времени выполнения и объему выполнения игровых действий: перед игрой снять все пятнышки с коврика.

Дидактическая игра «Найди пятнышки для Потеряшеньки»

Задачи:

  1. Повышение остроты зрения у детей, в т.ч. и  в условиях окклюзии.
  2. Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость у детей дошкольного возраста.
  3. Развивать зрительное внимание.
  4. Развивать поисковую функцию глаз, ориентировки в пространстве игровой комнаты.

Методические рекомендации:

  1. Возраст – от 3 до 7 лет.
  2. Количество участников  - от 1 до 6 детей.
  3. Перед игрой снять все съемные детали с коврика и расположить их в различных местах, доступных для визуального поиска, в игровой комнате.
  4. Создать игровую ситуацию, рассказав историю: «Жила-была на свете божья коровка. И звали  Потеряшенька. Как вы думаете, почему её так назвали? (Потому что она все теряла). Полетела однажды Потеряшенька летать, мир посмотреть, да себя показать, прилетела к нам в детский сад. Очень ей в нашей группе понравилось, в каждый уголок заглянула, летела, летала и вот беда все пятнышки потеряла…». Задание: Поможем бедной Потеряшеньке? (Поможем). Давайте найдем в нашей комнате её «пятнышки» и пристегнем их на крылья. В процессе игры дети находят  и  пристегивают «пятнышки» на крылья насекомого.

Дидактическая игра «Найди такую же пуговицу»

Задачи:

  1. Повышение остроты зрения у детей, в т.ч. и  в условиях окклюзии.
  2. Развивать зрительное внимание.
  3. Развивать поисковую функцию глаз в микропространстве.

Методические рекомендации:

  1. Возраст от 3  до  7 лет.
  2. Количество участников (1 ребенок).
  3. Покажите ребенку какую-нибудь пуговицу на коврике. Попросите назвать цвет  этой пуговицы, её размер (большая или маленькая). Предложите ребенку найти одинаковые пуговицы, на теле божьей коровки используя фразу «Найди такую же пуговицу».
  4. Усложнение: некоторые пуговицы пришиты в большем количестве, что позволяет, удерживая в поле зрения найденные объекты, искать подобные заданному эталону.

Дидактическая игра «Пошли пальчики гулять»

Задачи:

  1. Повышение остроты зрения у детей, в т.ч. и  в условиях окклюзии.
  2. Развивать мелкую моторику рук.

Методические рекомендации:

  1. Возраст от 2,5  до  7 лет.
  2. Количество участников – 1 – 2 ребенка.
  3. Обратить внимание  детей на красивые пуговицы, которыми украшен коврик, предложить пройти по коврику, только вместо ножек, пойдут наши пальчики.
  4. Дети «перешагивают» с пуговицы на пуговицу, используя пару пальцев (указательный – средний)  или используя попеременно все пальцы руки.  
  5.  Вариативность: поочередно задействовать пальчики правой и левой руки.

Использование коврика для профилактики плоскостопия у детей.

Задачи:

  1. Профилактика  плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Методические рекомендации:

  1. Возраст от 2 лет.
  2. Количество участников – все дети группы.
  3. Расположить коврик, как одну из составляющих тренажерного пути (дорожки) для профилактики плоскостопия.
  4. Обращать внимание на темп ходьбы и активные «топающие» шаги для активного массажа свода стоп ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации Тема: «Использование дидактической игры, как средство для экологического воспитания дошкольников и младших школьников».

Методические рекомендацииТема: «Использование дидактической игры, как средство для экологического воспитания дошкольников и младших школьников»....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА ФОРМИРОВАНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

     Основным педагогическим средством развития творческого (системного) мышления правомерно считается дидактическая игра. Ниже представлен игровой комплекс, который необходимо и...

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Сенсорные (тактильные) карточки»

Методические рекомендациипо использованию дидактического пособия«Сенсорные (тактильные) карточки»Авторы:Бородинова Зинаида Григорьевнавоспитатель 1 категорииЛобачева Кристина ЛеонидовнаВос...

Методические рекомендации по использованию дидактической игры-пособия "Где чей?, Где чья?, Где чьи?, Кто чем?" по теме "Дикие животные"

Приложение к дидактической игре-пособию "Где чей?, Где чьи?, Где чья? Кто чем? в котором представлены варианты игр для разных возрастных групп....

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Умные книги» в работе с детьми дошкольного возраста

Методические рекомендациипо использованию дидактического пособия «Умные книги»в работе с детьми дошкольного возраста...

Методические рекомендации по использованию дидактического синквейна в словарной работе педагога.

Методические рекомендации по использованию дидактического синквейна в словарной работе педагога....