МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Ромашова Галина Александровна

Формирование грамматического строя языка (синтаксиса, морфологии, словообразования) старшего дошкольника имеет свою специфику, и для его развития должны применяться различные педагогические средства (приемы, формы организации). Для формирования синтаксиса первостепенное значение имеет создание положительной мотивации для развернутых высказываний. Формирование разных сторон грамматического строя языка дошкольника происходит не синхронно, соответственно обучение должно проходить поэтапно. На начальных этапах активизация речевых высказываний носит общий, не специфический характер, в дальнейшем постановка задач становится более и более дифференцированной. На пятом году жизни особое внимание удаляется поощрению словообразования, словотворчества; на шестом году элементарному анализу структуры предложения, формированию грамматической правильности; на седьмом году -  элементарному осознанию грамматический связей между производными словами, речевому творчеству, произвольному построению сложных синтаксических конструкций.

Грамматическая работа с детьми дошкольниками не может и не должна рассматриваться как решение задачи предупреждения и исправления грамматических ошибок, «затвержевания» отдельных трудных грамматических форм. Речь должна идти о создании условий для полноценного освоения грамматического строя языка, прежде всего его системы, богатства синтаксических, морфологических и словообразовательных средств на основе развития и поощрения самопроизвольной поисковой активности ребенка в сфере грамматики.

Использование дидактических игр и словесных предложений дает возможность успешно проводить работу по формированию синтаксической стороны речи у дошкольников.

 

Простые  распространённые предложения

 

1. «Кто придумает конец, тот и будет молодец».

Работа по сюжетным картинкам: «Девочка... читает   книгу».             

2. «Кто что любит?»

Медведь любит мёд, ягоды; белка — орехи,  грибы, шишки... 3. «Кому какой подарок?»

В день рождения платье подарим кукле; петушку дадим зёрна; кро­лику положим морковку; корове приготовим траву; кошке нальём молока; собаке бросим косточку. (Слова-глаголы не повторяются.)

4. «Закончи предложение». (Часть от целого.)

Я выпью... стакан воды; съем... кусочек пирога, мяса, хлеба; положу немного... манной каши...

5.  «Наведи порядок». (Составление предложений по опорным словам.) Образец: ручка, писать, Маша. Маша пишет ручкой.

6. «Перечисли». (Однородные члены предложения и союз и.)

Какие у тебя игрушки?

— У меня куклы, машинка, матрёшка и кубики.

С кем ты играла во дворе?

— Я играла вместе с Катей, Валей и Леной.

(Затем дети продолжают выполнять задание самостоятельно.)

7.  «Назови одним словом и перечисли». (Однородные члены предло­жения с обобщающим словом.)

Мама на рынке купила фрукты: яблоки, груши, сливы, лимоны и айву...

8. «Удлиним предложение».

Первое предложение — из двух слов, каждое следующее — на одно слово длиннее.

Образец: Машина едет. (Какая?) Пожарная машина едет. (Какого цвета?) Красная пожарная машина едет. (Что везёт? Где едет? Куда едет?) — Красная пожарная машина едет с водой по дороге на пожар.

9. «Скажи одним предложением». Наступил день. Сегодня тепло. Греет солнце.

— Какой сегодня день?

— Сегодня тёплый солнечный день.

10. «Что выбираешь?» (Разделительный союз или). Образец: Я буду или лепить, или рисовать.

— Что возьмёшь для игры?

— Я возьму или куклу, или матрёшку.

(Затем дети продолжают выполнять задание сами.)

11. «Соедини слова». (Составление рассказа по опорным словам.) Примерные слова: день, лес, дети, грибы, корзина, мама. Наступил ясный солнечный день. Дети решили пойти в лес по грибы. Они взяли с собой корзину...

 

Предложения с предлогами

 

1.  «Что где растёт?» (В, во, на.) Сосна растёт... в лесу, яблони... в саду, травка... на лугу, овощи... на огороде, цветы... во дворе, на клумбе.

   2. «Кто где сидит?» (На, в.)

Бабочка сидит на цветке, пчёлы — в ульях.

3.  «Где птичка?» (Из, к, в, на.)

Обучающий предлагает детям рассмотреть картинки: птичка сидит в домике (скворечнике); вылетела из домика; подлетела к домику; села на до­мик; влетела в домик.

4. «Откуда и куда?» (От, к.) (Составление предложений по демонстра­ции действий.)

Коля отошёл от стола и подошёл к шкафу. Мяч отлетел от скамейки и покатился к песочнице.

5.  «Где едет?» (По.)

Машина едет по дороге. Корабль плывёт по морю. Мяч катается по полу.

6. «Кто с кем, что с чем?» (С.)

Курица с цыплятами; хлеб с маслом, суп с мясом; корзина с ягодами.

7. «Сверху внутрь». (Предлоги, указывающие направление: с, со, в.) Сверху вниз — упала со стола, смахнула с платья, с кресла, со стула;

внутрь — положила в шкаф, в карман; поставила в буфет, в стол.

8. «У кого что, кто?» (У.)

У коровы телята, у львицы львята; у Оли шары, кукла у Кати...

9.  «Чего не хватает?» (Без.)

Обучающий показывает детям картинки или предметы: чашка без ручки, машинка без колеса, чайник без носика, стул без ножки...

— Что это?

— Это чашка.

— Без какой части?

Без ручки...

10. «К чему эта часть?» (К.)

Колесо — к машине, ручку — к двери, шпингалет — к окну...

11. «Где грибок?» (На, в, из, под, над.)

После демонстрации действий с «грибком» и книгой: грибок в книге, взяла из книги, на книге, держу над книгой, положила под книгу, лежит под книгой.

12. «Выполняй и объясняй».

Ребёнок получает задание поставить игрушку на стол, в стол, под стол; держать её над столом или под столом. Каждое действие сопровождается объяснением: — Я положил на стол...

13. «Что изменилось?»

На столе несколько игрушек закрываются экраном. Ведущий пере­ставляет игрушки.

— Что изменилось?

— Машинка стояла на столе, а теперь она под столом.

14. «Куда закатился?» (За.)

Мяч закатился за стол, за шкаф; ребёнок спрятался за ширмой, за дверью; сидит за столом, за партой...

15. «Где и откуда?» (Под, из-под; за, из-за.)

Где тетрадь?

Под книгой, за книгой.

Откуда её возьмём?

Из-под книги, из-за книги.

16. «Поможем Незнайке». (Закрепление всех предлогов.) Роль Незнайки выполняет водящий, который неправильно употреб­ляет предлоги или вовсе их пропускает, а дети его исправляют.

— Лампа висит ... головой. (Стоит под лампой.)

— Цветы поставили на вазу; мы обедаем у стола. Учитель подошёл от меня. Машина едет в дороге.

 

Сложные предложения

 

1. «А что у нас?» (Союз а.)                       

У мальчиков машинки, а у девочек куклы. Взрослые катаются на лыжах, а дети — на санках. Конфета сладкая, а лимон кислый. Помидоры красные, а огурцы зелёные.

(Детям предлагают сравнить предметы по вкусу, по цвету; сравнить материалы, из которого сделаны предметы; сравнить раз­меры: полотенце широкое, а лента узкая и др.)

2. «Объединим». (Союз и.)

Обучающий произносит два простых предложения:

— Девочка играла в мяч. Мяч закатился под стол. Как лучше сказать вместе?

— Девочка играла в мяч, и он закатился под стол.

— Я погладила кошку, и она замурлыкала.

— Мама позвонила, и я разговаривал с ней по телефону.

3. «Почему?» (Союз потому что.)

Почему осенью падают листья с деревьев?

Потому что солнце мало греет, становится холодно.

— Почему нельзя дразнить собаку?

(На все вопросы отвечать следует полным ответом, с союзом по­тому что.)

4. «Как сказать иначе?»

Шёл дождь, и я взял зонт. — Я взял зонт, потому что шёл дождь. Я захотел есть и стал накрывать на стол. — Я стал накрывать на стол, потому что захотел есть.

5. «Почему нельзя так делать?»

Нельзя переходить дорогу на красный свет, потому что можно по­пасть под машину. Вопросы: Почему нельзя есть снег? Почему нельзя гру­бить старшим? Почему нельзя громко разговаривать?

6. «Исправь ошибку».

— Наступила весна, потому что прилетели грачи.

Выпало много снега, потому что дети пошли кататься на санках.

7. «Почему он это сделал?»

— Перед обедом Вова помыл руки. Почему?

Потому что перед едой надо всегда мыть руки.

— Катя убрала игрушки после игры. Почему?

Потому что любит порядок.

— Дети разговаривают шёпотом. Почему?

Потому что кто-то болен или спит.

8.  «Хочу, чтобы...» (Союз чтобы.)

Хочу, чтобы Саша поиграл со мной. Хочу, чтобы мама была всегда ве­сёлая. Хочу, чтобы мне купили куклу Барби.

9.  «Что тебе сказали?» (Союзы: чтобы, что; умение передать чужую речь с этими союзами.)

— Таня сказала, чтобы я дала ей посмотреть картинку.

— Мама сказала, что завтра мы пойдём в цирк.

10. «Если бы я был волшебником...». (Союз если, если бы; сослагатель­ное наклонение.)

— Что бы ты сделал, если бы был волшебником?

Если бы я был волшебником, то я бы полетел на ковре-самолёте... (Все ответы начинаются с союза если.)

11. «А что, если бы...»

— А что, если бы повар не приготовил обед?

— А что, если бы не было ни одной школы?

— А что, если бы не было деревьев?

12. «Что надо сделать?» (Союз чтобы.)

Детям показывают на картинке сломанный стул, непричёсанную куклу и др.

—  Чтобы садиться на такой стул, его надо отремонтировать.

—  Чтобы отремонтировать стул, нужны молоток и гвозди или клей.

—  Чтобы играть с этой куклой, её надо привести в порядок.

—  Чтобы кукла была красивой, её надо умыть, причесать и т. д.

13. «Письма от Петрушки». (Составление коротких рассказов по сю­жетным картинкам.)

Ребёнок-почтальон раздаёт детям конверты с картинками от Петруш­ки. Дети по очереди вскрывают конверты и «читают письма». Обучающий должен помочь ребятам отвечать на наводящие вопросы сложными предло­жениями.

14.  «Придумай начало и конец». (Составить рассказ по сюжетной картинке, придумать начало и конец.)

Образец рассказа: «Однажды в ясный солнечный день курочка встре­тила утку. Она пригласила её к себе в гости. Дома она предложила гостье стул, потом накрыла на стол: постелила скатерть, поставила горшок каши, положила ложки». (Это начало рассказа.)

Хорошо бы заранее отработать слова: предложила стул вместо ... ска­зала: «Садись на стул»; вместо ... сказала: «Пойдём ко мне в гости» — пригла­сила; вместо ... сказала: «Спасибо» — поблагодарила; вместо ... сказала: «До свидания» — попрощалась. (Это середина.)

Уточка поблагодарила курочку за вкусный обед, пригласила её к себе в гости и попрощалась. (Это конец рассказа.)

15. «Чем закончилась сказка?»

Сказка рассказывается не полностью. Конец к ней придумывают дети.

16. «Составь рассказ». Составление сообщений на темы.

а)  Как я провёл выходной день.

б)  Прогулка в парке, в лесу.

в)  Мой двор, квартира, дом.

г)  Моя семья.

д)  Мои любимые друзья, игры, игрушки.

е)  Что мне больше всего запомнилось в цирке, в зоопарке.

17. «Все картинки — в один рассказ».

Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Примерные темы на выбор.

а)  Новогоднее путешествие Деда Мороза.

б)  Собака.

в)  Почтальон (и другие профессии).

г)  Животные и птицы.

д)  Экскурсия по городу, в магазин и т. д.

При отсутствии картинок можно помочь ребёнку составлять эти рас­сказы самостоятельно, напоминая ему о том, что он видел или слышал ко­гда-то. Например, напомнить о случае, когда принесли телеграмму. Кто принёс? Что мы узнали из телеграммы? А что бы было, если бы мы не зна­ли об этом?...

Упражнения в игровой форме способствуют накоплению речевого опыта, учат детей понимать и правильно употреблять в речи различные грамматические формы слов и строить синтаксические конструкции — предложения определённой сложности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_predlozheniem.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:

«РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ»

Формирование грамматического строя языка (синтаксиса, морфологии, словообразования) старшего дошкольника имеет свою специфику, и для его развития должны применяться различные педагогические средства (приемы, формы организации). Для формирования синтаксиса первостепенное значение имеет создание положительной мотивации для развернутых высказываний. Формирование разных сторон грамматического строя языка дошкольника происходит не синхронно, соответственно обучение должно проходить поэтапно. На начальных этапах активизация речевых высказываний носит общий, не специфический характер, в дальнейшем постановка задач становится более и более дифференцированной. На пятом году жизни особое внимание удаляется поощрению словообразования, словотворчества; на шестом году элементарному анализу структуры предложения, формированию грамматической правильности; на седьмом году -  элементарному осознанию грамматический связей между производными словами, речевому творчеству, произвольному построению сложных синтаксических конструкций.

Грамматическая работа с детьми дошкольниками не может и не должна рассматриваться как решение задачи предупреждения и исправления грамматических ошибок, «затвержевания» отдельных трудных грамматических форм. Речь должна идти о создании условий для полноценного освоения грамматического строя языка, прежде всего его системы, богатства синтаксических, морфологических и словообразовательных средств на основе развития и поощрения самопроизвольной поисковой активности ребенка в сфере грамматики.

Использование дидактических игр и словесных предложений дает возможность успешно проводить работу по формированию синтаксической стороны речи у дошкольников.

ПРОСТЫЕ  РАСПРОСТРАНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. «Кто придумает конец, тот и будет молодец».

Работа по сюжетным картинкам: «Девочка... читает   книгу».             

2. «Кто что любит?»

Медведь любит мёд, ягоды; белка — орехи,  грибы, шишки... 3. «Кому какой подарок?»

В день рождения платье подарим кукле; петушку дадим зёрна; кролику положим морковку; корове приготовим траву; кошке нальём молока; собаке бросим косточку. (Слова-глаголы не повторяются.)

4. «Закончи предложение». (Часть от целого.)

Я выпью... стакан воды; съем... кусочек пирога, мяса, хлеба; положу немного... манной каши...

5.  «Наведи порядок». (Составление предложений по опорным словам.) Образец: ручка, писать, Маша. Маша пишет ручкой.

6. «Перечисли». (Однородные члены предложения и союз и.)

Какие у тебя игрушки?

— У меня куклы, машинка, матрёшка и кубики.

С кем ты играла во дворе?

— Я играла вместе с Катей, Валей и Леной.

(Затем дети продолжают выполнять задание самостоятельно.)

7.  «Назови одним словом и перечисли». (Однородные члены предложения с обобщающим словом.)

Мама на рынке купила фрукты: яблоки, груши, сливы, лимоны и айву...

8. «Удлиним предложение».

Первое предложение — из двух слов, каждое следующее — на одно слово длиннее.

Образец: Машина едет. (Какая?) Пожарная машина едет. (Какого цвета?) Красная пожарная машина едет. (Что везёт? Где едет? Куда едет?) — Красная пожарная машина едет с водой по дороге на пожар.

9. «Скажи одним предложением». Наступил день. Сегодня тепло. Греет солнце.

— Какой сегодня день?

— Сегодня тёплый солнечный день.

10. «Что выбираешь?» (Разделительный союз или). Образец: Я буду или лепить, или рисовать.

— Что возьмёшь для игры?

— Я возьму или куклу, или матрёшку.

(Затем дети продолжают выполнять задание сами.)

11. «Соедини слова». (Составление рассказа по опорным словам.) Примерные слова: день, лес, дети, грибы, корзина, мама. Наступил ясный солнечный день. Дети решили пойти в лес по грибы. Они взяли с собой корзину...

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЕДЛОГАМИ

1.  «Что где растёт?» (В, во, на.) Сосна растёт... в лесу, яблони... в саду, травка... на лугу, овощи... на огороде, цветы... во дворе, на клумбе.

   2. «Кто где сидит?» (На, в.)

Бабочка сидит на цветке, пчёлы — в ульях.

3.  «Где птичка?» (Из, к, в, на.)

Обучающий предлагает детям рассмотреть картинки: птичка сидит в домике (скворечнике); вылетела из домика; подлетела к домику; села на домик; влетела в домик.

4. «Откуда и куда?» (От, к.) (Составление предложений по демонстрации действий.)

Коля отошёл от стола и подошёл к шкафу. Мяч отлетел от скамейки и покатился к песочнице.

5.  «Где едет?» (По.)

Машина едет по дороге. Корабль плывёт по морю. Мяч катается по полу.

6. «Кто с кем, что с чем?» (С.)

Курица с цыплятами; хлеб с маслом, суп с мясом; корзина с ягодами.

7. «Сверху внутрь». (Предлоги, указывающие направление: с, со, в.) Сверху вниз — упала со стола, смахнула с платья, с кресла, со стула;

внутрь — положила в шкаф, в карман; поставила в буфет, в стол.

8. «У кого что, кто?» (У.)

У коровы телята, у львицы львята; у Оли шары, кукла у Кати...

9.  «Чего не хватает?» (Без.)

Обучающий показывает детям картинки или предметы: чашка без ручки, машинка без колеса, чайник без носика, стул без ножки...

— Что это?

— Это чашка.

— Без какой части?

Без ручки...

10. «К чему эта часть?» (К.)

Колесо — к машине, ручку — к двери, шпингалет — к окну...

11. «Где грибок?» (На, в, из, под, над.)

После демонстрации действий с «грибком» и книгой: грибок в книге, взяла из книги, на книге, держу над книгой, положила под книгу, лежит под книгой.

12. «Выполняй и объясняй».

Ребёнок получает задание поставить игрушку на стол, в стол, под стол; держать её над столом или под столом. Каждое действие сопровождается объяснением: — Я положил на стол...

13. «Что изменилось?»

На столе несколько игрушек закрываются экраном. Ведущий переставляет игрушки.

— Что изменилось?

— Машинка стояла на столе, а теперь она под столом.

14. «Куда закатился?» (За.)

Мяч закатился за стол, за шкаф; ребёнок спрятался за ширмой, за дверью; сидит за столом, за партой...

15. «Где и откуда?» (Под, из-под; за, из-за.)

Где тетрадь?

Под книгой, за книгой.

Откуда её возьмём?

Из-под книги, из-за книги.

16. «Поможем Незнайке». (Закрепление всех предлогов.) Роль Незнайки выполняет водящий, который неправильно употребляет предлоги или вовсе их пропускает, а дети его исправляют.

— Лампа висит ... головой. (Стоит под лампой.)

— Цветы поставили на вазу; мы обедаем у стола. Учитель подошёл от меня. Машина едет в дороге.

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. «А что у нас?» (Союз а.)                       

У мальчиков машинки, а у девочек куклы. Взрослые катаются на лыжах, а дети — на санках. Конфета сладкая, а лимон кислый. Помидоры красные, а огурцы зелёные.

(Детям предлагают сравнить предметы по вкусу, по цвету; сравнить материалы, из которого сделаны предметы; сравнить размеры: полотенце широкое, а лента узкая и др.)

2. «Объединим». (Союз и.)

Обучающий произносит два простых предложения:

— Девочка играла в мяч. Мяч закатился под стол. Как лучше сказать вместе?

— Девочка играла в мяч, и он закатился под стол.

— Я погладила кошку, и она замурлыкала.

— Мама позвонила, и я разговаривал с ней по телефону.

3. «Почему?» (Союз потому что.)

Почему осенью падают листья с деревьев?

Потому что солнце мало греет, становится холодно.

— Почему нельзя дразнить собаку?

(На все вопросы отвечать следует полным ответом, с союзом потому что.)

4. «Как сказать иначе?»

Шёл дождь, и я взял зонт. — Я взял зонт, потому что шёл дождь. Я захотел есть и стал накрывать на стол. — Я стал накрывать на стол, потому что захотел есть.

5. «Почему нельзя так делать?»

Нельзя переходить дорогу на красный свет, потому что можно попасть под машину. Вопросы: Почему нельзя есть снег? Почему нельзя грубить старшим? Почему нельзя громко разговаривать?

6. «Исправь ошибку».

— Наступила весна, потому что прилетели грачи.

Выпало много снега, потому что дети пошли кататься на санках.

7. «Почему он это сделал?»

— Перед обедом Вова помыл руки. Почему?

Потому что перед едой надо всегда мыть руки.

— Катя убрала игрушки после игры. Почему?

Потому что любит порядок.

— Дети разговаривают шёпотом. Почему?

Потому что кто-то болен или спит.

8.  «Хочу, чтобы...» (Союз чтобы.)

Хочу, чтобы Саша поиграл со мной. Хочу, чтобы мама была всегда весёлая. Хочу, чтобы мне купили куклу Барби.

9.  «Что тебе сказали?» (Союзы: чтобы, что; умение передать чужую речь с этими союзами.)

— Таня сказала, чтобы я дала ей посмотреть картинку.

— Мама сказала, что завтра мы пойдём в цирк.

10. «Если бы я был волшебником...». (Союз если, если бы; сослагательное наклонение.)

— Что бы ты сделал, если бы был волшебником?

Если бы я был волшебником, то я бы полетел на ковре-самолёте... (Все ответы начинаются с союза если.)

11. «А что, если бы...»

— А что, если бы повар не приготовил обед?

— А что, если бы не было ни одной школы?

— А что, если бы не было деревьев?

12. «Что надо сделать?» (Союз чтобы.)

Детям показывают на картинке сломанный стул, непричёсанную куклу и др.

—  Чтобы садиться на такой стул, его надо отремонтировать.

—  Чтобы отремонтировать стул, нужны молоток и гвозди или клей.

—  Чтобы играть с этой куклой, её надо привести в порядок.

—  Чтобы кукла была красивой, её надо умыть, причесать и т. д.

13. «Письма от Петрушки». (Составление коротких рассказов по сюжетным картинкам.)

Ребёнок-почтальон раздаёт детям конверты с картинками от Петрушки. Дети по очереди вскрывают конверты и «читают письма». Обучающий должен помочь ребятам отвечать на наводящие вопросы сложными предложениями.

14.  «Придумай начало и конец». (Составить рассказ по сюжетной картинке, придумать начало и конец.)

Образец рассказа: «Однажды в ясный солнечный день курочка встретила утку. Она пригласила её к себе в гости. Дома она предложила гостье стул, потом накрыла на стол: постелила скатерть, поставила горшок каши, положила ложки». (Это начало рассказа.)

Хорошо бы заранее отработать слова: предложила стул вместо ... сказала: «Садись на стул»; вместо ... сказала: «Пойдём ко мне в гости» — пригласила; вместо ... сказала: «Спасибо» — поблагодарила; вместо ... сказала: «До свидания» — попрощалась. (Это середина.)

Уточка поблагодарила курочку за вкусный обед, пригласила её к себе в гости и попрощалась. (Это конец рассказа.)

15. «Чем закончилась сказка?»

Сказка рассказывается не полностью. Конец к ней придумывают дети.

16. «Составь рассказ». Составление сообщений на темы.

а)  Как я провёл выходной день.

б)  Прогулка в парке, в лесу.

в)  Мой двор, квартира, дом.

г)  Моя семья.

д)  Мои любимые друзья, игры, игрушки.

е)  Что мне больше всего запомнилось в цирке, в зоопарке.

17. «Все картинки — в один рассказ».

Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Примерные темы на выбор.

а)  Новогоднее путешествие Деда Мороза.

б)  Собака.

в)  Почтальон (и другие профессии).

г)  Животные и птицы.

д)  Экскурсия по городу, в магазин и т. д.

При отсутствии картинок можно помочь ребёнку составлять эти рассказы самостоятельно, напоминая ему о том, что он видел или слышал когда-то. Например, напомнить о случае, когда принесли телеграмму. Кто принёс? Что мы узнали из телеграммы? А что бы было, если бы мы не знали об этом?...

Упражнения в игровой форме способствуют накоплению речевого опыта, учат детей понимать и правильно употреблять в речи различные грамматические формы слов и строить синтаксические конструкции — предложения определённой сложности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Актуальность изучения проблемы одаренности, прежде всего, обусловлена своей сложностью и загадочностью, а также потребностью современного общества в неординарной творческой личности. Неопределенность ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Актуальность изучения проблемы одаренности, прежде всего, обусловлена своей сложностью и загадочностью, а также потребностью современного общества в неординарной творческой личности. Неопределенность ...

Методическая разработка на тему: «Работа детского сада с семьёй по воспитанию ЗОЖ»

Содержание ВведениеГлава 1. Теоретические основы работы ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей1.1. Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление1.2 Условия и ко...

Методическая разработка на тему: «Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС»

ВведениеОдаренность человека – это маленький росточек,      едва проклюнувшийся из земли и требующий к себеогромного внимания. Необходимо холить и лелеять,ухаживать за н...

Методическая разработка на тему:РАБОТА С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

Работа с гиперактивными детьми и игры с ними....

Методическая разработка по теме: «Работа воспитателя с родителями в дошкольном образовательном учреждении с использованием нетрадиционных форм»

Воздействие семьи и дошкольного образовательного учреждения на развитие личности детей дошкольного возраста осуществляется в принципе совместной деятельности воспитателей и семьи по воспитанию подраст...