Ранний детский аутизм и расстройства аутистического спектра
презентация к уроку по коррекционной педагогике ( группа) на тему

Светушкина Юлия Анатольевна

В презентации предстивлен материал о причинах, симптоматике, классификации РАС. приедставляются методы раннего вмешательства (коррекции) и возможные прогнозы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Ранний детский аутизм и РАС1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ранний детский аутизм и расстройства аутистического спектра Подготовила: учитель-дефектолог Светушкина Ю.А. Рязань 2016

Слайд 2

Что такое аутизм? Детский аутизм – общее расстройство психического развития (F84) , при котором, согласно МКБ-10, отмечают качественные нарушения социального взаимодействия, ограниченные, повторяющиеся и стереотипные поведение, интересы и формы активности, нарушения символических функций и раннюю (как правило, до 3-х лет) манифестацию .

Слайд 3

Причины возникновения аутизма. Механизм наследования не ясен, но он заведомо не моногенный, т. е. развитие РДА зависит не от одного гена, а от группы генов. Наиболее вероятным считается так называемый мультифакторный механизм. У большинства детей с РАС обнаруживаются признаки органического поражения ЦНС, однако их происхождение и квалификация устанавливаются сложно. а) манифестный (явный) для любых форм РАС; б) вносит вклад в формирование третичных образований РАС (невротические расстройства в связи с переживанием своей несостоятельности) при достаточном уровне интеллекта и самосознания; в) служит причиной вторичной аутизации при сенсорных дефектах и других вариантах депривационного психического развития.

Слайд 4

Симптоматика:

Слайд 6

Особенности моторики: Движения аутичных детей угловатые, вычурные, несоразмерные по силе и амплитуде. Нередко отдельные сложные движения ребёнок выполняет успешнее, чем более лёгкие, иногда тонкая моторика развивается в отдельных своих проявлениях раньше, чем общая, а движения, точно и легко совершаемое в спонтанной активности, оказывается труднодоступным в произвольной деятельности.

Слайд 7

Группы детей с РДА (О.С. Никольская) I группа - отрешенность от внешней среды II — отвержение внешней среды III — замещение внешней среды IV — сверхтормозимость ребенка окружающей его средой

Слайд 8

В последние годы часто говорят о расстройствах аутистического спектра (РАС), к которым помимо детского аутизма (F84.0) относят атипичный аутизм (F84.1), синдром Ретта (F84.2) и синдром Аспергера (F84.5) . Ганс Аспергер описал состояние, названное им аутистической психопатией. - Андреас Ретт описал психоневрологическое наследственное заболевание, встречается почти исключительно у девочек и являющееся специфической причиной тяжёлой умственной отсталости у девочек. Понятие о сидроме раннего детского аутизма и раастройствах аутистического спектра.

Слайд 9

При обучении аутистов необходим нестандартный подход: Учет их особого темпа работы и трудности в организации внимания; Устройство школьной жизни с тщательно продуманным функциональным пространством класса, рабочего места; Устойчивый порядок занятий.

Слайд 10

Возможности развития, образования и социализации. Возможности социализации лиц с аутизмом определяются многими факторами, основными из которых являются: тяжесть, глубина аутистических расстройств; ранняя диагностика; возможно более раннее начало специализированной коррекции, её комплексный медико-психолого-педагогический характер; адекватный и гибкий подход к выбору методов коррекции, её последовательность, продолжительность, достаточный объём; единство усилий специалиста и семьи.

Слайд 11

Комплекс реабилитационно -терапевтических мер ранняя диагностика; практическая помощь семье; специальные педагогические программы; мильетерапия; работа с семьёй; медикаментозное лечение; физические упражнения; психотерапия; альтернативные методы лечения (диета, витамины, компьютеры); непрерывность и преемственность реабилитационного процесса.

Слайд 12

Методы раннего вмешательства: удерживающая (холдинг) терапия («усиленное касание»); игровая терапия; групповая терапия; иппотерапия; дельфинотерапия; метод выбора («любить – это быть счастливым с тем, кто у тебя есть»); эвритмия (подкреплённая музыкой коммуникативная терапия). бихевиористический (поведенческий подход).

Слайд 13

Выводы: Нет образовательного стандарта для детей с аутизмом. Подходы для других особенностей развития не отвечают потребностям детей с аутизмом. Не адаптирован успешный зарубежный опыт поведенческих методов обучения. Нет специализированных программ для обучения и инклюзии аутистов с серьезными нарушениями речи. Существует необходимость во внедрении новой инновационной модели по обучению детей с аутизмом и задержкой речи, но сохранным интеллектом, которая позволит подготовить их к интеграции в общеобразовательную школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная модульная коррекционно-развивающая программа помощи детям с расстройствами аутистического спектра, нарушениями коммуникации и поведения, тяжелыми и множественными нарушениями раннего и дошкольного возраста

В последние несколько лет детский аутизм довольно стремительно перешел из статуса редкого расстройства, в одно из наиболее часто встречающихся. На данный момент принято говорить, что 1 ребенок из 100 ...

Как проявляются симптомы расстройств аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста

Аутизм, или расстройствааутистического спектра (РАС), — термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы.Эти расстройства проявляются, главным образом, н...

Понятие о синдроме раннего детского аутизма и расстройствах аутистического спектра (РАС)

Слайд 1«Жизнь в себе» Подготовила: Дзгоева Т. Р.Понятие о синдроме раннего детского аутизма и расстройствах аутистического спектра (рас)Слайд 2Аутизмом называют расстройство психического и...

Статья "Ранний детский аутизм (РДА) и расстройство аутистического спектра (РАС). Методы диагностики РДА".

Статья "Ранний детский аутизм (РДА) и расстройство аутистического спекрта (РАС). Методы диагностики РДА"....

Признаки РАС (расстройства аутистического спектра) в раннем возрасте

Признаки РАС можно заметить у ребёнка ещё в раннем возрасте. Статья будет полезна как молодым специалистам в области коррекционной педагогики, так и родителями, которые интересуются здоровьем своих де...

АУТИЗМ И РАС (РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА)

АУТИЗМ И РАС (РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА) Расстройство аутистического спектра (РАС), аутизм – ежегодно детей с такими диагнозами становится все больше, при этом по сей день нет ни ...

О необходимости раннего выявления детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Опыт работы с данной категорией воспитанников в МАДОУ детский сад №40 г. Белебея».

В нашем дошкольном учреждении с момента открытия созданы специальные условия для детей с особыми образовательными потребностями. В учреждении функционирует одна разновозрастная группа компенсирующей н...


 

Комментарии

Светушкина Юлия Анатольевна

Презентацию можно использовать в качестве консультационного материала как для педагогов, так и для родителей.