Авторские пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок для компенсирующей группы
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Перепелица Татьяна Васильевна

Материал для развития мелкой моторики и координации речи с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_po_motivam_russkih_narodnyh_skazok.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок

 для компенсирующей группы

Курочка Ряба

В доме курочка живет, (сложить ладони конусом)

Да яичко все несет.       (сложить ладони в овал)

То яичко не простое,    

Ведь оно же золотое.

Дед яичко это бил,        (стучать кулачками, правый сверху, левый снизу)

Но яйцо он не разбил.  (развести руки в стороны)

Бабка тоже его била,    (стучать кулачками, правый сверху, левый снизу)

Так яйцо и не разбила. (развести руки в стороны)

А бежала мимо мышка, (шагать двумя пальцами по столу)

Принесла беду в домишко. (прижать ладони к голове и покачать ею)

Плачет дед и баба плачет, (тереть  кулачками глаза)

Только курица кудахчет. (сложить руки на крест и помахать ими)

Предлагает всех спасти,

Яйцо новое снести.           (сложить ладони в овал)

Петушок и бобовое зернышко

Петушок, петушок, (сложить руки в замок, поднять пальцы вверх)

Пострадал от жадности дружок. (погрозить указательным пальцем)

Его курочка спасла,  (сложить руки накрест и помахать)

Всех на помощь позвала. (поманить к себе ладошками)

Хозяйка маслом помогла,  (загибать по одному пальцу на каждое действие)

Корова молока дала,

Хозяин траву накосил,

Кузнец косу наточил.

Масло Пете в горло влили

И все зерна проскочили.

Вскочил Петя на избу  (сложить руки в замок, поднять пальцы вверх)

Закричал: «Ку-ка-ре-ку»!

Теремок

Раз, два, три, четыре, пять, (загибать по одному пальцу в кулак)

Вез мужик горшки продать. (потереть друг о друга указательным, средним и большим пальцами)

Потерял один горшок,  (показать один палец)

Вырос в поле теремок.  (сложить ладони конусом)

Увидал комар домок,  (из указательного и большого пальца сделать круги  и приложить к глазам)

Постучался в теремок. (постучать о стол)

Прилетела к нему муха, (сложить ладони накрест и помахать ими)

Муха та, была горюха.

Прискакала тут лягушка, (четырьмя пальцами шагать по столу)

Вот лягушка-попрыгушка,

А за ней и мышка,  (из пальцев левой руки сделать норку, а правым указательным пальцем залезть в эту норку)

Влезла в тот домишко.

Мимо пробегал зайчишка (шагать двумя пальцами по столу)

Попросился в дом трусишка,

Увидала их лиса  (из указательного и большого пальца сделать круги  и приложить к глазам)

Стала в тереме – краса.

Забежал к ним и волчок,  (шагать двумя пальцами по столу)

- Как схвачу вас за бочок. (сжать ладони в кулаки)

Стали звери вместе жить,  (сложить ладони в замок)

Счастье в тереме копить.

А медведь про дом узнал,  (приложить ладонь к уху)

В одночасье все сломал.  (потопать ногами)

Колобок

Звери в лесу дружно жили, (сложить ладони в замок)

Колобка на всех делили.     (соединить  кончики пальцев, имитируя колобка)

Вот кусочек волку,              (загибать по одному пальцу)

Краешек зайчонку,

Половинку взял медведь,

Чтоб ему хватило впредь.

А лисе досталась кроха

Чтоб не поступала плохо.   (погрозить указательным пальцем)

Волк и семеро козлят

На лесной опушке

В лубяной избушке

Мама-козочка живет

Семерых козлят пасет. (загибать по одному пальчику, при перечислении козлят)

Первый козлик Ванечка

Мамочкина лапочка,

Второй Ивашка

Белая рубашка,

Третий козлик Степа

Вот ведь вырос недотепа,

А четвертый был Мирон

За порядком следил он.

Пятый козлик – ротозей

Он по имени Андрей.

Вот шестой козел Фома

И ленивый прям беда.

А седьмая Василинка

Шелковая спинка.

Маша и медведь (по теме: «Овощи»)

Машенька в лесу жила, (переменно сжимать ладони в кулачки и хлопать в ладоши)

Да все Мишеньке пекла.

Вот один пирог с картошкой,  (загибать по одному пальчику на левой руке, перечисляя пирожки)

А второй пирог с капустой,

Третий испекла с горохом,

А четвертый с маком.

В этот положила лук –

Получилось их пять штук. (показать все пальцы правой руки)

А с морковкой неси бабушке. (шагать двумя пальцами по столу)

Тот где тыква неси дедушке.

Себе с мясом не ищи,   (погрозить указательным пальцем)

В них найдешь лишь овощи.

Три медведя (к теме: «Правила поведения»)

В лес вошла и заблудилась, (шагать двумя пальцами по столу)

К счастью Маша удивилась:

Под тенью сосны (переменно стучать кулачками и хлопать в ладоши)

В середине поляны,

Стояла избенка

Лучась и сверкая.

У Маши от счастья глаза засияли,

В избушку вошла, так как ноги устали. (шагать двумя пальцами по столу)

Здесь Маша успела, стул отодвинуть, (загибать по одному пальчику на левой руке)

Присесть, посидеть, каши манной поесть.

Затем прилегла, полежав все измяла, (загибать по одному пальчику на правой руке)

Зевнула, в итоге она очень сладко уснула.

Когда же медведи вернулись в избу, (шагать двумя пальцами по столу)

В окошко сбежала крича на ходу. (быстро шагать двумя пальцами по столу)

 Поэтому дети примите совет!

Ведь в доме чужом уж хозяева есть.

Без спроса не следует в избу ту лезть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок.

Пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление. Данны...

Картотека пальчиковой гимнастики по мотивам русских народных сказок

Комплекс упражнений для развития мелкой моторики рук в стихах....

Конспект непрерывной образовательной деятельности ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Репка».

Образовательные области: позновательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое разитие, речевое развитие....

Картотека пальчиковых игр по мотивам русских народных сказок

Картотека пальчиковых игр по мотивам русских народных сказок...