Конспект занятия "Помоги ближнему"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Кертова Юлия Андреевна

Тема занятия: «Помоги ближнему»»

Тип: комбинированный

Продолжительность: 25 минут

Автор: Кертова Ю.А.

Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 1 им. К. К. Грота

Краткая аннотация: на занятии дети разбирают различные проблемные ситуации и учатся помогать друг другу

Оборудование: иллюстрации, карточки с заданиями для работы в группах, карточки с изображением этапа урока, компьютер, мультимедийная доска, воздушные шарики, нитки (клубок).

Цель занятия: познакомить с принципами морали;

Коррекционная составляющая занятия: коррекция коммуникативной деятельности, коррекция недостатков развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogi_blizhnemu.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №6

Конспект занятия

Предмет: развитие речи, окружающий мир

Класс: подготовительная группа ДОУ

Контингент: слепые и слабовидящие дети сочетанной патологией

Тема занятия: «Помоги ближнему»»

Тип: комбинированный

Продолжительность: 25 минут

Автор: Кертова Ю.А.

Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 1 им. К. К. Грота

Краткая аннотация: на занятии дети разбирают различные проблемные ситуации и учатся помогать друг другу

Оборудование: иллюстрации, карточки с заданиями для работы в группах, карточки с изображением этапа урока, компьютер, мультимедийная доска, воздушные шарики, нитки (клубок).

Цель занятия: познакомить с принципами морали;

Коррекционная составляющая занятия: коррекция коммуникативной деятельности, коррекция недостатков развития

Планируемые результаты для обучающихся:

предметные:

  • усвоить названия членов семьи: мама, папа, бабушка, дедушка
  • научиться различать по характерным признакам членов семьи
  • овладеть навыками выделения характерных признаков членов семьи по внешнему виду, голосу
  • учить анализировать своё поведение и находить правильное, решение в сложившейся ситуации, опираясь на духовные принципы;

метапредметные:

  • научиться правильно (логически) выстраивать предложения на задаваемые вопросы, учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке;
  • овладеть умениями выполнять действия по заданному алгоритму,
  • способствовать развитию зрительного восприятия, внимания слухового восприятия
  • формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение

                личностные:

  • преодолеть страх перед трудностями выполнения задания
  • сформировать проявление познавательной активности,интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества
  • способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни,прививать любовь, уважение к своим ближним;
  • воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, бережное отношение к земле

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

Психологический настрой "Подари улыбку" (на доске - картинка "Улыбка", звучит песня "Улыбка" из альбома "Детские песни")

- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наше занятие, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто её дарит. Она длится мгновение, а в памяти остаётся навсегда. Она создаёт счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности и служит паролем для друзей. Улыбнёмся друг другу - подарим друг другу улыбку! Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям! Улыбнёмся друг другу!

- Спасибо, что вы послушно выполнили мою просьбу, думаю, что этот урок будет интересным и принесёт вам пользу.

  1. Определение темы и целей занятия

- Тема нашего сегодняшнего занятия "Твой ближний"

(на интерактивной доске иллюстрация двух товарищей).

  1. Изучение нового материала

Работа с подгруппой

-Давайте поразмышляем над словом ближний

- Кого вы считаете для себя ближним человеком?

-Хорошо, спасибо вам за ответы. В течение всего нашего занятия мы будем размышлять над этим словом и попытаемся прийти к единому мнению.

- А, что значит правильно жить?

- Хорошо, спасибо.

Действительно правильно жить – это вести себя достойно, никого не обижать, делать добрые дела другим

-Это замечательно, если ты можешь помогать другим, тем кто рядом с тобой, т.е. ближним. Совершая добрые дела, помогая друг другу мы показываем своё отношение, свою любовь

- А что такое любовь для вас?

- Как вы понимаете, что вас любят?

- Хорошо, а мы как показываем свою любовь, например к своим родителям?

- Значит, любовь - это не только чувство, но и действие. Показать людям то, что мы их любим, можно только конкретными делами.

Любовь - это проявление разных дел. Играя сейчас в игру вы, помогая другим показали свою любовь конкретным делом.

- Очень часто мы поступаем так: когда нам делают добро - радоваться; когда нас обижают - обижаться. На добро мы реагируем по - доброму, а на плохое - по - плохому. Очень трудно относиться по - хорошему к человеку, который сделал тебе зло. Но нужно принимать и тех людей, которые поступают с вами плохо. Они - твои ближние. А относиться к ближнему нужно как к самому себе.

Физминутка

А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!


Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.

Игра "Подумай"

- Сейчас мы поиграем в игру "Подумай". Попробуем попрактиковать то, о чём мы с вами сейчас говорили. Вы сидите по группам. Каждой группе будут даны задания, в которых описаны различные ситуации. Вам необходимо только подумать и выбрать правильный ответ, но и проиграть эти ситуации, т.е. показать в виде небольших сценок.

(Во время подготовки каждой группы звучит песня "Что такое доброта" детская группа "Барбарики")

Задания:

1. В автобусе тебя сильно толкнули. Твоя реакция?

2 человека: один толкает, другой реагирует

2. Зима. Холодно. Очень скользко. Вот, вот подъедет твой автобус к остановке, а незнакомая бабушка проси тебя помочь перейти улицу. Твоя реакция?

3. Тебе подарили игрушку, о которой ты так долго мечтал. Младший братишка взял посмотреть и что-то сломал. Твоя реакция?

- Спасибо большое. Вы просто молодцы.

- Как вы себя чувствуете, когда проявляете к кому - то любовь?

Родители, брат, сестра, друг

Вести себя достойно, никого не обижать, делать добрые дела другим и т.д.

Ответы детей

Мы видим отношение человека к нам - оказывает знаки внимания, что - то дарит

Стараемся сделать им что - то приятное - вымыть посуду, вышить салфетку, помочь во время уборки квартиры и т.д.

Дети машут руками, словно крыльями

Дети делают плавательные движения руками

Ответы детей

Становится на сердце радостно

  1. Итог занятия

Подумай!

- Кто же из них твой ближний?

Педагог читает варианты ответов

Прохожий

Соседи

Родители

Подруга, друг

Одноклассники

Братья, сёстры

Продавец

- Кто такой ближний? Мы много подбирали слов, чтобы дать значение этого слова.

-Какие слова более точно дают определение этому слову?

И действительно в словарях это слово именно так и определяется находящийся рядом, на близком расстоянии.

- Вам интересно было на занятии, знали ли вы раньше кто такой ближний?

- Как поступать с ним?

Дети думают, затем над правильным ответом делают хлопок в ладоши

Ответы детей

Тот, кто рядом, кто близко

Ответы детей

Ответы детей

  1. Рефлексия

Паутинка дружбы (звучит песня "Дружба" детская группа "Барбарики")

-Мы с вами находимся рядом, т.е. мы ближние друг другу. Насколько мы близки и как связаны друг с другом мы увидим, когда сплетём паутинку дружбы.

-Бросая нить говорим такие слова: "Я так рад, что ты мой ближний, Андрей!" и т.д.

-Посмотрите, какая получилась сеть дружбы!

-Спасибо за занятие!

( показываю карточку - цветок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Воспитание терпения и согласия начинается с отношения человека к себе и к своему ближнему окружению

Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности объективно обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны....

Конспект занятия по ЗОЖ "Возлюби себя и ближнего своего"

МВПАААААААААРРРРРРРРРРЧИАПЛРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРИАККККККККККККККККККК                          Л ГТТГННННННННННННННННННННННННННННННННН...

Буклет "Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой народов России и ближнего зарубежья посредством ИКТ технологий"

Развитие представлений детей посредством компьютерных игр представления о людях ближайшего окружения...

Технико-тактические действия в тхэквондо ВТФ – атакующие и контратакующие действия ближней ногой круговым ударом (доллео чхаги) в средний и верхний уровень.

Задачи мастер-класса:ü Образовательные: Совершенствование базовой техники: атакующих и контратакующих ударов.ü Оздоровительные: Развитие физических качеств – гибкости, быстроты, силы и выносливости.ü ...

I. Система домашнего воспитания в древних цивилизаций ближнего и дальнего востока. II. Платон и Аристотель два взгляда на воспитание как средство развития добродетелей

    «Воспитание есть усвоение хороших привычек» - ПлатонДревнегреческая философия и сегодня может  нас многому научить. Мировоззрение  античных  философов...

Открытоt Первенствj по спортивному многоборью среди образовательных учреждений РФ и стран ближнего Зарубежья «ЛИГА ЧЕМПИОНОВ-2020»

■ Открыто Первенств по спортивному многоборью прошли 23 и 25 декабря на базе нашего детского сада.В соревнованиях приняли участие воспитанники 6-ти лет подготовительных групп №1, №4, №6.Спортивные мер...

Буклет "Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой народов России и ближнего зарубежья посредством ИКТ технологии"

В буклете описаны разработанные авторские игры по изучению детьми костюма, жилища и национальных блюд народов ближнего зарубежья...