Конспект ННОД "Песочная страна"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

рисование песком для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект ННОД "Песочная страна"33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:     « Песочная страна».

Цель:   познакомить детей с техникой рисования песком, показать разные приемы и способы изображения.

 Задачи:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о свойствах песка.
  2. Развивать слуховую память, внимание, моторику рук и речевую активность детей.
  3. Учить использовать полученные знания и умения в практической деятельности.

Ход проведения:

Педагог:

- Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите путешествовать? Мне тоже очень нравится познавать мир! И сегодня, я хочу пригласить вас  в путешествие по волшебной стране. Она не обычная песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал

Ритуал «входа» в Песочную страну:

Звучит музыка

Педагог: 

Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

Педагог снимает ткань с песочного листа

Педагог: 

-Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками

На ровной поверхности песка дети и взрослый  делают отпечатки кистей рук: внутренней, а затем внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.

Педагог: 

-Мне приятно, а вам? (Ответы детей)

-Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы?

-Песок, какой? (Ответы детей)

Педагог: Давайте уберем руку и посмотрим, что осталось? (Ответы детей)

-На  что может быть похож отпечаток ладошки? (Рассуждения детей)

Педагог дорисовывает усики и помогает детям увидеть и дорисовать бабочку. ( Дети любуются красивой бабочкой).

Педагог: Вдруг откуда ни возьмись, налетел ветерок, и бабочка улетела…  (Дети разравнивают песок ладошкой)

Педагог: Ребята, хотите другой рукой потрогать волшебный песок? (Делают отпечаток левой руки)

-Ой, ребята, что за «чудо-юдо» с иголками нарисовалось? Посмотрите, сколько иголок у нашего гостя, а вот и маленький носик! (Ответы и творчество детей)

Пальчиковая гимнастика «Ежик».

Педагог: И снова ветерок подул, тучку принес, дождик пошел…

 (Дети рисуют дождик пальчиками обеих рук, тучку - любым пальчиком, лужу – разравнивают песок ладошкой).

Далее педагог просит детей перевернуть руки ладонями вверх и так потрогать песочек.

Дети, убрав руку, смотрят, что получилось? Педагог в это время загадывает загадку:

Хожу, брожу по волосам, а зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Ответы детей)

Дети дорисовывают расческу.

Педагог: 

Еще пуще ветер разгулялся, (дети ровняют песок) и оказались мы с вами ребята, в густом лесу (Рисуют лес, деревья большие и маленькие – левой и правой рукой поочередно), вот и дорожка, а по дорожке катится круглый, румяный… (Хор. ответы детей).

Рисуют колобка кулачком ,и применяют прием насыпания песка по образцу педагога). Рисуя «Колобка», дети могут припевать песенку из сказки.

Педагог: Катился «Колобок», катился… и вдруг, навстречу ему…

Педагог загадывает загадку:

 «Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку… (Ответы детей).

Педагог: 

Устали пальчики гулять по лесу…, давайте отдохнем, поиграем на пианино? (Дети рисуют хаотичные движения обеими руками одновременно).

Педагог предлагает детям, дорисовать, получившуюся картину.

 (Свободное творчество детей) (Луна, звездное небо, планеты, салют и т .д.)

Ритуал «выхода» из Песочной страны

Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

Педагог: До следующей встречи в Песочной стране!

Дети любуются результатами своего творчества – переход в свободный вид деятельности.

Длительность  15- 20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии....

Конспект занятия "Страна Неболейка"

• Закрепить простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).• Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. •Познакомить с поговоркой.•Ввести в активный слова...

Конспект занятия "Страна Спортландию"

Конспект открытого занятия  по физкультуре в подготовительной к школе группы "Страна Спортландия". Которое помогаетобучать детей в играя, а так же формировать у детей умение выполнять  неско...

Конспект НОД "Страна Светофоров"

Конспект НОД раздел "Безопасность" Интеграция образовательных обрастей: "Художественное творчество","Художественная литература", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура", "Музыка"....

Конспект занятия "Страна Динозаврия"

Занятие по лепке с использование дополнительного нетрадиционного материала для детей подготовительной группы...

Конспект НОД "Страна восходящего солнца"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная....