Рекомендация для родителей детей с особенностями в развитии
статья по коррекционной педагогике на тему

Иванова Любовь Анатольевна

Все о детям с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Рекомендация для родителей детей с особенностями в развитии:

        Очень важно рассказывать истории из жизни ребенка, о том, что происходило с ним и вокруг него. Это могут быть рассказы из прошлого: «как ты был совсем маленьким, как учился ходить и говорить», «как мы с тобой поехали на поезде на юг, как мы жили с тобой летом на море и как мы любили смотреть на дельфинов»; и о совсем недавних событиях: «как мы сегодня гуляли и попали под дождь» или «как папа забыл зонтик, и мы боялись, что папа промокнет».

        Эти воспоминания позволяют ребенку осмыслить происходящее в деталях, связать их в единое целое, и, таким образом, понять себя, свою роль в том, что происходит. Нельзя упускать случая рассказывать истории ребенку, или же в его присутствии, тем, кто «не знает как мы тут с тобой жили».

        Постепенно такие рассказы должны становиться все более активно воссоздаваемыми общими воспоминаниями, и, вместе с событиями, жизненными деталями, в них должно появляться большее обращение к эмоциональной жизни других людей: обсуждение того, как они себя чувствуют, о чем думают, как шутят, обижаются, «кого нам жалко», «кому мы постараемся помочь», «что нам смешно» и «на кого мы сердимся».

        Вы садитесь рассматривать вместе альбом с семейными фотографиями, и мама и папа рассказывают, что было, когда они были детьми, как жили, что было интересного. Чем живее, конкретнее, детальнее рассказ, тем больше возникает у ребенка ассоциаций с собственной жизнью. Таким образом, пусть и очень постепенно,  вы можете помочь ребенку осмыслить, упорядочить воспоминания, понять свои переживания, сопоставить их с переживаниями близких. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развитияУспех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учит...

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития.

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие математических навыков у детей»

Обучать дошкольников началам математики, безусловно, необходимо. Особенно остро встает этот вопрос сейчас, когда перед педагогами и психологами поставлена задача создать предпосылки для перехода на об...

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития...

Рекомендации логопеда родителям детей раннего возраста по развитию речевых навыков

Рекомендации логопеда  родителям детей раннего возраста по развитию речевых навыков...

Рекомендации логопеда родителям детей дошкольного возраста о развитии детей в бытовых ситуациях "Пока мама хлопочет"

МБДОУ дс № 9 "Теремок" города Бердска Учитель-логопед высшей квалификационной категории Аксенова Марина МихайловнаСоветы логопеда по развитию речи детей«Пока мама хлопочет!&r...