Дидактическое пособие "Тактильные дорожки"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике на тему

Гулакова Ирина Фёдоровна

Развивающие задачи:

• Развивать мышление, внимание, воображение, восприятие;

• Развивать речь, координацию зрительных и тактильных анализаторов;

• Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад № 218 компенсирующего вида»

г. Красноярск

ПАСПОРТ

Дидактическое пособие «Тактильные дорожки»

                               Автор - изготовитель:

                                   Гулакова И.Ф. – воспитатель МБДОУ № 218

Описание технологии изготовления

дидактического пособия «Тактильные дорожки»

Техника изготовления: основой пособия служат СD диски. Изготовлен при помощи ручных инструментов. Технология включает в себя процесс оклеивания СD дисков и прикрепления готовых предметных картинок к диску.

Материал: СD диски, цветная самоклеящаяся бумага, цветная изолента, клей супер – момент, предметные картинки, мозаика, шерстяные нитки, скорлупа от орешек, маленькие пуговицы, горох, тонкая резинка. Материалы полностью безопасны и гигиеничны.

Примерные формы организации  совместной деятельности с дидактическим пособием

 «Тактильные дорожки»

  • Образовательные игровые ситуации
  • Проблемно-игровые ситуации
  • Самостоятельная игровая деятельность
  • Дидактическая игра

Развивающие задачи:

  • Развивать мышление, внимание, воображение, восприятие;
  • Развивать речь, координацию зрительных и тактильных анализаторов;
  • Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.

Использование дидактического пособия

     Педагогу вначале необходимо познакомить детей с героем на картинке, рассмотреть цель, куда ему надо добраться.

     Затем можно предложить детям задания, в ходе которых у детей будут совершенствоваться навыки точных действий руки под контролем зрительных анализаторов:

- проведи пальчиками по дорожке;

- проследи глазами дорожку;

- проведи пальчиками по дорожке с закрытыми глазами;

- определи направление дорожки (вправо или влево).

     Пособие можно использовать по развитию речи, например, с детьми младшей группы: пока ребенок ведет пальчиком по дорожке, можно предложить ему:

  • использовать звукоподражание  животному;
  • упражнять произносить на одном выдохе, с разной силой голоса.

     Для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) можно предложить с закрытыми глазами провести пальчиками по дорожке и отгадать, из каких материалов она сделана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая разработка "Дорожка здоровья"

Массажный коврик « дорожка».1. Закаливание организма.2. Восполнение нехватки тактильных ощущений.3. Профилактика и коррекция плоскостопия.4. Разв...

Дидактическая игра ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ

Оздоровление организма ребенка при помощи массажного коврика, посредством воздействия на биологически активные точки стопы....

Дидактическое пособие "Дорожка здоровья с элементами сенсорики"

Образовательная область: «Физическое развитие», «Сенсорное воспитание». Возрастная группа: начиная с раннего возраста.  Дорожка здоровья позволяет проводить профилакт...

Дидактическое пособие «Дорожка здоровья»

Плоскостопие у детей ставит проблему профилактики и коррекции плоскостопия как одну из актуальных в системе охраны здоровья детей. Исследования показали, что у 32% детей, выявлено плоскостопие, т...

дидактическая игра "Дорожки здоровья"

Эта игра знакомит детей с видами спорта, как можно укрепить и поддержать свое здороье....

Дидактическое пособие «Дорожка здоровья»

Одна из самых главных целей ДОУ — это укрепление и сохранение здоровья дошкольника, а также профилактика различных заболеваний ребенка. Массажный коврик как нельзя кстати подходит на роль помощн...