Колобок. Кинезиологическая сказка
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Колобок. Кинезиологическая сказка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knspekt_kolobok_dokument_microsoft_word.docx88.88 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : Создать положительную эмоциональную   атмосферу, в которой каждый ребенок чувствует себя успешным и мотивирован к дальнейшей познавательной деятельности.

Задачи:

оздоровительные:

  •  Развитие межполушарного взаимодействия, используя кинезиологические упражнения, сохранение физического и психического здоровья детей, развитие эмоционально-волевой сферы  в игровой деятельности; развитие сенсорных и моторных функций,  повышение резерва зрения.

образовательные:

  • Расширение представлений ребенка об окружающем мире через сказку;  развитие   творческого воображения.

развивающие:

  • Формирование положительного эмоционального настроя, снятие эмоционального напряжения и скованности у детей, развитие связной речи, восприятия, памяти, внимания.

воспитательные:

  • Воспитание личностных качеств: дружелюбие, взаимовыручка, чувство сопереживания;
  • Воспитание у детей умения работать в коллективе, терпеливо выслушивать  вопросы педагога, ответы товарищей и умение уважать их мнение

 

Развивающая среда:  мультимедийное оборудование, фонограмма для музыкального сопровождения, картинки диких животных, «ковер-самолет».  

Дед и баба жили – были.

Колобок они слепили.            

В жаркой печке испекли

И к окошку поднесли.

Упр. «Колобок»  Соприкосновение  

      кончиков     пальцев обеих рук.

А какой горячий Колобок!

Прикоснулись к нему и обожгли пальчики.

Давайте подуем на них.

Упр. «Свеча»    Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом подуть на все пальчики каждой руки .

    А теперь   сделайте глубокий вдох и подуйте   порциями выдоха на каждый пальчик сначала одной руки, а затем другой.  

Положили, чтоб остыл, -

Колобка и след простыл.

С окошка на стол…

Со стола – на стул…

 Покатился он туда,

Где и не был никогда.

Упр. «Стол» У стола четыре ножки,

           Сверху крышка, как ладошка

Упр. «Стул» Ножки, спинка и сиденье — Вот вам стул на удивленье.

Упр. «Колобок»  Поочередное соприкосновение  

кончиков     пальцев обеих рук.

 

Прикатился в лес густой,        Упр. «Дерево»

А в лесу деревья чудесные

Вырастают прямо на глазах

А еще  -  растут  цветы  –                                       Упр. «Цветок»

Необычной красоты.

Утром просыпаются,

Солнцу улыбаются!

Бабочки порхают:                                               Упр. «Бабочка»

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На березовой ветке.

                                                                                           

 

И покатился Колобок дальше.                                    

Он катился, не скучал!

Вот и зайца повстречал!

Зайка скачет скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

- Ты откуда, Колобок?

Колобок – румяный бок?

- Слушай, зайчик, мой ответ,

У меня секретов нет.

Я веселый Колобок.

Колобок – румяный бок,

До чего же я хорош и  пригож!

А другого ты такого не найдешь!

Покатился, побежал.

Я из дома убежал, убежал!

С дедом, с бабой не простился,

Просто взял и укатился.

А от зайца на лугу

И подавно убегу!

Покатился он туда,

Где и не был никогда.

Он катился, не скучал.

Вот и Волка повстречал!

Про меня, про волка,

Говорят, я страшный.

Говорят, зубастый,

Говорят, опасный.

Только вы не верьте

В небылицы эти,

Потому что волки –

Все равно что дети!

Упр. «Зайчик»

Массаж лица.

Показать  указательным и средним пальчиками «бег Колобка»

Упр. « Колобок катится»

Упр. «Волк»

 И ты, малыш, не бойся меня.                      

Лучше о себе расскажи.

- Слушай, серый волк, ответ:

У меня секретов нет.

Я веселый Колобок.

Колобок – румяный бок,

До чего же я хорош и  пригож!

А другого ты такого не найдешь!

Покатился, побежал.

Я из дома убежал, убежал!

С дедом, с бабой не простился,

Просто взял и укатился.

Мимо зайца на лугу.

И от волка убегу!

Он катился, не скучал

И медведя повстречал!

 - Мы, мишки-медвежата,

Бурые с пеленок.

Лапы, как у папы, тоже косолапы.

Мед мы любим кушать,

Сказочки послушать,

Весело играть, и петь, и танцевать.

Кто ты и куда катишься?

- Слушай, мишка, мой ответ:

У меня секретов нет.

(И Колобок спел свою песенку и медведю)

- Подожди ты, Колобок,

Колобок румяный бок.

- Посмотри – что это за дерево?

(на мультимедийной доске – картинка яблони)

- Достань, Колобок яблочки волшебные!

А теперь – нарисуй эти яблочки  обеими ручками.

Упр. «Мишка косолапый»

(покачивание с ноги на ногу)

Упр. «Сорви яблоки"

 

Упр. «Зеркальное рисование»

Посмотрите какие зверюшки пришли угоститься яблочками!

А Колобок уже катился дальше.

Покатился он туда,

Где и не был никогда.

Вот и встретил он в лесу

Очень хитрую лису.

-  Я лисонька, лисичка,

Я рыжая лиса.

Мой хвост – мое богатство,

А мордочка – краса.

- Ах, румяный колобок!

Ты куда бежишь, дружок?

 

Колобок не стал бежать

И расхвастался опять.

Все услышала лисица,

Но хитрющая косится.

Что-то стала я стара,

Что-то плохо слышу я.

Может, все же подойдешь,

Ты ко мне поближе.

И тогда с тобой вдвоем,

Твою песню мы споем.

 

Колобок наш улыбнулся,

И к лисичке потянулся.

А потом он быстро, ловко

Влез на мордочку плутовке.

Там устроился удобно,

Тут он вспомнил, что съедобный.

Покатился  Колобок

С лисьей спинки на тропинку,

Да быстрей себе домой.

Упр. «Глаз – путешественник»

Упр. «Колобок»

Упр. «Лиса»

Бабушка очки надела,

Колобка вдруг разглядела!

- Ты не бойся, Колобок,

Колобок, ты мой дружок!

Мы тебя не будем кушать,

Будем сказки твои слушать!

Упр. «Очки»

Ладушки, ладушки,

Мы печем оладушки!

Так пожарим, повернем

И опять мы печь начнем.

А напечем мы лучше оладушки!  

                                                                       

Упр. «Оладушки»

А теперь и нам пора возвращаться в группу.

А отправимся мы на волшебном ковре-самолете.

(дети  садятся на ковер)

Упр. «Ковер-самолет»

 Релаксация: звучит музыка «Полет души»

 

Приложение.

«Дерево».    Сидя на корточках. Спрячьте голову в колени, колени обхватите руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх. Напрягите тело и вытяните его вверх. Подул ветер: раскачивайте тело, имитируя дерево.

«Цветок». Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в сторону и даже прогнуты — «лепестки».

БАБОЧКА

                            

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На березовой ветке.

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.

«Сорви яблоки».  Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните. Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку, и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.

«Глаз – путешественник». 

Развесить в разных углах и по стенам в группе  различные рисунки игрушек, животных . Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный  педагогом

«Очки»

абушка очки надела,

Колобка вдруг разглядела!

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.

«Оладушки»

 Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая — на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая — ладонью вверх, а левая — ладонью вниз. По мере усвоения — движения ускорять.

Мы играли в ладушки—

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

 Релаксация “Ковер-самолет”

Исходное положение - лежа на спине, глаза закрыть, при этом играет спокойная музыка.
Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей группе (пауза)… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиологическая сказка "Две обезьянки"

Кинезиологические упражнения прочно вошли в практику логопеда.Они являются одной из здоровьесберегающих технологий, улучшают зрительно0моторную координацию, ориентировку в пространстве, так и в собств...

Кинезиологическая сказка

Занятие по развитию мелкой моторики рук и межполушарного взаимодействия у детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ, требующее предварительного разучивания упражнений в свободной деятельности....

Теремок. Кинезиологическая сказка.

Кинезиологическая сказка....

Кинезиологическая сказка "Котенок и щенок"

Тематический альбом для детей по кинезиологической сказке...

Кинезиологическая сказка "Два котёнка".Рекомендации для педагогов.

Предлагаемые упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, облегчают процесс письма....

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»: «Пластилиновая сказка»

ЦЕЛЬ: Закрепить умение лепить персонажей сказок (людей и животных), передавая их характерные особенности с использованием разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщ...

Мастер класс для педагогов «Кинезиологические сказки на примере русской народной сказки «Колобок»

Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование кинезиологии. В переводе на русский язык «кинезиология» обознача...