Тесты, диагностики
тест по коррекционной педагогике на тему

Еремкина Наталья Александровна

Темперамент ребенка

Экспресс-диагностика по выявлению детей группы риска

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цветовой тест Люшера

О тесте

Для определения эмоционального состояния известный швейцарский психолог Макс Люшер разработал тест цветовых отношений. Он предположил, что человек выбирает тот или иной цвет в зависимости от любимых занятий, от настроения, а тивности или пассивности. Кроме того, по выбранным цветам, считал он, можно судить о наиболее устойчивых личностных чертах.

Тестирование

Необходимый материал – карточки восьми цветов. Важно раскладывать карточки на листе белой бумаги или на очень светлой поверхности, чтобы цвет был правильно воспринят ребенком.

Итак, перемешайте цветные карточки, положите их перед малышом цветной стороной вверх и скажите: «Выбери из этих цветов тот, который тебе нравится больше всего» (при этом цвет не должен вызывать у ребенка ассоциаций с любимым цветом в одежде, цветом волос и т. п.). Выбранную ребенком карточку отложите цветной стороной вниз, а затем предложите ему выбрать наиболее приятный цвет из оставшихся семи. Выбранную карточку положите точно так же – справа от первой.

Продолжайте до тех пор, пока карточки не закончатся. Теперь запишите последовательность выбранных цветов от первого до восьмого. Через 2–3 минуты снова повторите расклад и еще раз запишите последовательность. Только не нужно вспоминать, как выбирались цвета в первый раз. Анализ первого выбора покажет вам то эмоциональное состояние ребенка, которое ему хотелось бы иметь, а анализ второго – его действительное состояние.

Если вы хотите с помощью теста Люшера исследовать еще и эмоциональные связи ребенка с близкими людьми, то перед началом тестирования предложите ему:

Шаг 1 – подобрать каждому члену семьи (или тем людям, которых он предлагает) карточку определенного цвета, и разложить листки на столе. Результат следует записать.

А теперь – основное тестирование. Шаг 2 – выбрать понравившиеся цвета обычным способом. Это дает дополнительную информацию о роли каждого значимого человека и позволяет оценить, как чувствует себя ребенок внутри семьи.

Детские психологи имеют данную методику в своем арсенале, и это оправдано многими факторами. В том числе тем, что ребенок в буквальном смысле слова живет своими эмоциями и часто с ними не справляется. Сам тест воспринимается как игра и не несет в себе никакой оценки, поэтому не вызывает у детей сопротивления, а напротив, с радостью принимается ими. Процедура прове- дения легка в обработке и интерпретации и может использоваться в работе с детьми начиная с 3-летнего возраста. Информация, полученная в результате, является индикатором эмоционального состояния малыша. Этот несложный тест вы вполне можете провести сами со своим малышом. Явное неблагополучие или проблемы может увидеть и непрофессионал, не вдаваясь в детали.

Анализируем

С помощью данных из таблицы вы сможете узнать, какие цели ставит ребенок и как их добивается, каково его эмоциональное состояние на данный момент, какие важные потребности не удовлетворяются или подавлены. В результате ранжирования каждый цвет займет свое место от 1-го до 8-го. В горизонтальном столбце найдите 1-е место, а по вертикали выберите цвет, который в вашей последовательности стоит на 1-м месте. Например, красный. На пересечении цвета и его места вы получите результат тестирования. Прочтите или выпишите на лист
все характеристики, обратите внимание, что каждое место имеет свое значение.

Анализируя результаты теста Люшера, полученную информацию всегда нужно сопоставлять с той ситуацией и с тем моментом времени, когда проводилась диагностика. При возникновении противоречивых результатов повторите тестирование через несколько дней. Не проводите этот тест при плохом настроении или самочувствии ребенка.

http://www.krokha.ru/img/news/test-lushera-tabliza.jpg

http://www.krokha.ru/img/news/test-lushera-k-tablize.jpg

http://www.krokha.ru/img/news/primer-test.jpg

Анализ результатов

1 место – намерение – действовать активно, стремление к общению, непосредственность, веселость.

2 место – цель – добиться успеха, возможно, даже и агрессивными способами.

3–4 место – истинная ситуация – ребенок живет в своем внутреннем мире, ему важны внутренние переживания. Здесь явное наличие конфликта между целью и реальной ситуацией – высокий уровень активности, стремление к успеху и сосредоточенность на своих внутренних эмоциях.

5–6 место – нейтральная зона – сюда попали друзья, что может говорить о недостаточной их значимости для ребенка.

7–8 место – отвергаемые цвета. Себе подбирает цвет, который свидетельствует о заниженной самооценке, внутриличностном конфликте (не устраивает сам себя). И самый отвергаемый цвет – черный – подбирает для учителя – он является для ребенка источником стресса, так как с ним связаны негативные переживания и тревога.

При этом у мальчика высокая работоспособность – желтый, красный и зеленый цвета стоят подряд в начале ряда. В целом эмоциональное состояние ребенка можно оценить как положительное, необходима коррекция гиперактивности и обучение по необходимым для ребенка правилам. Возможно, когда он станет успешным в учебе, самооценка нормализуется.

http://www.krokha.ru/img/news/primer-test2.jpg

Анализ результатов

1–2 место – чувство беспокойства, настороженность, стремление скрыть это чувство. Серый – дополнительный цвет – был выбран первым, что говорит о возможности развития негативных состояний.

3–4 место – ребенок зависит от окружающей среды, в том числе и от самых близких для девочки людей – мамы и бабушки.

5–6 место – основные цвета стоят на 5-м и 6-м местах. Не удовлетворяется потребность в самоутверждении, потребность активно действовать и добиваться успеха. Ярослава игнорирует отчима, собственно, как и отчим игнорирует девочку. Источником стресса является личность воспитателя в детском саду.

7–8 место – негативные переживания связаны также с няней в садике и с другом (с которым как раз дралась Ярослава, защищая подругу). Этих людей Ярослава отвергает, стремится уйти из подчинения, негативно относится к различным запретам. Самооценка слегка завышена, но скорее из-за защитной функции против эмоционального натиска со стороны воспитателя, отчима.

Эмоциональное состояние Ярославы можно оценить как тяжелое, связанное с внутренней изоляцией ребенка, так как она не находит понимания у самых близких людей, не имеет контакта с воспитателем, остается наедине со своими обидами и переживаниями. Семье требуется коррекция детско-родительских отношений, мягкий подход к посещению детского сада, а возможно – и смена группы.

Внимание! Это упрощенный вариант результатов тестирования. Эмоциональное состояние ребенка может меняться каждый день. В связи с этим возможны противоречия, так как результаты одного дня могут не совпадать с результатами другого.



Предварительный просмотр:

Варианты диагностического комплекса для детсадовского психолога

Изучаемый параметр

Методика

Источник

1. Воображение, моторика

Дьяченко О.М. «Дорисовывание фигур»

Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В. Лаврентьевой. М. 1996

2. Логическое мышление

Бернштейн А.М. «Последовательность событий»

Дубровина И.В. Готовность к школе. М., 2001

3. Речь

«Составь рассказ»

Барташникова И.А., Барташников А.А. Учись играя. Харьков, 1997

4. Память

Истомина 3.М. «10 слов»

Барташникова И.А., Барташников А.А. Учись играя. Харьков, 1997

5. Внимание

Эльконин Д.Б. «Графический ликтант»

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.. 1995

6. Половозрастная идентификация, самосознание

Белопольская Н.Л. Методика исследования детского самосознания

Белопольская Н.Л. Половозрастная идентификация. М., 1995

7. Самооценка

Хухлаева Л. «Лесенка»

Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль. 1997

8. Статус в группе

«Два дома»

Агаева Е.Л., Брофман В.В. и др. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении. М., 1998.

9. Мотивация

Банков С.А Тестовая беседа

Посевина Г.П., Король Л. Программа адаптации детей 6-7 дет к школьной жизни «Радость познания». Ростов-на-Дону, 2001

10. Произвольность

Гуткина Н.И. «Домик»

Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. М. 1993

11. Игра

Эльконин Д.Б. Критерии развития игровой деятельности

Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Психология детей шестилетнего возраста. Минск, 1999

12. Коммуникативные навыки

Степанова Г.Б. Индивидуальный профиль социального оазвития

Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду. М., 2002




Предварительный просмотр:

Темперамент ребенка

Для выявления типа темперамента ребенка целесообразно использовать характеристики, данные К. фон Гейдебранд в статье "О душевной сущности ребенка" и метод наблюдения, предложенный Б. С. Волковым и Н. В. Волковой в сборнике "Задачи и упражнения по детской психологии".

Суть метода такова: ответьте сами себе на следующие вопросы и сделайте выводы.

1. Как ведет себя ребенок в ситуации, когда необходимо быстро действовать?
а) Легко включается в работу.
б Активно действует.
в) Действует спокойно, без лишних слов.
г) Действует робко, неуверенно.

2. Как реагирует ребенок на замечания воспитателя? 
а) Говорит, что больше так делать не будет, но через некоторое время делает то же самое.
б) Не слушает и поступает по-своему, бурно реагирует на замечания.
в) Выслушивает молча.
г) Молчит, обижен, переживает.

3. Как разговаривает ребенок с другими детьми в значимых для него ситуациях 
а) Быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других.
б) Быстро, со страстью, других не слушает.
в) Медленно, спокойно, но уверенно.
г) С большой неуверенностью.

4. Как ведет себя в непривычной обстановке (в кабинете врача, заведующего и др.)? 
а) Легко ориентируется, проявляет активность.
б) Активен, проявляет повышенную возбудимость.
в) Спокойно, рассматривает окружающее.
г) Робок, растерян.

Ключ.
Если преобладают ответы "а", вы имеете дело с сангвиническим типом;
если "б" - с холерическим;
если "в" - с флегматическим;
если "г" - с меланхолическим типом темперамента.



Предварительный просмотр:

Тест С. Розенцвейга (детский вариант)

Описание методики

Техника изучения фрустрационных реакций у детей была впервые представлена

в 1948 г. (Rosenzwcig S. et al., 1948). При ее конструировании авторы исходили из намерения создать диагно-стический инструмент, аналогичный ранее описанной (1944 г.)

версии этой методики для взрослых. Предполагалось, что рисуночная методика хорошо подойдет для работы с детьми, поскольку может быть предложена как вариант игры, напоминающей знакомые детям комиксы. Кроме того, ожидалось, что дети будут

более непосредственны и наивны в своих «проекциях», чем взрослые.

Стимульный материал.

Детский вариант методики включает 24 контурных рисунка. На них изображены фрустрирующие ситуации, воспроизводящие распространенные сцены из повседневной жизни детей.

Действующих персонажей, как правило, двое. Фрустрированным персонажем является ребенок (мальчик или девочка), который взаимодействует либо со взрослым (мужчиной или женщиной),  либо с другим ребенком своего или противоположного пола.

Имеющиеся в нашем распоряжении карты детской методики Розенцвейга не модифицированы и соответствуют оригинальному варианту (S. Rosenzweig et al.,1948).

В отечественном переводе практически полностью сохранено содержание высказываний. Изменение внесено лишь в ситуацию № 3 , к которой подобрано высказывание, соответствующее школьной тематике.

Ситуации методики делятся на две группы:

1. Ситуации препятствия (Ego-blocking). Непосредственной причиной фрустрации является некоторая помеха, препятствие (другое лицо или предмет), которое разочаровывает субъекта,  срывает его планы, затрудняет действия, т. е. каким-либо образом мешает достижению желаемой цели. В детском варианте методики таких ситуаций 13:

№ 1, 2, 4, 5, 9, 10, 16, 17, 18, 20, 21, 23 и 24.

2. Ситуации обвинения (Superego-blocking). Действующий субъект подвергается обвинениям, порицаниям, нападкам со стороны другого лица. Таких ситуаций 9:

№ 3, 6, 7, 8, 12, 13, 14, 19 и 22.

Ситуации № 11 и 15 теста характеризуются как неопределенные и не отнесены ни

к той, ни к другой группе. Вместе с тем,  указывая на параллельность взрослой и детской серии картинок,  автор методики Е.Е. Данилова соотносит эти ситуации с аналогичными ситуациями взрослой версии: соответственно с картами № 7  и № 22. На этом основании ситуация № 11 может быть отнесена к ситуациям обвинения, а ситуация № 15 –  к ситуациям препятствия.

Разделение карт на две группы не является абсолютным, поскольку любая ситуация обвинения предполагает, что фрустрирующий, обвиняющий персонаж сам, в свою очередь, был чем-то (или кем-то) фрустрирован, т. е. ситуации обвинения предшествовала ситуация препятствия. Поэтому испытуемые иногда могут принимать ситуацию препятствия за ситуацию обвинения, и наоборот. В таких случаях предлагается оставить право интерпретации ситуации за испытуемым.

Процедура тестирования

Работа с детским вариантом методики Розенцвейга имеет определенную специфику, связанную с возрастом испытуемых.

Исследование начинается с того, что ребенок получает набор тестовых карт.

При предъявлении первой картинки ему дается следующая инструкция: «Давай поиграем. Ты видишь перед собой несколько карточек. На каждой из них нарисованы люди, которые что-то делают или говорят. Посмотри внимательно на первую картинку.

Здесь нарисованы два человека. Один из них (он всегда будет находиться слева) что-то говорит другому, и тот (другой) что-то отвечает. Но что он отвечает – мы не знаем; видишь, у него над головой пустой квадрат. Давай прочитаем, что говорит человек,  стоящий слева, а потом ты скажешь, что ответит ему тот, к которому он обращается. Называй первый ответ, который придет тебе в голову».

Цель инструкции состоит в том, чтобы снять у ребенка социально желательную, самокритичную установку и облегчить идентификацию с изображенным на картинке персонажем (мальчиком или девочкой). Учитывая это, в дополнение к основному тексту инструкции следует добавить, что в данном случае нет правильных или неправильных, хороших или плохих ответов, что любой из них будет принят. Такое примечание поможет ребенку включиться в ситуацию эксперимента, а также позволит избежать таких, например, вопросов с его стороны: «А как отвечать, хорошо или плохо? Как хороший мальчик или как плохой?».

 

Ответы ребенка фиксируются в протоколе. Если ребенок не умеет читать или читает плохо, экспериментатор делает это за него, т. е. каждый раз зачитывает приведенные на карточке слова.

При обследовании детей рекомендуется иная форма фиксации ответов по сравнению с той, которая установлена процедурой тестирования для взрослых. В авторском руководстве к тесту указывается, что до 8 лет ребенок отвечает устно, запись его выска зываний ведет экспериментатор. В более старшем возрасте, даже если исследование проводится индивидуально, испытуемый сам пишет ответы. После этого ребенок должен зачитать свои ответы вслух, а экспериментатор на основании этого сделать необходимые ему пометки, задать уточняющие вопросы и т. д. Учитывая данное предписание, следует отметить, что фиксация ответов экспериментатором является целесообразной

и при работе с детьми старше 8 лет. Это обусловлено тем, что для детей младшего школьного возраста (а это основной контингент, для которого предназначен детский вариант методики Розенцвейга) письмо является сложной самостоятельной деятельностью, и поэтому запись ответов самим ребенком может привести

к возникновению известного феномена «сдвига мотива на цель» (боязнь сделать ошибку при письме, желание написать красивым почерком, заменить слова с незнакомым написанием на знакомые, но меняющие смысл ответа, и пр.).

Процедура тестирования занимает в среднем 15-20 минут.

Методика может быть использована как для индивидуального,  так и для группового обследования. Групповая работа с тестом (4- 6 испытуемых) может проводиться с детьми начиная с 9-летнего возраста.

В работе с методикой могут возникнуть ситуации, когда ре бенок при положительном отношении к ситуации эксперимента и готовности сотрудничать тем не менее отказывается отвечать:  молчит продолжительное время, говорит, что не знает, как ответить, и т.п. Такое поведение иногда встречается при ответе на тестовую ситуацию

№ 1. Указанные затруднения на начальном этапе обследования могут быть связаны, в частности, с тем, что ребенок еще недостаточно четко усвоил инструкцию. Ее следует25   повторить. Кроме того, ситуация № 1 сама по себе не однозначна для интерпретации. В этих случаях ребенку может быть оказана организующая помощь со стороны экспериментатора, например:

«А как ты думаешь, что может ответить девочка?», «Попробуй

предположить, что она скажет?». Если подобная стимуляция не

помогает, следует предложить ребенку картинку

№ 2. Как правило, дети легко с ней справляются. Ответ же на первую ситуацию

может быть получен в самом конце эксперимента.

Отказ от ответа может встретиться не только в начале работы, но и в процессе тестирования (например, ситуация№ 19).

В протоколе такие отказы необходимо зафиксировать, т.к. они могут послужить источником дополнительной информации о значимых аспектах жизни ребенка.

Иногда ответ ребенка свидетельствует о том, что ситуация интерпретируется им неверно

и зачастую таким образом, что сама ситуация утрачивает свое фрустрирующее значение. Например, в карте № 17 время действия может интерпретироваться как «утро», а не как «вечер» (ответ: «Мне уже и так вставать пора»); на карте № 21 стоящая справа девочка может быть принята за взрослого человека (ответ: «Дочка, ну я же устану с тобой стоять.

Лучше пойдем обедать»).

В подобных случаях в протоколе фиксируется первоначальный ответ с соответствующей пометкой. По окончании эксперимента у ребенка уточняют понимание этих ситуаций и с помощью ориентировочных вопросов «наводят» на правильную интерпретацию. При обработке учитывается окончательный ответ.

В связи с этим необходимо отметить: все необходимы уточнения (слишком короткий, двусмысленный ответ и пр.) делаются лишь после того как получены ответы по всем ситуациям теста.

Среди неправильно интерпретируемых ситуаций примечательна та, что на карте № 13. Специально проведенный нами опрос детей по этой картинке показал, что в соответствии с исходной трактовкой (мальчишки воруют яблоки в чужом саду и одного из них поймал сторож) понимают эту ситуацию: дети 6–7 лет – 36 % опрошенных, 8–9 лет – 43 %, 10–11 лет – 72 %, 12–13 лет – 81 %.

В остальных же случаях происходящее на этой картинке рассматривается испытуемыми как игра, где один из участников ловит другого, или как следствие какого-либо проступка, не связанного с набегом на чужой сад: «Они играют в салки (войну,  прятки и т.п.)»; «Папа поймал своего сына, потому что он плохо вел себя»; «Мальчики бегут в лес. Они испугались большого мальчика, которого они дразнили»  и т. д.

В отношении ситуации № 13 следует отметить:

• во-первых, по ответу ребенка, не прибегая к дополнительному опросу, не всегда удается установить, что данная ситуация понята им неверно (например, ответ: «Отпусти меня!»);

• во-вторых, даже при неверной интерпретации карты

в абсолютном большинстве случаев происходящее на ней воспринимается детьми как фрустрирующая ситуация.

Поэтому, если у экспериментатора нет возможности провести дополнительный опрос по данной ситуации, допускается сохранение в протоколе и использование при дальнейшей обработке первоначального ответа ребенка.



Предварительный просмотр:

Экспресс-диагностика для выявления детей группы риска

в детском саду

   

Данная экспресс-диагностика позволяет выявить детей группы риска. Родителю или педагогу предлагают оценить формы поведения ребенка от "0"до "2".

Инструкция: Пожалуйста, отметьте, присущи ли вашему ребенку, перечисленные ниже формы поведения. Для этого поставьте «0»«1» или «2» в соответствующем столбце.

Ф. И. О. ребенка___________________________________________________

Дата обследования_______________________________________________

В данной методике предлагается оценить выраженность некоторых поведенческих характеристик некоторых детей, находящихся в детском саду (группе). Это поможет организовать необходимую работу с детьми группы риска. Важно, не пропуская ни одного признака поведения (развития, необходимо выбрать и поставить одно из трех значений, что характеризует выраженность признака в данный момент.

0 - показывает, что данный признак отсутствует;

1- признак выражен в средней степени;

2 – признак выражен в значительной степени.

№ Характеристика Б

1. Внешний вид. Отношение родителей.

1. Ребенок не опрятен. Родители не уделяют внимание его внешнему виду.

2. Ребенка забирают из сада одним из последних.

3. Родители мало общаются с воспитателем, не уделяют достаточного внимания ребенку

4. Родители не интересуются жизнью группы и потребностями детского сада.

2. Поведение в группе.

5. Не сразу воспринимает требование воспитателя, как бы «отсутствует».

6. Не выполняет распорядок жизни группы.

7. Неуверен, боязлив, плаксив без видимых причин.

8. Двигательная и речевая расторможенность. Нуждается в контроле и многократном повторении требований взрослого.

3. Игра и общение с детьми и взрослыми.

9. Предпочитает играть в одиночестве.

10. Конфликтует с детьми, часто дерется, кричит.

11. Не умеет поддерживать игру.

12. Плачет. Очень ждет родителей, малоконтактен со взрослыми.

4. Речевое развитие.

13. Речь не внятная, имеются трудности в произношении.

14. Словарный запас беден.

15. Речь грамматически неправильна.

16. Малоразговорчив. Имеет выраженные трудности при пересказе. Старается говорить односложно.

5. Социально-бытовые навыки и ориентировка в окружающем.

17. Недостаточен объем знаний об окружающем мире

18. Путается в понятиях «дни недели»«времена года»«время суток»

19. Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки (неопрятно ест, небрежно одевается «грязнуля»)

20. Не устанавливает причинно-следственные отношения между явлениями окружающего мира (что из чего следует).

6. Отношение к занятиям и их успешность.

21. Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном контроле педагога.

22. С трудом овладевает необходимым объемом знаний.

23. Неусидчив, не доводит дело до конца.

24. Мешает педагогу и / или детям на занятиях.

7. Темповые характеристики деятельности.

25. Часто сонлив и вял в течении дня.

26. Темп работы на занятиях неравномерен.

27. Работает медленно и невнимательно.

28. Темп работы быстрый, но работает хаотично и «бестолково».

8. Физическое развитие.

29. Недостаточно развит физически.

30.Быстро устает, истощается, становится вялым или наоборот «расторможенным».

31. Не посещает детский сад из-за болезней. Болеет более 7-ми раз в году.

32. Плохо ест. Беспокойно спит днем или / трудно засыпает.

9. Моторное развитие

33 Плохо развита мелкая моторика рук.

34. Нарушена общая координация. Неуклюжий.

35. Медлителен в движениях.

36. Предпочитает работать левой рукой.

Количество баллов ___

Суммируйте полученные баллы по разделам и по всему бланку. Если количество баллов по отдельной характеристике 4 и больше – она может быть соотнесена к фактору риска. Если общее количество баллов 28 и больше, то ребенок может быть отнесен к группе риска и отправлен на ПМПк (углубленное обследование).

Педагог-психолог___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты и таблицы для диагностики дошкольников в образовательной области "физическая культура"

Тесты и таблицы для выявления уровня физическиз качеств, физической подготовренности и прироста физических качеств дошкольников...

Диагностики речи ребенка. Эспрес тест

Часто мы общаемся с ребенком, не замечая – как он говорит, нам важнее – что сказал малыш. Бытовая ситуация не требует развернутого текста. Родители, как правило, находятся в постоянном диалоге с ребен...

Тестовые задания, методика проведения диагностики и оценочные тесты по плаванию

Тестовые задания, методика проведения диагностики и оценочные тесты по плаванию в соответствиии с ФГТ в разных возрастных группах....

Методики, тесты, диагностики

Эмоционально-личностное развитие; внимание, память, мышление и мн. другое....

Тесты, диагностика

1. Тест на агрессивность "Три дерева"2. Тест на агрессивность "Кактус"3. Диагностика - самооценка ребенка4. Диагностика ребенка от 1.5 до 3 - х лет5. Диагностика готовности к школе6. Дальтонизм -...

Тесты "Диагностика агрессивности"

Диагностика агрессивности:Критерии выявления агрессивного ребенка:С данной таблицей могут работать педагоги, родители (используется на предварительном этапе диагностики), а также психолог в плане набл...

Тесты диагностики готовности к школе

Представления об окружающем мире. Конструирование. Восприятие. Словесно-логическое мышление. Составление рассказа по серии последовательных картин. Понимание грамматических конструкций. Состояние мелк...