Главные вкладки

    Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
    учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

    Арнаутова Людмила Викторовна

    Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 4-5_rechevaya_karta_zpr.docx81.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Речевая карта  ребенка среднего возраста с ограниченным возможностями здоровья (ЗПР).

     

      Ф.И.О.ребёнка_________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

    Дата рождения_________ Дом. адрес _______________ Телефон _______________________

    Дата  поступления в группу __________ Откуда поступил_____________________________

    Решение ПМПК от________ протокол №_____ принят на_____ года___________

    Заключение ПМПК ____________________________________________________________

    Решение ПМПК от _______ протокол №  выпускается с диагнозом:______________________

    в _________________________________________________________________ (вид школы,) ____________________________( дет. сад)

     Ответственный за выпуск: ________________________________________________________

    Дата заполнения речевой карты ____________________________________________________

                                                        Анамнез

    Мать:___________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    Отец: ___________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    От какой беременности по счёту____ как протекала беременность: ______________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Роды____ (срочные, досрочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, стимуляция), послеродовый период_____________________________________________________________
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя, умеренная) ___________________________________

    Вес, рост  при рождении: _________________________ Когда закричал ребёнок____________

    Как взял грудь______________ наблюдались ли срыгивания, попёрхивания ________________

    Вскармливание: грудное:___________________________________________________________

    смешанное __________________________ искусственное:_______________________________

                                               Раннее психомоторное развитие

    Стал держать головку __________(1.5 мес.), сидеть ________ (6 мес.), вставать __________(7 – 8 мес.), ходить  ___________(11 – 12 мес.)_______________

    Какие заболевания перенёс до года__________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    С  года до 3-х лет:  _______________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    После трёх лет ___________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________                                                                  

    Неврологический статус ___________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

                             

        Речевое развитие ребёнка

    Гуление (в норме 2-3 мес.)_______,  лепет __________ (4 – 8 мес.), первые слова _______________ (1 – 1.5 года), фразы _________________________ (2 года)

    Не прерывалось ли речевое развитие (причины, как долго длилось)____________________

     _____________________________________________________________________________

    Использование жестов ______________________ Отношение членов семьи к речевому дефекту (безразличие, дефект остаётся незамеченным; переживают, но не принимают мер) _____________________________________________________________________________

                                Речевая среда и социальные условия

    Речевые нарушения у родителей, родственников _______________________________ Обращались ли раньше к логопеду? _________________________________________________

    Общая моторика (норма, нарушения моторики: моторная напряжённость, скованность движений, нескоординированность движений, моторная неловкость и др.)________________ _____________________________________ Мелкая моторика________________________ Зрение_______________________________ Слух_______________________________________

    Дыхание ___________________ (свободное, затруднённое, поверхностное, неглубокое, неровное, норма)_________________________________________________________________ Дифференциация носового и ротового выдоха  ________________________________________  

    Наличие нижнее – диафрагмального дыхания _________________________________________

    Ротовой выдох ___________________________________________________________________

    Голос (в норме – сильный, звонкий) _________________________________________________

    Недостаточная сила голоса:(слабый, тихий, истощающийся по мере говорения) ________________________________________________________________________________Отклонение тембра голоса (глухой, сдавленный, хриплый, напряжённый, прерывистый,       дрожащий, монотонный)___________________________________________________________

                          Состояние артикуляционного аппарата.

    Лицевая мускулатура: (гипомимия – ослабление мимико-выразительных движений лица, сглаженность носогубных складок, оральные синкенезии, тремор подбородка, ассиметрия, гиперкинезы) _________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    Губы: (толстые, тонкие,  норма) _________________________________________________

    Подвижность (подвижные, малоподвижные, норма) _________________________________

    Тонус (гипертонус, гипотония, дистония, норма) ___________________________________

    Наличие расщелины, послеоперационных  рубцов___________________________________

    Зубы: (норма крупные, мелкие, редкие, частые, наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда, наличие стемы,) ___________________________________________________

    Прикус: (передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, норма) _____________________________________________________________________________

    Твёрдое нёбо: (готическое, низкое, наличие расщелин, послеоперационных узлов, норма)

    _____________________________________________________________________________

    Мягкое нёбо: (подвижное, неподвижное, длинное, короткое, расщелина, послеоперационные рубцы, норма) ______________________________________________

    Язык: (толстый, тонкий, маленький, узкий, широкий, раздвоенный, укороченная связка, норма)________________________________________________________________________

    Мышечный тонус: (спастичность, гипотомия, дистрофия, норма)_____________________

    Девиация (отклонение языка вправо, влево)_______________________________________

    Объём артикуляционных движений: (строго ограничен, неполный, язык не выводится из полости рта, произвольное высовывание языка) __________________________________

    Верхний подъём, боковые отведения (повороты вправо-влево)______________________ Пощёлкивание, облизывание губ, умение держать арт. позу, способность к переключению_________________________________________________________________

    Гиперсаливация ______________________________________________________________

                                         

       I Коммуникативно – речевые умения

    1.В ходе обследования выявляются контактность, активность, общее звучание речи, общая осведомлённость ребёнка.

    Параметры обследования

    Начало года  

      IX      20_____

       I    20_____        

    Конец года

    V  20________

    1.Предварительная беседа для установления  контакта, активности  ребёнка.

    • Как тебя зовут?
    • Сколько тебе лет?
    • Где ты живёшь?
    • Как зовут твою маму?
    • У тебя есть друзья?
    • С какими игрушками ты любишь играть?
    • Какие мультфильмы любишь смотреть?
    • Кто тебе читает книжки?

    Какая самая любимая твоя книжка?

    2. Общее  развитие.

    - Посчитай до 5-ти (по картинкам).

    - Назови геометрические фигуры (по образцу).

    - Назови, какого цвета … (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный).

    - Скажи, где кто? (что?) (вверху, внизу, в середине)

    3Составление предложений по картинке.

    Для выявления интереса к общению, умения задавать вопросы.

    «У меня есть замечательная картинка. Вот она. Посмотри и скажи, что здесь нарисовано? А кто  тут нарисован? Что они делают? Хочешь, я расскажу тебе, что здесь нарисовано?»

    Оценка:

                                         

     II. Лексическое развитие

    1. Словарь предметов    

    а) Повседневная лексика.   «Что это?» (экспериментатор предъявляет картинный материал). В случае отсутствия данного слова в активном словаре дается задание: «Покажи, где...»

    Параметры

    обследования

    Начало года  

      IX      20_____

       I    20_____        

    Конец года

    V  20________

    Кукла

    Мишка

    Мяч

    Машинка

    Матрёшка

    Пирамидка

    Тарелка

    Чашка (кружка)

    Чайник

    Оценка:

    б) Редкоупотребляемая лексика.

     «Что это?» (предъявляется картинный материал). При обследовании пассивного словаря дается инструкция: «Покажи, где...»

    Параметры

    обследования

    Начало года  

      IX      20_____

       I    20_____        

    Конец года

    V  20________

    Глаза

    Нос

    Щёки

    Уши

    Локоть

    Окно

    Табуретка

    Воротник

    Перчатки

    Клумба

    Оценка:

    2. Глагольный словарь   «Солнышко светит, греет, восходит, заходит. А что делает ...»

    Параметры

    обследования

    Начало года  

      IX      20_____

       I    20_____        

    Конец года

    V  20________

    Зайчик

    Ребёнок

    Мама

    Самолёт

    Рыба

    Снежинка

    Оценка:

    1. Подбор определений

     «Вот пальто (предъявляется картинка). Какое пальто? Пальто теплое, длинное, шерстяное, модное, женское, красивое, коричневого цвета. А какая (какой, какое)...»

    Параметры

    обследования

    Начало года  

      IX      20_____

       I    20_____        

    Конец года

    V  20________

    Рубашка

    Яблоко

    Лиса

    Девочка

    Дом

    Зима

    Оценка:

    4. Словарь наречий

    «На картинке мальчик (предъявляется картинка). Мальчик смеётся. Как он смеётся? Он смеётся весело, звонко, громко, радостно, долго. А как…»

    Параметры

    обследования

    Начало года  

      IX      20_____

       I    20_____        

    Конец года

    V  20________

    Плачет малыш

    Летит самолёт

    Играют дети

    Оценка:

    5. Подбор антонимов  «Послушай слова: большой - маленький. Это противоположные слова. Большой, а наоборот - маленький. Маленький, а наоборот - … ?»

    Параметры

    обследования

    Начало года  

      IX      20_____

       I    20_____        

    Конец года

    V  20________

    Жара, а наоборот -

    Тишина, а наоборот -

    Чистый, а наоборот -

    Мокрый, а наоборот -

    Одеваться, а наоборот

    Оценка:

    6.Уровень обобщений «Птицы - это живые существа. Тело птиц покрыто перьями, у птиц есть крылья, они умеют летать. Вот это птицы (экспериментатор отбирает 5 картинок). Голубь - птица, ворона - птица, воробей - птица, синица -птица, ласточка - птица (сопровождает показом картинок). Всех этих существ (указание жестом) мы называем одним словом «птицы» (выделяет слово голосом). А теперь ты посмотри на картинки и назови одним словом (последовательно предъявляются серии картинок, в каждой по пять картинок)».

    Параметры

    обследования

    Начало года  

      IX      20_____

       I    20_____        

    Конец года

    V  20________

    Параметры обследования

    Начало года             20 ______

    20 ______    Конец года

    Животные

    Игрушки

    Овощи

    Фрукты

    Посуда

    Оценка:

    III. Уровень сформированности грамматического строя языка

    7.Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах   а) «Один – мяч, а если много, то скажем, что это - мячи»

    Параметры

    обследования

    Начало года  

      IX      20_____

       I    20_____        

    Конец года

    V  20________

    Параметры обследования

    Начало года        20 _____

    20 _____     Конец года

    Один мяч, а если их много, то это –

    Одна рука, а если их много, то это –

    Один глаз, а если их много, то это –

    Одно ухо, а если их много, то это –

    Одно копыто, а если их много, то это-

    Один стул, а если их много, то это –

    Один карандаш, а если их много, то это –

    Один гусенок, а если их много, то это –

    Один медведь, а если их много, то это –

    Одно окно, а если их много, то это –

    Оценка:

    б) «Поиграем в игру: «Чего не стало?» Сначала я буду показывать картинку, а потом убирать ее, а ты должен ответить, чего не стало». Последовательно предъявляются картинки с изображением рук, глаз, ушей, и т.д.

    Параметры

    обследования

    Начало года  

      IX      20_____

       I    20_____        

    Конец года

    V  20________

    Параметры обследования

    Начало года      20 _____

    20 _____ Конец года

    Не стало мячей

    Не стало    рук

    Не стало    глаз

    Не стало    ушей

    Не стало    копыт

    Не стало    стульев

    Не стало    карандашей

    Не стало    гусят

    Не стало    медведей

    Не стало    окон

    Оценка:

    1. Усвоение предложно – падежных форм существительных  

    Демонстрация действий.

    Параметры

    обследования

    Начало года  

      IX      20_____

       I    20_____        

    Конец года

    V  20________

    Параметры обследования

    Начало года       20 ____

    20 _____  Конец года

    Где сидит зайка?               (на столе)

    Откуда я взяла зайку?  (со стола)

    Где лежит игрушка?          (в коробке)

    Откуда я достаю игрушку?   (из коробки)

    Куда я поставила коробку?   (под стол)

    Откуда я достала коробку?   (из-под стола)

    Где сидит зайка?              (за шкафом)

    Откуда выглядывает зайка? (из-за шкафа)

    Где висит картина?  (над кроватью)

    С чем бывает  бутерброд?     (с …, …)

    Оценка:

    9. Проверка умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже

    а) «Посмотри на картинку и послушай, как я о ней скажу: синее ведро (при произнесении слова «синее» артикуляция четкая). А теперь ты смотри на картинки и называй их».

    Параметры

    обследования

    Начало года  

      IX      20_____

       I    20_____        

    Конец года

    V  20________

    Параметры обследования

    Начало года  20 _____

    20 _____  Конец года

    Синий чайник

    Жёлтое солнце

    Красные флажки

    Зелёная лягушка

    Оценка:

    б) «Поиграем в игру «Чего не стало?», послушай, как я скажу: - Не стало синей кастрюли»

    Параметры

    обследования

    Начало года  

      IX      20_____

       I    20_____        

    Конец года

    V  20________

    Параметры обследования

    Начало года  20 _____

    20 _____     Конец года

    Синего чайника

    Жёлтого солнца

    Красных флажков

    Зелёной лягушки

    Оценка:

    в) Подбор к прилагательному существительного соответствующего рода ориентируясь на окончание прилагательного. «Будем отгадывать хитрые загадки. Послушай…»

    Параметры

    обследования

    Начало года  

      IX      20_____

       I    20_____        

    Конец года

    V  20________

    Параметры обследования

    Начало года  20_____

    20 _____Конец года

    Белая, пушистая -  это кошка или котёнок?

    Красное, спелое – это яблоко или помидор?

    Серый, голодный – это волк или мышка?

    Оценка:

    10. Проверка навыков словообразования

    а). Образование названий детенышей животных. «У кошки - котята, а у ...»

    Параметры

    обследования

    Начало года  

      IX      20_____

       I    20_____        

    Конец года

    V  20________

    Параметры обследования

    Начало года   20 _____

    20 _____    Конец года

    У собаки

    У коровы

    У свиньи

    У курицы

    У козы

    Оценка:

    б). Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

     «Вот этот большой предмет - мяч, к нему подходит маленький предмет - мячик. Я буду называть большой предмет, а ты - подходящий к нему маленький предмет».

    Параметры

    обследования

    Начало года  

      IX      20_____

       I    20_____        

    Конец года

    V  20________

    Параметры обследования

    Начало года   20 _____

    20 ______   Конец года

    Дом

    Стул

    Ёлка

    Оценка:

    IV. Обследование строения и моторики артикуляционного аппарата

    11. «Посмотри и сделай как я, подержи язычок/губы в таком положении, пока я буду считать». Ребенок выполняет каждое упражнение под счет экспериментатора от 1 до 10.

    Параметры

    обследования

    Начало года  

      IX      20_____

       I    20_____        

    Конец года

    V  20________

    Параметры обследования

    Начало года 20 ___

    20____ Конец года

    «Улыбка» (оскал)

    «Хоботок» (губы вытянуты в трубочку)

    «Лопатка» (широкий передний край языка положить на нижнюю губу)

    (чередование движений)

    «Оближи губки» (широким кончиком языка провести по губам по кругу в одну, потом в другую сторону.

    «Качели» (рот открыт, попеременно поднимать кончик языка к верхним зубам и опускать к нижним зубам)

    «Маляр»  (рот открыт, широким кончиком языка выполнять движения вперёд – назад.)

    «Лошадка» (щелкать языком медленно и сильно)

    «Орешек» (оттопырить правую, затем левую щеку языком, рот закрыт)

    Оценка:

    V. Изучение звукопроизносительной стороны  речи.

    12.     Произношение звуков изолированное , в словах, в речи    

                                     

    Звуки

    Начало 20___

    Конец 20___

    Начало 20___

    Конец 20___

    а

    б

    в

    а

    б

    в

    а

    б

    в

    а

    б

    в

    С

    Сь

    З

    Зь

    Ц

    Ш

    Ж

    Щ

    Ч

    Р

    Рь

    Л

    Ль

    Оценка:

            

              Примечание: а- изолированное произношение;  б – в слове, в речи.

    IV Сформированность фонематического слуха.

    13. Отражённое воспроизведение слоговых рядов (пар)

    а) «Слушай внимательно и повтори за мной». Экспериментатор предлагает повторить серии из трех слогов (в случае невыполнения - из двух) с оппозиционными звуками. Если ребенок дефектно произносит звуки в предлагаемых пробах, обследуется различение фонем на невербальном уровне. Для этого ребенку предлагается реагировать на звуки условными движениями (хлопать в ладоши, если услышит звук [С], поднять руку, если услышит другой звук – [Ш] и так далее).

    Параметры

    обследования

    Начало года  

      IX      20_____

       I    20_____        

    Конец года

    V  20________

    Параметры обследования

    Начало года  20_____

    20_____       Конец года

    Да-та-да  

    Га-ка-га  

    Ба-па-ба

    Са-за-са

    Са-ша-са

    Жа-ша-жа

    Ра-ла-ра

    Ва-фа-ва

    Оценка:

    б. Отраженное произведение рядов (пар) слов 

    «Слушай внимательно и повторяй за мной».

    Параметры

    обследования

    Начало года  

      IX      20_____

       I    20_____        

    Конец года

    V  20________

    Параметры обследования

    Начало года   20 _____

    20 ______   Конец года

    Кот - год - кот

    Том - дом - том

    День - тень - день

    Оценка:

    в. Различение на слух оппозиционных фонем на материале слов

     «Если я правильно назову картинку, хлопни в ладоши, если неправильно - не хлопай». Картинки: санки, шляпа, старушка.

    Параметры

    обследования

    Начало года  

      IX      20_____

       I    20_____        

    Конец года

    V  20________

    Параметры обследования

    Начало года   20 _____

    20 _____   Конец года

    Шанки - санки – танки

    Сляпа - фляпа –шляпа

    Штарушка -сталуска - старушка

    Оценка:

    г. Дифференциации звуков в произношении                                                                                                                                                              

    Повторение пар слов.  

    Параметры

    обследования

    Начало года  

      IX      20_____

       I    20_____        

    Конец года

    V  20________

    Параметры обследования

    Начало года  20 _____

    20 ____   Конец года

    Ш - С

    Мишка - миска

    Ж - З

    рожи - розы

    Р - Л

    рак - лак

    П – Б

    почка - бочка

    Ы - И

    мишка - мышка

    Оценка

     

    VII. Сформированное слоговой структуры и звуконаполняемости слов

    1. Отраженное воспроизведение слов

     а. «Послушай и повтори за мной».

    Параметры

    обследования

    Начало года  

      IX      20_____

       I    20_____        

    Конец года

    V  20________

    Параметры обследования

    Начало года   20_____

    20  _____     Конец года

    Бегемот

    Сосна

    Танкист

    Сквозняк

    Лекарство

    Сковорода

    Термометр

    Оценка:

    б. Отраженное воспроизведение фраз

     «Послушай предложение и повтори в точности как я».

    Параметры

    обследования

    Начало года  

      IX      20_____

       I    20_____        

    Конец года

    V  20________

    Параметры обследования

    Начало года  20 ____

    20 ____  Конец года

    Хоккеисты выиграли игру.

    Лариса связала братишке свитер.

    Утром на деревьях запели птички.

    Мама покупает фрукты.

    Оценка:

    Результаты обследования  речевого развития  ____________________ (имя ребёнка)

    группы для детей с  ЗПР «_________________» в IX 20___ - V 20 ___  года .

                                                                                 

    Баллы

    5

    4,5

    4

    3,5

    3

    2,5

    2

    1.5

    1

    Параметры обследования

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    Сентябрь -   ___________          Май - ______________

    Логопедическое заключение

    Дата____________ Логопед:________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Консультации врачей – специалистов:__________________________________________

    Невропатолог:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Психоневролог:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Результаты обследования речевого развития детей с ограниченными возможностями                

                                                                   здоровья (ЗПР)

     группы «________________»  в IX 20__ – V 20___  года.

    Сентябрь -  _________                             Май - __________

    Параметры обследования речевого развития.

    1. Коммуникативно-речевые умения.
    2. Словарь предметов.
    3. Глагольный словарь
    4. Словарь признаков
    5. Подбор антонимов.
    6. Уровень обобщения.
    7. Образование  существительных множественного числа в И.п.

    Образование  существительных множественного числа в Р.п.

    1. Усвоение предложно-падежных  форм существительных.
    2.  Умение согласовывать прилагательные с сущ. в роде, числе, падеже (А - Им. п., Б – Р.п. В - подбор к прилагательному существительного соответствующего рода).
    3. Навыки словообразования (А – название детёнышей животных, Б – уменьшительно – ласкательная форма)
    4.  Моторика артикуляционного аппарата.
    5.  Звукопроизношение.
    6.  Сформированность фонематического слуха (А – воспроизведение слуховых рядов, Б – рядов слов, В – различение оппозиционных  фонем).
    7.  Сформированность слоговой структуры слова.

    Параметры уровней речевого развития

    детей среднего возраста с ЗПР  по  методике И. Д. Коненковой.

    Высокий:     57 – 70  баллов,

    в/среднего:  43 – 56  баллов,

    средний       29 – 42  балла,

    н/среднего: 15 - 28  баллов,

    низкий:         0 - 14  баллов.

    Индивидуальная  карта развития ребёнка с ограниченными   возможностями здоровья                        

                                                                   (ЗПР)

      I Анкетные данные.

     Ф.И.О.ребёнка___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

    Дата рождения_________ Дом. адрес _______________ Телефон _________________________________

    Дата  поступления в группу __________ Откуда поступил_______________________________________

    Решение ПМПК от________ протокол №_____ принят на_____ года______________________________

    Заключение ПМПК _______________________________________________________________________

    Сведения о семье:

    Мать:____________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    Отец: ___________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    II  Анамнестические данные 

    Наследственные заболевания________________________________________________________________

    От какой беременности по счёту____ характер беременности: ___________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Роды____ (срочные, досрочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, стимуляция), послеродовый период, наблюдалась ли асфиксия________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
     Раннее психомоторное развитие

    Отметить отклонения от нормы__________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    С  года до 3-х лет:  ________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________

    После трёх лет ____________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________                                                                  

    Неврологический статус ___________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________ _______

    Речевое развитие ребёнка

    Первые слова _____________________________________________________________________________

    Первые  фразы _________________________ ________________________________________________

    Прерывалось ли речевое развитие (причины, как долго длилось)_____________________________ ______________________________________________________________________________________Использование жестов__________________________________________________________________

    Заключение  невропатолога, психиатра______________________________________________________

    Параметры обследования.

    20___ - 20 ___ уч/год

    20___ - 20 ___ уч/год

    20___ - 20 ___ уч/год

    III. Медицинское сопровождение.

    1.Группа здоровья, диагноз

    2.  Состояние органов слуха, зрения, ОДА

    3. Лечебно-оздоровительные мероприятия:

    -медикаментозное лечение,

    -физиопроцедуры,

    - массаж,

    -ЛФК,

    - бассейн

    IV Физическое развитие.

    1. Развитие крупной моторики:

    - Развитие основных видов движения: (ходьба,

    бег, прыжки, лазание);

    - Развитие физических качеств (гибкость, ловкость, сила, скорость, выносливость);

    - Координация движения.

    2. Развитие тонкой моторики:

    - Ведущая рука;

    - Развитие манипулятивной  функции кисти

    (согласованность, точность движения обеих рук, зрительно – моторная  координация, мышечный тонус кисти).

         

    Параметры обследования.

    20___ - 20 ___ уч/год

    20___ - 20 ___ уч/год

    20___ - 20 ___ уч/год

    V Особенности познавательной сферы

    1 Познавательная активность в обучении.

    2. Особенности   развития  психических процессов:

    - Восприятие:

    -Целостность: «Разрезные картинки»,

    «Недостающие детали»,

    «Пересекающиеся линии»

    Выделение в предмете существенных деталей, частей. «Части предмета»:

     

    Восприятие величины

    Восприятие  цвета

    Восприятие  формы

    Восприятие пространства

    Восприятие времени

    Внимание

    Длительность и продуктивность  «Найди  отличия»

    Устойчивость

    «10 слов»

    Истощаемость

    «10 слов»

    Память:

    «10 слов» слуховая кратковременная  

    «10 слов» слуховая долговременная

    Зрительная «Запомни и назови»

    Опосредованная «Выбери картинку и запомни слово»

    Параметры обследования.

    20___ - 20 ___ уч/год

    20___ - 20 ___ уч/год

    20___ - 20 ___ уч/год

    Мышление:

    Анализ-синтез «Кубики Кооса», «Матрицы Равенна»

    Систематизация «Тест Когана»

    Классификация «Разложи по группам»

    Обобщение, исключение  «4-й лишний»

     

    Установление причинно-следственных связей «Нелепицы»

    ( с 5-ти лет)

    «Загадки» (с 5 лет)

    «Закономерности»  

    (с 5 лет)

    «Последовательность событий» (с 6 лет)

    Особенности речи.

    Понимание словесной инструкции

    Особенности звукопроизношения

    Фонематический слух.

    Слоговая структура

    Лексика (объём словарного запаса)

    Грамматический строй речи

    Связная речь

    VI. Сформирован-ность представлений об окружающем мире – тестовая беседа «Общий кругозор»

    Параметры обследования.

    20___ - 20 ___ уч/год

    20___ - 20 ___ уч/год

    20___ - 20 ___ уч/год

    VII Развитие элементарных математических представлений.

    1.Счётные операции

    2. Сравнение, соотнесение.

    3. Знание цифр.

    4.Задачи, арифметические действия. (с 6 лет)

    VIII. Особенности эмоционально – волевой сферы.

    1.Контакт при обследовании

    2.Признаки неадекватного поведения

    3.Отношения со сверстниками

    4.Отношения со взрослыми

    5.Реакция на одобрение, порицание

    6. Понимание и различение эмоционального состояния человека

    7.Характер деятельности

    8 Работоспособность

    IX. Уровень развития

     игровой

    деятельности

    X Культурно-гигиенические навыки.

    -Внешний вид,

     опрятность.

    - Поведение за столом.

    - Одевание – раздевание.

    - Умывание – туалет.

    XI. Ознакомление с художественной литературой:

    1. Заучивание

    стихов, потешек.

    2. Знание литературных произведений (по

    программе возр. гр.)

    3. Понимание текста (умение отвечать на вопросы по содержанию текста).

    4. Умение пересказывать  и драматизировать небольшие литературные произведения.

    XII      ИЗО деятельность:

    1 По показу –

            Рисунок,

           Лепка,

           Аппликация.

    2. По образцу –      

           Рисунок,

           Лепка,

           Аппликация.

    3. По замыслу (6лет)

           Рисунок,  

           Лепка,

           Аппликация.

    XIII Конструирование:

    1.Умение строить по показу

    2. Умение по образцу

    3. Умение строить по схеме

    4.Умение обыгрывать постройку

    Параметры обследования.

    20___ - 20 ___ уч/год

    20___ - 20 ___ уч/год

    20___ - 20 ___ уч/год

    XIV Музыкальное развитие:

    1. Слушание музыки

    2. Пение

    3. Музыкальная

     игра

    4. Музыкально – ритмические

    движения.

    Заключение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                               Должности и подписи педагогов:

                   Учитель – дефектолог __________/________________/

                                                                                    Учитель – логопед  _________/___________________/    

                                                                           Педагог - психолог _________/__________________/

                                                                         Воспитатели            ________/__________________/

                                                                                                          ________/___________________/

                                                                                                          ________/___________________/

                                                                           Инструктор по ФИЗО ________/___________________/

                                                                           Музыкальный руководитель _________/_____________/

    Результаты  итоговой диагностики   группы «________________»

    за 20___– 20____учебный год.

    Психичес-кие

    функции

    Уровень развития психических

    функций на начало учебного года

     Уровень развития психических

    функций на конец учебного года

    высо-кий

    выше

    средне-го

    сред-ний

    ниже

    средне-го

    низ-кий

    высо-кий

    выше

    средне-го

    сред-ний

    ниже

    средне-го

    низк-ий

    Внима-ние

    Память

    Восприя-тие

    Мышле-ние

    Исходя из результатов диагностики,  анализа структуры нарушений, развития компенсаторных возможностей  детей

    Рекомендовано: продолжать обучение детей данной группы еще на год.

    Результаты диагностического обследования детей  с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) группы  «______________»

    за 20___ – 20____ учебный год

    Параметры

    Восприятие

    Внимание

    Память

    Мышление

    IX

    I

    V

    IX

    I

    V

    IX

    I

    V

    IX

    I

    V

    8

    7

    6

    5

    4

    3

    2

    1

    в

    в/с

    с

    н/с

    н

    Дата:________

    Учитель – дефектолог _______/_____________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста

    Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста...

    Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста

    Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста...

    Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»

    Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...

    КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Дошкольное учреждение_______________________________________________Группа_______________________________________________________________Фамилия, имя___________________________________________________...

    Речевая карта для диагностики речевого развития детей дошкольного возраста.

    Экспресс-речевая карта  обследования речевого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет....

    Использование игр с мячом для всестороннего психофизического развития ребенка среднего дошкольного возраста

    Использование игр с мячом для всестороннего психофизического развития ребенка среднего дошкольного возраста....