Конспект занятия "Сказочная страна"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Власова Елена Александровна

  Совершенствовать у детей связный последовательный пересказ, правильно передавая идею и содержание сказки, с использованием наглядной опоры – мнемотаблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_skazochnaya_strana.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 40 «Колосок»

г. Набережные Челны Татарстан

НОД по познавательно – речевому развитию

 в логопедической старшей группе

(Дети с логоневрозом)

«Сказочная страна».

Подготовила

Воспитатель

Власова Елена  Александровна

высшая кв. категория

2014г.

Программное содержание:

  1. Совершенствовать связный последовательный пересказ, правильно передавая идею и содержание сказки, с использованием наглядной опоры – мнемотаблицы.
  2. Учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованные дополнения, логически мыслить, чётко формулировать свои ответы и давать их в грамматически правильной форме.
  3. Закреплять звук «К» в чистоговорке, упражнять в отчётливом произношении звуков «З», «З,».
  4. Продолжать развивать динамическую координацию общих движений, тонкую моторику пальцев рук и мимику лица.
  5. Развивать логическое мышление, внимание, память, чувство темпа и ритма в движении.
  6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес, чувство сострадания и желание оказывать помощь другим.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: мнемотаблица, схема к сказке, карусель со сказочными персонажами.

Раздаточный: карточки к сказке.

Предварительная работа: чтение словацкой сказки «Как цыплята солнце будили», разучивание чистоговорки,  стихов к играм.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. В этой стране мы поиграем, побываем в гостях у сказки и расскажем её.

Вводная часть.

Воспитатель: А поедем мы в сказочную страну на необычном транспорте, на волшебном. Как вы думаете, на каком?

Дети: На ковре – самолёте, на печке, в ступе Бабы – Яги, на космическом корабле, на воздушном шаре, на Сивке – Бурке, на метле, на подводной лодке, на Змее – Горыныче, на зонтике, на летающей тарелке, на карусели.

Воспитатель: Мы с вами отправимся в сказочную страну на весёлых каруселях.

Упражнение на координацию слова и движения.

Мы пришли на карусели (дети стоят лицом в круг).

Все успели? (поворачивают голову вправо и влево, разводят руками).

Все успели. (кивают головой).

Все мы сели? (поворачивают голову вправо и влево, разводят руками).

Все мы сели. (кивают головой).

Полетели?

Полетели.

И за тридевять земель

Понесла нас карусель (бегут по кругу).

Но земля зовёт обратно,

Побывали в синеве

После космоса приятно (медленно идут по кругу).

Приземлиться на земле(останавливаются).

Основная часть.

Психогимнастика. Звучит музыка (пение птиц).

Воспитатель: Вот мы с вами в сказочной стране. Лес здесь не простой, тоже сказочный. Деревья в лесу высокие (дети поднимают руки вверх). Ветки густые (опускают руки через стороны вниз). Давайте уберём ветки, чтобы пройти (дети имитируют, отводят руки в стороны). От сильного ветра деревья упали. Мы сейчас их будем перешагивать (дети идут, поднимая высоко колени). Вот и тропинка, но она такая узкая, что теперь мы идём друг за другом (дети идут за воспитателем змейкой). И добрались мы до полянки. На полянке трава густая, шелковистая (дети имитируют, изображая поглаживание травы двумя руками). Послушаем, как поют птички (дети слушают). А воздух в лесу какой чистый, дышим глубоко (дети дышат; вдох через нос, выдох через рот). Здесь комарики живут: большие и маленькие. Как звенят большие комары? (З – З – З) А как маленькие комарики? (З, - З, - З,). Комарики улетели. Давайте присядем на полянке. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, угадайте загадку, а отгадка подскажет, в гостях у какой сказки мы очутились.

Жёлтые комочки, лёгкие как вата,

Бегают за курицей. Кто это?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: В какой сказке есть герои цыплята и курица? Мы её недавно читали.

Дети: Сказка называется «Как цыплята солнце будили».

Воспитатель: Вспомним героев сказки.

Дети перечисляют: курица, цыплята, сорока, заяц, ёж, месяц, солнышко. (Выставляется схема - мнемотехника).

Воспитатель: Как начинается сказка?

Дети: Жила – была курица…

Воспитатель: Как гуляла курица? Покажем.

Упражнение на координацию слова и движения.

Наша курица гуляла,

(шагают на месте, высоко поднимая ноги, руки в стороны)

Травку сочную щипала,

(щипают себя за рёбра)

И пила водицу прямо из корытца

(наклоны вперёд, руки отведены назад).

Воспитатель: Кто был у мамы – курицы?

Дети: У мамы – курицы  были цыплята.

Воспитатель: Что случилось однажды?

Дети: Однажды налетела туча, закрыла солнце, и стало темно.

Воспитатель: Что решили цыплята?

Дети: Цыплята решили искать солнышко.

Воспитатель: Кого вначале встретили цыплята?

Дети: Цыплята встретили сороку.

Воспитатель: Давайте поиграем с сорокой!

Чистоговорка с массажем

Ока – ока – ока – где живёт сорока? (растирают ладошки)

Оки – оки – оки – не видать гнездо сороки (ребром кисти рук трут лоб)

Ок – ок – ок – на поклюй колосок (растирают крылья носа)

Ку – ку – ку – попить лети ты на реку (трут за ухом)

Ко – ко – ко – а река далеко (гладят шею сверху вниз).

Воспитатель: Затем цыплята кого встретили?

Дети: Цыплятам и сороке встретился заяц.

Воспитатель: Давайте покажем, какой был зайка. (сложить пальцы рук 1,4, 5 – в кольцо, 2, 3 – вверх).

Пальчиковая гимнастика

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат,

Он прыгает, и скачет

Веселит своих зайчат.

Воспитатель: Кого повстречали герои сказки дальше?

Дети: Они встретили ежа.

Упражнение на дыхание.

Воспитатель: Давайте покажем, как ёжик пыхтит. Положите руки на живот. Вдох через нос – надуваем живот. Выдыхаем и произносим «Пых – пых - пых» (3 – 4 раза).

Воспитатель: Куда посоветовал идти ёжик?

Дети: Ёж посоветовал идти к месяцу.

Воспитатель: Что было дальше?

Дети: Месяц привёл их прямо к дому, где солнышко живёт.

Воспитатель: Что стали делать цыплята, ёж, заяц, сорока?

Дети: Все стали солнце звать: цыплята запищали, ёж палочкой застучал, заяц ушами захлопал, а сорока крыльями замахала.

Воспитатель: Что сказало солнце?

Дети: Не могу я на небо выглянуть. Туча меня три дня прятала, я теперь заблестеть не могу.

Воспитатель: Как помогли солнцу герои сказки?

Дети: Стали его из лейки поливать.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Солнце выглянуло, стало светло и тепло.

Воспитатель: А сейчас мы попробуем по цепочке рассказать сказку по картинкам. Возьмите картинки, рассмотрите их.

Рассказ сказки с опорой на индивидуальные картинки.

Воспитатель: И на нашей полянке от солнышка стало светло и тепло, и расцвели цветы. Пойдёмте, погуляем.

Музыкальное упражнение на координацию слова и движения.

Сл. Найдёновой, муз. Иорданского

На полянку мы пойдём, (идут по кругу).

И цветы мы наберём

Колокольчик голубой (стоят в кругу)

Поклонился нам с тобой. (кланяются)

К солнцу тянутся ромашки, (встают на носочки)

В травке бегают букашки. (бегают по кругу)

В детский сад идём из сказки. (шагом идут по кругу)

Поглядим,  друг другу в глазки. (останавливаются, смотрят друг другу в глазки)

Мы букет цветов набрали,

Снова в детский сад попали.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы с вами  в детском саду. Закончилось наше сказочное путешествие. Что больше всего вам запомнилось в сказке? Дети перечисляют.

Воспитатель: А сейчас оцените себя: если были активные – выберите большой цветок, а если не очень – маленький. Дети подходят, выбирают цветы.

Воспитатель: Все выбрали большие цветы. Я с вами согласна. Вы были активные, молодцы!

 

Список использованной литературы.

1. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика, 1985.

2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.

3. Шашкина Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушением речи. – СПб.: КАРО, 2006.

4. Новиковская О. А. Логоритмика. – СПб.: Корона принт, 2005.

5. Савицкая Н. М. Логоритмика для малышей. – СПб.: КАРО, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии....

Конспект занятия "Страна Неболейка"

• Закрепить простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).• Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. •Познакомить с поговоркой.•Ввести в активный слова...

Конспект занятия "Страна Спортландию"

Конспект открытого занятия  по физкультуре в подготовительной к школе группы "Страна Спортландия". Которое помогаетобучать детей в играя, а так же формировать у детей умение выполнять  неско...

Конспект НОД "Страна Светофоров"

Конспект НОД раздел "Безопасность" Интеграция образовательных обрастей: "Художественное творчество","Художественная литература", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура", "Музыка"....

Конспект занятия "Страна Динозаврия"

Занятие по лепке с использование дополнительного нетрадиционного материала для детей подготовительной группы...

Конспект НОД "Страна восходящего солнца"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная....