Консультация учителя-логопеда для родителей
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Гордеева Алла Владимировна

Применение нетрадиционных технологий при коррекции речевых нарушений ( Су-Джок терапия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya3.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад « Тополёк »

Консультация для родителей

Применение нетрадиционных технологий

при коррекции речевых нарушений у детей

Су – Джок  терапия

Подготовила:

учитель- логопед Гордеева А.В.

2016 год.

Добрый день уважаемые родители.

Тема нашей встречи : Применение Су – Джок  терапии при коррекции речевых нарушений у детей. Нашу встречу хотелось бы начать с высказывания В. А. Сухомлинского «Ум ребенка находится на кончиках его пальцевХорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. Хочу вас познакомить одной из нетрадиционных логопедических технологий , которую вы можете использовать дома Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В коррекционно-логопедической работе приемы Су - Джок терапии активно используются в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

Приемы Су – Джок терапии

Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.

И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом  является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом.     

 С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

 Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

     Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики, зубные щетки). Эту работу полезно проводить перед выполнением  артикуляционных упрвжнений.

Массаж стоп. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т.д.

     В логопедических целях су – джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей.

 

Предлагаю игры су-джок в игровой форме:

Ребенок держит су- джок шар в руках и проговаривает вместе с мамой.

 Деревья

По лесу ёжик колючий гуляет,
И на иголки слова надевает.
Много иголок осталось пустых,
Вспомни названья деревьев любых:
Яблоня,
Липа,
Ива,
Осина,
Пихта,
Берёза,
Тополь,
Рябина,
Дуб - богатырь
И зелёная ёлка.
Хватит названий для каждой иголки.

Такое времяпровождение помогает не только улучшить речевое высказывание но и приятно провести совместное времяпровождение дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя-логопеда для воспитателей ДОО на тему: "Координация взаимосвязей учителя-логопеда и воспитателя ДОО в работе по развитию речи дошкольников"

Материал отмечает специфику  работы  учителя-логопеда  и воспитателя ДОО по роазвитию речи, а также содержит рекомендации для воспитателей....

Документация учителя-логопеда "Журнал записи родителей на консультацию к логопеду", "Журнал консультаций логопеда" , "Книга отзывов работы логопеда ДОУ "

В своей  публикации хочу затронуть  важную  часть  логопедической  работы – это  взаимодействие учителя –логопеда  с родителями.Родители - главные помощн...

Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей»

Взаимодействие логопеда и семьи, является одной из приоритетных задач, и осуществляется с использованием структурно-функциональной модели, которая состоит из трех блоков: информационно-аналитичес...

Консультация учителя-логопеда для родителей ".Вы узнали от логопеда, что у вашего ребенка – алалия".

Вы узнали от логопеда, что у вашего ребенка-аллалия.Что это значит? как помочь своему ребенку? Вопросов у вас возникает множество. Постараемся ответить на некоторые из них. Уважаемые родители!Вы ...

Консультация учителя-логопеда для родителей «7 игр, которые помогут выучить буквы» Консультация по логопедии (подготовительная группа)

Как быстрее всего выучить буквы с ребёнком? Актуальный вопрос всех родителей  детей – будущих первоклассников. Существует множество весёлых игр на изучение букв. Предлагаю 7 игр, которые об...