Мастер класс на тему: "К школе готов!"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Исмаилова Дамира Жололиддиновна

Цель: Совершенствование работы и повышение знаний, профессиональной компетентности родителей при организации работы по подготовке детей к школе дома, в семейном кругу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx331.43 КБ

Предварительный просмотр:

  Мастер – класс (до 20 минут)

Цель: Совершенствование работы и повышение знаний, профессиональной компетентности родителей при организации работы по подготовке детей к школе дома, в семейном кругу.

В вашей семье растёт ребёнок и близится то время, когда он пойдёт в школу. Это важное событие в жизни всей семьи, которое коснётся всех её членов: кто-то приобретёт новые обязанности, кто-то, напротив, станет уделять домашним делам меньше времени, но, самое главное – изменится ваш ребёнок. Постоянно развивающийся, радующий и огорчающий Вас, он перейдёт очерёдной рубеж – станет школьником.

Многие учителя начальных классов указывают, что отставание в учёбе нередко связано с низким уровнем развития познавательных процессов: произвольности поведения, неумением поддерживать внимание, осуществлять элементарный самоконтроль. Поэтому родителям необходимо научить ребёнка этому, а лучше всего это сделать через игру, которая является главной деятельностью детей в этом возрасте. Игры вырабатывают у детей  способность следовать по правилу, управлять своим вниманием, памятью и контролировать действия. Давайте поэтому поиграем с Вами в те игры, которые так необходимы вашим детям.

1. Развитие познавательной активности:

«Аукцион»:  Психолог показывает родителям любой предмет, например, карандаш. Взрослые  по очереди дают ему характеристики: по назначению – рисовать, писать, бросать, чесать и др.; качественные – жёлтый, деревянный, острый и др.

2. Развитие мелкой моторики руки

«Вырезывание ножницами» - кто быстрее? Предлагается контур любого животного. Оценивается скорость и точность.

3. Развитие воли.

«Да и нет не говори» Психолог задаёт родителям   20 вопросов:

- Вы ходите в детский сад?

- Вы живёте в Африке?

- Вы любите мороженое?

- Вы ели чёрное мороженое?

- Вы умеете ходить на руках?

- Вы умеете летать?

- Вы играете в куклы?

- Ночью светит солнце?

- Волк боится зайца?

- Вы любите ходить к врачу?

- Люди ходят по потолку?

- Доктор стрижёт людей?

- Тебя зовут Петя?

- Корова умеет летать?

- Вы сейчас спите?

- На вас надето платье?

-Зимой трава бывает?

- Трава белая?

- Снег горячий?

- Арбузы растут на дереве?

4. Развитие произвольности движений.

«Нарисуй картинку». Предлагается двум или всем участникам как можно точнее срисовать изображение, отдельные детали которого составлены из элементов прописных цифр. Оценивается точность выполнения задания и затраченное время.

5. Развитие речи  (работа в командах)

«Потерянные вещи» … В большом городе живут рассеянные люди. Они часто теряют различные вещи и забывают их названия. Человек, потерявший вещь, может обратиться в Стол Находок, но ему нужно точно рассказать о том, какая она. Психолог ставит на стол телефон и говорит: «Сейчас будет звонить первая команда, потерявшая вещь. Другая команда должна будет отгадать, что за вещь они потеряли». Каждая команда загадывает по 2-3 предмета.

6. Развитие зрительной памяти.

«9 картинок» Участникам  представляется набор из 9 картинок. Задание: за 1 минуту запомнить и воспроизвести как можно больше картинок.

7. Развитие слуховой памяти.

Взрослым зачитывается набор слов или сложное длинное предложение, им предлагается его внимательно послушать и повторить (снег, колпак, собака, диван, мед, дом, стена, дерево и т.д.)

А теперь, уважаемые родители, я попрошу вас  представить ребёнка в виде сосуда, который нам надо наполнить, а как мы его будем наполнять, зависит от нас.

Шарики для тенниса – это, то самое главное и основное, которое поможет ребёнку сформировать качества характера, и именно эти качества определят его успешность в жизни.

Как Вы думаете? Какие качества характера важны для успешного развития? Воспитанность, способность принимать нормы и правила, трудолюбие, добросовестность, настойчивость, усидчивость, самостоятельность, доброта, чуткость, заботливость, отзывчивость, упорство, самообладание, целеустремлённость, терпеливость, чувство собственного достоинства и т.д.(заготовки для родителей).

Галька  (камешки, бусинки) – это то, чему ребёнок способен научиться в дошкольном учреждении. Как Вы думаете, чему ребёнок учится, посещая д/с? Получает определённые навыки, умения и начальные знания: одеваться, умываться, лепить, рисовать, считать, различать формы, цвета, величины и т.д. И, конечно же не мало важно уметь общаться со сверстниками и с взрослыми, соблюдать элементарные правила поведения – как на занятиях, так и в режимных моментах.

Заполним сосуд песком.

Песок (крупа, пшено, манка) – это Ваша забота, опека и любовь к ребёнку, которая заполнит всё свободное пространство, необходимое ребёнку для формирования всех тех качеств, которые мы с Вами называли, заполняя сосуд шариками. Вам кажется, что сосуд полон?

Налить воду в сосуд.

Вода – которую, мы добавили в сосуд – это то, что его будет окружать и окружает в данное время вне семьи: секция, кружки, друзья, улица, весь остальной окружающий мир, т.е. социум. Вода всё равно просочится сквозь песок, так как Ваша любовь, опека и забота не оградит ребёнка от этого.

В заключение нашей встречи мне хочется подарить Вам памятки, в которых Вы найдёте несколько советов при подготовке детей к школе.

Хорошее воспитание – лучшее наследство!

Спасибо за продуктивный диалог и если Вы из нашей беседы смогли что-то для себя почерпнуть полезного – то моя задача выполнена.

Всего доброго! До свидания!


C:\Users\Damira\Desktop\9200-raskraska-volk-kontur-zhivotnie.jpg

C:\Users\Damira\Desktop\1.gif

C:\Users\Damira\Desktop\stencil9.gif

C:\Users\Damira\Desktop\трафарет-лошадь.jpg

C:\Users\Damira\Desktop\wpid-portrety-iz-cifr-i-bukv_i_2.jpg            C:\Users\Damira\Desktop\43582_html_m783e3037.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему:"Музыкально-ритмические упражнения и динамические паузы с детьми в НОД и режимных моментов ДОУ и начальной школе"

«Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку.Нас часто удивляет, сколько же у наших детей энергии! Недаром говорят, что внутри у них «вечный двигатель, веч­ный двигатель, в...

План - конспект мастер-класса на тему «Рассматривание иконы «Сретение» с детьми подготовительной к школе группы»

Конспект мастер - класса для педагогов на тему «Рассматривание иконы «Сретение» с детьми подготовительной к школе группы»...

Мастер-класс на тему «Преемственность между детским садом и начальной школой»

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества универсальных учебных действий, сформированных в дошкольном детстве, от ур...

Доклад мастер - класса по теме «Использование логоритмических упражнений для всестороннего развития детей» в подготовительной к школе группе.

Доклад мастер - классапо теме «Использование логоритмических  упражнений для всестороннего развития детей»в подготовительной к школе группе...

Мастер-класс в подготовительной к школе группе на тему «Украшение пасхальных яиц техника "Декупаж"»

Участники: дети подготовительной к школе группе.Цели:Приобщение к русской культуре и традициям.Знакомство с техникой «Декупаж».Задачи:Образовательные:Познакомить с техникой Декупаж.На...

Семинар по вопросам преемственности в работе детского сада и школы для воспитателей и учителей начальных классов Лицея №7. Мастер - класс на тему: «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи детей 6-7 лет».

Цель: применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.Задачи:обучить детей приёмам сохранения здоровья:восстановления сил...