Работа с родителями гиперактивных детей
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Ямалтдинова Алина Илгизовна

Немаловажную роль в современном ДОО отводиться работе с родителями. Особенно родителям гиперактивных детей. Что же такое «гирактивный ребенок»? И «с чем его едят»?

Ответы на вопросы в содержании статьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_yamaltdinoova.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями гиперактивных детей в ДОО

Немаловажную роль в современном ДОО отводиться работе с родителями. Особенно родителям гиперактивных детей. Что же такое «гирактивный ребенок»? И «с чем его едят»?

Если говорить о характеристике гиперактивного ребенка, и говорить на обыденном языке, то на ум приходят такие слова как «неугомон», «энерджайзер», «живчик», «вечный двигатель».  То есть, малыш, уже родившись, демонстрирует своим родителям свою торопливость и активность. И уже встав на ножки, он не просто ходит, он «летает», стараясь опередить самого себя. Любой взрослый позавидует энергии таких детей и неутомляемости.

Все тело такого ребенка в постоянном движении: руки, ноги, шея, голова. Такие дети не сидят на месте: бегают, прыгают, вертятся, носяться, вечно кого-то догняют. Они всегда впереди планеты всей, в связи с чем, нередко, суть действительности обходит стороной таких детей, она теряется. От чего в данной ситуации страдает не только сам ребенок, но окружающие его люди: родители, близкие, педагоги, сверстники. Удовлетворяя свое сиюминутное любопытство, взгляд скользит лишь по поверхности. Но старая везде успеть, они теряют больше, нежели усваивают.

Такого ребенка тяжело, чем-либо заинтересовать, любознательность для него не свойственна. Он стремиться удовлетворить только свои «важные» потребности, закрывая глаза на усилия взрослых, что-либо до него донести. Такого ребенка интересует все и сразу. Но, несмотря на то, как быстро он «загорается» какими либо увлечением, так же быстро у него пропадает интерес. Его невозможно заинтересовать чем-либо надолго. Если даже ребенок задает вопрос, нередко он забывает получить на него ответ.

Не смотря на то, что ребенок находиться в постоянном движении, есть нарушения в координации: он неуклюж, «падает на ровном месте» - это про него, бросает, роняет, ломает предметы. И это для него в порядке вещей.

В поведении таких детей зачастую присутствует агрессивность: без причины может вскрикнуть, ударить кого-нибудь. Обычно он самый шумный. Часто привлекает к себе внимание, стремиться быть в центре событий.

Конечно же, таким деткам трудно усваивать знания, умения, навыки в ходе педагогического процесса. Что приводит к пробелам в знаниях, не усвоению образовательной программы.

Как правило, родители такого ребенка испытывают трудности при общении с ним. Некоторые родители стремиться «победить» проблему своего ребенка диктаторскими методами, усиливая дисциплину в семье, повышая ежедневную нагрузку ребенка, перегружая его, начинают строго наказывать даже за малейшие проступки, вводят систему правил и запретов. Некоторые, устав от «нестандартного» поведения своего чада и бесконечной борьбой с ним, «опускают руки», оставляя малыша без должного внимания, в котором он, несомненно, жизненно нуждается. Некоторые родители начинают заниматься самокопанием, виня в причинах такого поведения ребенка себя. Не понимая до конца природу появления такого поведения своего малыша. В каждом из этих случаев необходимо проводить планомерную работу с родителями, разъясняя им суть проблемы и как с ней бороться.

Изначально, родителям необходимо объяснить доступным языком, что их чадо, в данной ситуации, ни в чем не виновато, и что жесточайшие наказания, крики, ругань, чрезмерные нагрузки, не приведут ни к чему хорошему, и ни каких положительных результатов не принесут. А, в большинстве случаях, только усугубят ситуацию.

Необходимо чаще общаться с родителями конкретного ребенка, объяснять им, что с таким ребенком нужно разговаривать спокойно, мягко. Чаще хвалить его, даже за самые незначительные успехи. Дать понять ему свою «важность» для всех. Учить правильно давать инструкции, поручения. Просьба не должна быть слишком сложной, должна содержать не более 10 слов. Иначе ребенок просто вас не услышит. Так же, очень важно оградить такого ребенка, от чрезмерного просмотра телевизионных передач и длительных занятий на компьютере, которые с особенно способствуют его эмоциональному возбуждению.

Все это должно носить постоянный характер.  В противном случае, эти правила просто напросто перестанут действовать и есть риск того, что детско-родительские отношения ухудшаться.

Вот пять кратких правил, которых необходимо придерживаться, при выстраивании общения с таким ребенком родителям:

1 правило. Уметь предупреждать перевозбуждение и переутомление ребенка: вовремя переключайте его на другие виды игр и занятий, но не слишком часто. Также, важно соблюдать режим дня, обеспечить ребенку полноценный сон и спокойную обстановку.

2 правило. Не стоит повышать планку требований к ребенку. Задания нужно давать на развитие только одной функции, например, памяти. Но при этом нужно быть готовым к тому, что ребенок будет не внимательным, ерзать на стуле, отвлекаться на посторонние предметы. Не нужно заострять на этом внимание и ругать ребенка.

3 правило. Старайтесь быть последовательны при постановке правил из что «можно», и что «нельзя». Это должно носить постоянный характер. Иначе запреты и вольности не будут эффективными.

4 правило. Оставайтесь всегда спокойным. Это ваше преимущество.

5 правило. Необходимо учить ребенка выполнять правила, хоть и не всегда эти правила будут нравиться ребенку. Будьте стойкими в своих изречениях.

Работа с родителями требует систематичности и планомерности. Она может осуществляться в следующих направлениях:

  • Организация индивидуальных бесед или консультации (утром при приеме детей, либо вечером).
  • Ознакомление родителей с результатами проведенных методик, их динамикой (в начале года, в конце года), обратить внимание родителей на те или иные проблемы в поведении ребенка.
  • Организация открытых занятий для родителей, где ни смогут наблюдать за своим ребенком в процессе образовательной деятельности.
  • Организация родительских собраний, лекций по данной тематике, для ознакомления родителей с  инновационными технологиями, способствующими всестороннему развитию детей, а также в целях просвещения родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для работы с родителями "Гиперактивность детей дошкольного возраста"

Представлены материалы по теме гиперактивности детей дошкольного возраста...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Методическая разработка : "Работа с родителями гиперактивных детей"

Родители гиперактивных детей часто испытывают огромные трудности в их воспитании. Далеко не каждому из них приходится по душе поведение ребенка в общественных местах и дома. Многочисленные окрики и за...

Статья из опыта работы: "Организация работы по сопровождению родителей гиперактивных детей в условиях реализации ФГОС"

В рамках реализации  БРЕНДа  в нашем детском саду был реализован план, который включал в себя семинары – практикумы, круглые столы, мастер – классы, обмен опытом родителей по вос...

Работа с родителями гиперактивных детей

Немаловажную роль в современном ДОО отводиться работе с родителями. Особенно родителям гиперактивных детей. Что же такое «гирактивный ребенок»? И «с чем его едят»?Ответы на воп...