Рекомендации "Картотека игр"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Зорина Юлия Сергеевна

Картотека игр для формирования понятий о цвете, форме и величине предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

Картотека игр

для формирования понятий о цвете, форме и величине предметов у детей

Предлагаем Вашему вниманию картотеку игр, направленную на формирование понятий о цвете, форме и величине предметов. Картотека содержит в себе три блока, каждый из которых имеет определённые цели и задачи, выстроенные по принципу от простого к сложному.

1 блок

Цель: познакомить детей с понятиями цвет, форма, величина. Учить видеть их в предмете, фиксировать внимание на одном из признаков, понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький», учить детей различать цветовые тона путём сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу. Способствовать формированию умения обследовать предметы,определяя его свойства и признаки (цвет, форму, величину).

Игры для 1 блока:

«Разложи по величине»

«Разложи в цветные коробки»

«Назови фигуру»

«Построй башню» (по образцу)

«Найди такую же (такой же)»

«Маячки» - найди цвет по образцу

«Собери бусы»

2 блок

Цель: учить детей пользоваться сенсорными эталонами при выполнении определённого задания, группировать предметы, пользуясь двумя признаками. Учить устанавливать связи между цветовыми тонами и их названиями; учить чередовать предметы или выкладывать в определённой последовательности. Обучать детей умению выбирать объекты двух заданных цветов или по двум другим признакам из множества возможных вариантов. Закрепить умение детей называть цвет, форму или величину предметов и группировать их по одному свойству или признаку.

Игры для 2 блока:

«Какой это формы?»

«Что больше?»

«Что катится?»

«Матрёшки»

«Пирамидки»

«Светофор»

«Найди пару»

3 блок

Цель: учить детей находить сходства и различия между игрушками, предметами и называть их, выделяя их основные качества (цвет, форму, величину). Учить обобщать однородные предметы по нескольким признакам; побуждать находить предметы с заданными свойствами в предметном окружении. Закрепить у детей представление о цвете, форме и величине предметов, сформировать умение применять полученные знания в различных видах детской деятельности.

Игры для 3 блока:

«Найди предмет по описанию»

«Накрой на стол»

«Геометрическое лото»

«Половинки»

«Катится – не катится»

«Большие – маленькие»