Проект "Теремок"
проект по коррекционной педагогике на тему

Кангина Катерина Александровна

Проект "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teremok.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

                                  Заведующий МДОУ

                                                                                «Детский сад № 209____________С.Я. Кузмина

Приказ по учреждению №________от «___»    ______ 2016г.

ПЛАН

реализации проекта

«Формирование социального взаимодействия у детей дошкольного возраста

с особыми образовательными потребностями в группе компенсирующей направленности «Солнышко» в рамках театрализованной деятельности по сказке «Теремок»

                                                                                                                       Сроки реализации проекта: январь – май 2016года

                                                                                                                Авторы: Кангина К.А. – учитель-дефектолог

                                                                                                                    Николаева О.Л. - воспитатель

                                                                                                                          Жаворонкова Е.Н. – воспитатель

Актуальность проекта: Театрализованная деятельность позволяет реализовать концепцию ФГОС дошкольного образования о праве каждого воспитанника на качественное доступное образование, обеспечивающее равные возможности для развития социально-уверенной личности.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Сроки проекта: сентябрь - май 2016г.

Участники проекта: администрация ДОУ, педагоги группы, специалисты ДОУ, родители воспитанников группы, дошкольники, посещающие группу «Солнышко», воспитанница группы «Василек» (общеразвивающей направленности).

Цель проекта: продолжать формировать и развивать межличностное взаимодействие детей дошкольного возраста

с особыми образовательными потребностями.

        Педагогический коллектив нашей группы разработал план реализации проекта  дошкольников с ОВЗ, основываясь на принципы:

1.        Принцип поэтапности реализации проекта.

2.        Принцип дифференцирующего подхода предусматривает индивидуальный подход к каждому ребенку, учет особенностей его речи.

3.        Принцип учета зоны ближайшего развития ориентирует ребенка на речевой образец взрослого и стимулирует к правильному произношению и формированию правильно построенной фразы.

4.        Принцип многократного повторения способствует более устойчивому запоминанию.

5.        Принцип комплексного подхода предусматривает согласованную работу всех специалистов ДОУ.

6.        Принцип систематичности способствует движению от простого к сложному.

7.        Деятельностный принцип позволяет учитывать ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

 Предполагаемый результат:

  1. Провести анкетирование родителей группы «Лучик» (общеразвивающей направленности) на тему «Инклюзивное образование, за и против».
  2. Провести беседу с детьми из группы «Лучик» на тему отношения к детям с ОВЗ «Мы разные».
  3. По результатам анкетирования провести консультацию для родителей общеразвивающей группы «Лучик».
  4. Пополнить уголок «В гостях у сказки» дидактическими играми, паззлами по сюжету сказок и др.
  5. Провести мероприятие-развлечение для детей и родителей группы «Дружим со сказкой»
  6. Подготовить и провести с детьми из группы «Лучик» кукольный спектакль по сказке «Теремок» для детей из групп компенсирующей направленности.
  7. Подготовить и провести совместно с детьми из групп разной направленности театрализованный спектакль-представление по сказке «Теремок».

Учебный год

Образовательная область (приоритет)

Мероприятия по организации

Срок реализации

Планируемый результат

Реальный результат

Использование детьми полученных ЗУН

2016

-

2017

Обследование детей, разработка индивидуального маршрута для каждого ребенка. Консультации специалистов ДОУ, учет их рекомендаций.

До сентября 2016г.

Разработать план индивидуальных занятий для каждого ребенка.

Разработан план индивидуальных занятий для каждого ребенка.

2016

-

2017

Пополнить уголок «В гостях у сказки» пособиями по сказкам «Репка», «Теремок» и др.

До октября 2016г.

Определить необходимый наглядный, дидактический материал.

Приобретены и созданы новые книги и пособия.

2016

-

2017

Социально-коммуникативное развитие

Провести анкетирование и консультацию для родителей детей группы общеразвивающей направленности на тему: «Инклюзивное образование, за и против».

Октябрь 2016г.

Рассказать родителям детей о сильных и слабых сторонах инклюзивного образования в целом и о том, как планируется использовать формируемое инклюзивное образовательное пространство в нашем ДОУ.

Положительная реакция родителей на беседу.

2016

-

2017

Речевое развитие

Использование малых форм русского фольклора в режимных моментах и повседневной жизни детей.

В течение учебного года

Развитие речи детей, ее интонационно-ритмических компонентов.

Положительная реакция детей на потешки, попевки, хороводные игры.

В свободной деятельности дети самостоятельно пытаются повторять слова педагогов, активно включаются в хороводные игры.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Организовать мероприятие-развлечение для детей и родителей «Дружим со сказкой»

Октябрь 2016г.

Положительный отклик родителей, активное участие в конкурсах мероприятия.

Родители и дети активно приняли участие в мероприятии.

Рассматривая фотографии, сделанные на празднике, дети узнают себя, своих родителей, проявляя эмоциональную реакцию.

2016

-

2017

Речевое развитие,

Театрализованная деятельность

Демонстрация детьми группы «Лучик» настольного спектакля по сказке «Теремок»

Декабрь 2016г.

Учить детей наблюдать, слушать сверстников, следить за ходом спектакля.

Дети с интересом наблюдают за действиями сверстников во время действий с настольным театром. В речи детей появляются новые слова-признаки, характеризующие персонажей сказки.

В самостоятельной деятельности дети берут перчаточные куклы и игрушки-заменители в театрализованном уголке и обыгрывают их.

Театрализованная деятельность

Речевое развитие

Постановка спектакля по сказке «Теремок».

До февраля 2016г. Включительно.

Учить детей брать на себя роль персонажа, интонировать голосом, передавать повадки персонажа. Учить взаимодействовать друг с другом, договариваться. Развивать умение заучивать текст.