Советы учителя-дефектолога.
материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Кулагина Мария Константиновна

В статье представлены советовы дефектолога как приучить ребенка носить очки, ухаживать за очками, подбирать для ребенка игровой материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_dlya_roditeley.docx73.56 КБ

Предварительный просмотр:

Советы учителя-дефектолога.

Несколько советов, как можно приучить ребенка носить очки: http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=bc1b0c948af996d&mb=imgdb_preview_343

  • Очки должны быть удобными и соответствовать конфигурации и размерам лица. Очки не должны давить на виски и переносицу, иначе у ребенка может появиться головная боль.
  • Чтобы очки хорошо держались - заушники должны быть закругленными.
  • Прикрепите к заушникам резиночку, тогда ребенок не сможет сбросить очки на пол.
    Правила обращения с очками: http://g01.a.alicdn.com/kf/HTB1dktNKFXXXXcwXVXXq6xXFXXXc/2016-Brand-New-Children-Car-Glasses-Case-font-b-Box-b-font-Cute-Glasses-Bag-Baby.jpg
  • Учите хранить очки только в футляре, следить за чистотой очков.
  • Учите детей снимать и одевать очки двумя руками.
  • Приучайте детей не бросать очки, класть очки на стол  или другие поверхности стеклами вверх.

Детям с миопией и косоглазием пользоваться очками следует преимущественно на улице и на занятиях при рассматривании удаленных предметов. На время чтения, письма, рисования и игр с мелкими предметами на столе очки можно снимать.

Что необходимо знать:
При миопии: желательно, чтобы игрушки были крупного размера, спокойных тонов, используйте желтые и зеленые цвета. Учтите, что ребенок с близорукостью быстро устает, зрительная нагрузка должна быть щадящей. Все зависит от возраста. В дошкольном возрасте это может быть 10-15 минут интенсивной зрительной нагрузки, например, нанизывание бисера или чтение мелкого текста.
При гиперметропии: игрушки должны быть ярко-желтого, оранжевого цвета (если у малыша нет повышенного внутричерепного давления), рисунки нужно держать подальше от глаз. Расстояние зависит от остроты зрения и может быть рекомендовано окулистом.
При сходящемся косоглазии: нужно следить, чтобы во время занятия ребенок не склонялся над столом.
Предлагайте ребенку книги и картинки на подставке. Рисовать лучше на мольберте или на стене.
При расходящемся косоглазии: детям нужно рассматривать книги, картинки на столе. Рисовать также лучше на столе.

Детские глазные заболевания, правила профилактики болезней глаз у детей

Близорукость

Близорукость характеризуется хорошей видимостью вблизи и плохой, часто двоящейся - вдали. Это объясняется тем, что изображение предмета, расположенного далеко, не может сфокусироваться на сетчатку, а формируется перед ней.http://zreni.ru/uploads/posts/2010-06/1275930779_3.jpg

Дальнозоркость Образ предмета, который находится близко, не может фокусироваться правильно и отображается за сетчаткой. При близорукости близкие вещи предстают «в тумане», далекие - четко видны, при чтении буквы сливаются. Это признаки дальнозоркости, приводящей к напряжению глазных мышц, которое сопровождается головными болями и слезоточивостью. При дальнозоркости дети быстро устают, тяжело сосредоточиваются на выполнении домашнего задания, беспокойно спят, начинают плохо учиться, легко раздражаются, капризничают.

Косоглазие

Косоглазие — заболевание, при котором один или оба глаза отклоняются от симметричной точки фиксации. Причины болезни имеют широкий спектр - генетическая предрасположенность, травмы и заболевания головного мозга, психологические травмы (испуг), следствие дальнозоркости, близорукости или астигматизма. При параличе какой-нибудь из глазных мышц, одной или нескольких, нарушается координация движений глазных яблок.

лечение косоглазия — задача нескольких лет, требующая очень больших усилий как от ребенка, так и от его родителей. Ношение очков и упражнения для глаз нередко сменяются хирургической операцией на глазодвигательных мышцах, затем вновь назначаются упражнения для глаз.
Специалисты считают, что при упорном лечении бинокулярное зрение и параллельное положение глаз удается восстановить более чем у половины косивших детей.

Астигматизм

Астигматизм — это патология рефракции глаза, причина которого в неправильной форме роговицы или хрусталика. В детстве приводит к ухудшению зрения, астенопическим жалобам, иногда — к развитию косоглазия и амблиопии.

Катаракта – заболевание глаз, связанное с помутнением хрусталика. Врожденная катаракта обусловлена рождением ребенка с уже помутневшим хрусталиком.

Правила профилактики зрительных нарушений у детей.

Чтобы поддерживать зрение в тонусе, детский организм должен получать все необходимые витамины и микроэлементы. Для укрепления глазной оболочки нужны продукты, богатые кальцием, - творог, молоко и молочные продукты, также продукты с природным желтым красителем, которые содержат витамин А (каротин) - морковь, тыква, абрикосы. Черника и смородина - кладезь витамина С, они вобрали в себя вещества, способствующие правильному кровообращению головного мозга, соответственно и глаз. Не обойтись и без полиненасыщенных жирных кислот в составе рыбы и рыбьего жира, без растительных жиров (семечки, особенно черные, орешки).

Очень важно детям больше гулять на свежем воздухе и закаляться, чтобы в холодное время года меньше одолевали респираторно-вирусные инфекции.

Первое знакомство с мультиком должно состояться не раньше трехлетнего возраста. Школьникам смотреть телевизор желательно только в выходные дни, когда нет уроков, и меньше нагрузка на глаза.

За компьютером старшие дошкольник и школьник может проводить не больше 15 - 20 минут в день. Если он не успевает за это время выполнить задание, через каждые 15 минут нужно делать перерыв.

Книги или тетрадь должны находиться на расстоянии 40 см от глаз. После каждых 40 минут занятий необходимо сделать хотя бы 10-минутный перерыв - побегать, посмотреть в окно, но никак не в телевизор! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА

В ЭТОЙ СТАТЬЕ ДАЮТСЯ ПРОСТЫЕ,НО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ СТОЛКНУЛИСЬ С ПРОБЛЕМАМИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С  ЗПР...

Советы учителя-дефектолога

Семья , как развивающая среда....

Советы учителя-дефектолога

Развитие мелкой моторики в домашних условиях...

"Советы учителя-дефектолога"

Как обучать ребенка в быту?Как проводить занятия за столом в домашних условиях?Как сделать занятия привлекательным для ребенка?...

Советы учителя-дефектолога

Рекомендации родителям для успешного проведения занятий с ребенком в домашних условиях....

Советы учителя – дефектолога Желтовой Е.Г.: 9 причин забрать у ребенка планшет

Огромный поток информации, порой лишней и вредной, делает даже взрослого человека беспокойным. Что же тогда говорить о детях, которые еще менее стойкие к различным волнениям. Кто-то что-то сказал в со...