Занятие по эмоциональному благополучию детей 3-4 лет на тему « Печальный зайчик» (грусть-печаль)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Задачи:

•      расширять диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства грусти-печали;

•      развивать умение   передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика жесты);

•      развивать эмпатию и навыки общения;

•      способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, тревожности.

Материалы: игрушка зайца; шапочка-маска зайца; картинка с изображением грустного зайчика ; рисунок грустного зайчика на  1\2 альбомного листа и карандаши (на каждого ребёнка).

 

Содержание

1. Приветствие «Здравствуйте, я Зайчик».

Психолог: Дети, сегодня мы отправимся в   путешествие   по лесу вместе с Колобком в поисках  друзей. Катился, катился Колобок по дорожке и встретил Зайчика. Психолог с игрушкой зайчиком в руке предлагает детям поздороваться с ним, погладить его. Зайчик здоровается с каждым ребёнком, например: - Здравствуй, я Зайчик!

Дети - Здравствуй, я Сашенька!

2.  Введение в игровую ситуацию «Жил-был Зайчик».

Послушайте,   какая история приключилась с   Зайчишкой. Педагог-психолог читает стихотворение:

Жил-был Зайчик -

Белый хвостик.

Зайка по лесу скакал,

Да под дождик вдруг попал.

Негде спрятаться не смог,

Весь до ниточки промок:

Мокрые ушки, да мокрые лапки,

Мокрый носик, да мокрый хвостик.

Апчхи! Заболел наш Зайка!

3.    Беседа с детьми. Пластико-мимические этюды (с элементами
психогимнастики).

Психолог    показывает    картинки-пиктограммы    с    изображением

грустного зайца:

-  Какое настроение у зайчика?

-  Почему зайчику грустно? -Давайте превратимся в зайчика.

Этюд «Зайчик грустный - весёлый».

Дети изображают спокойного, грустного (печального) и весёлого зайчика.

- Как мы сможем помочь зайчику? (психолог заслушивает ответы детей, а затем предлагает развеселить зайчика, поиграв с ним в игру).

4. Хороводная игра «Зайка»

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга сидит грустный зайка (ребёнок в шапочке-маске зайца). Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи (2 раза),

 

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать.

 

5.Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький»

Пальчики зажаты в кулачок. Дети выставляют вверх указательный и средний пальчики, шевелят ими в стороны и вперёд под стихотворный текст.

Ушки длинные у зайки,

Из кустов торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

6. Рисование на тему «Печальный зайчик».

Психолог. Наш Зайка плясал, плясал, да устал. Загрустил и присел отдохнуть. Пусть пока отдыхает, а вы аккуратно раскрасьте его. Можно нарисовать травку или морковку. Зайка поест, отдохнёт и опять плясать начнёт.

Дети раскрашивают картинку с зайчиком.

7. Подведение итогов. Прощание.

Дети становятся в круг, хлопая в ладоши, напевают под музыку. Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали, Скоро мы придём опять, будем вместе мы играть (2 раза).

Прощаются с зайкой и уходят.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_na_sayt.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по эмоциональному благополучию детей 3-4 лет

на тему « Печальный зайчик» (грусть-печаль)

Задачи:

  • расширять диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства грусти-печали;
  • развивать умение   передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика жесты);
  • развивать эмпатию и навыки общения;
  • способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, тревожности.

Материалы: игрушка зайца; шапочка-маска зайца; картинка с изображением грустного зайчика ; рисунок грустного зайчика на  1\2 альбомного листа и карандаши (на каждого ребёнка).

Содержание

1. Приветствие «Здравствуйте, я Зайчик».

Психолог: Дети, сегодня мы отправимся в   путешествие   по лесу вместе с Колобком в поисках  друзей. Катился, катился Колобок по дорожке и встретил Зайчика. Психолог с игрушкой зайчиком в руке предлагает детям поздороваться с ним, погладить его. Зайчик здоровается с каждым ребёнком, например: - Здравствуй, я Зайчик!

Дети - Здравствуй, я Сашенька!

2.        Введение в игровую ситуацию «Жил-был Зайчик».

Послушайте,   какая история приключилась с   Зайчишкой. Педагог-психолог читает стихотворение:

Жил-был Зайчик -

Белый хвостик.

Зайка по лесу скакал,

Да под дождик вдруг попал.

Негде спрятаться не смог,

Весь до ниточки промок:

Мокрые ушки, да мокрые лапки,

Мокрый носик, да мокрый хвостик.

Апчхи! Заболел наш Зайка!

3.        Беседа с детьми. Пластико-мимические этюды (с элементами
психогимнастики
).

Психолог    показывает    картинки-пиктограммы    с    изображением

грустного зайца:

  • Какое настроение у зайчика?
  • Почему зайчику грустно? -Давайте превратимся в зайчика.

Этюд «Зайчик грустный - весёлый».

Дети изображают спокойного, грустного (печального) и весёлого зайчика.

- Как мы сможем помочь зайчику? (психолог заслушивает ответы детей, а затем предлагает развеселить зайчика, поиграв с ним в игру).

4.        Хороводная игра «Зайка»

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга сидит грустный зайка (ребёнок в шапочке-маске зайца). Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи (2 раза),

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать.

5.Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький»

Пальчики зажаты в кулачок. Дети выставляют вверх указательный и средний пальчики, шевелят ими в стороны и вперёд под стихотворный текст.

Ушки длинные у зайки,

Из кустов торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

6.        Рисование на тему «Печальный зайчик».

Психолог. Наш Зайка плясал, плясал, да устал. Загрустил и присел отдохнуть. Пусть пока отдыхает, а вы аккуратно раскрасьте его. Можно нарисовать травку или морковку. Зайка поест, отдохнёт и опять плясать начнёт.

Дети раскрашивают картинку с зайчиком.

7.        Подведение итогов. Прощание.

Дети становятся в круг, хлопая в ладоши, напевают под музыку. Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали, Скоро мы придём опять, будем вместе мы играть (2 раза).

Прощаются с зайкой и уходят.

Занятие по эмоциональному развитию детей  3-4 лет

на тему «Как Колобок испугался» (страх-храбость)

Задачи:

  • познакомить детей с эмоцией «страх»;
  • развивать умение передавать эмоции страха и храбрости с помощью

мимики, пантомимики и жестов;

  • развивать дружеские взаимоотношения, умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры;
  • способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, профилактика тревожности и страха;

Материалы: игрушка волка, шапочка-маска волка, рисунок конфет на 1\2  альбомного листа и фломастеры (на каждого ребёнка).-

Содержание

1.Приветствие (в кругу). «Здравствуйте, я Волк».

Психолог. Дети, сегодня к нам в гости пришёл друг Колобка: Волк -серая лапа. Психолог с игрушкой волка в руке предлагает детям поздороваться с ним, погладить его. Волк здоровается с каждым ребёнком, например:

«Здравствуй, я Волк»

ребенок - «Здравствуй, я Машенька».

2.Введение в ситуацию.

Психолог. Послушайте, ребята, историю про то, как Колобок научился не бояться и подружился с Волком.

Катился, катился Колобок по лесной дорожке, как вдруг увидел идёт ему навстречу Волк - серая лапа, и немного испугался. Страшно стало Колобку, вдруг его волк съест (показывается картинка испуганного Колобка).

3. Пластико-мимические этюды (с элементами психогимнастики)

Этюд «Как Колобок волка испугался» (эмоция «страха»).

Покажите, как было страшно Колобку:

  • сжались все в комочек, застыли;
  • глазки широко раскрыли, брови подняли вверх;
  • рот приоткрыли, боимся вдохнуть и пошевелиться;
  • голову втянули в плечи;
  • задрожали, зубами застучали, слова сказать не можем.
  • Брр! Вот как было страшно Колобку!

- «А что это я так испугался», - вдруг подумал Колобок. «И совсем волк не страшный, попробую-ка я с ним подружиться».

Встал   Колобок на пенёк, поднял высоко голову, выпрямил спинку, улыбнулся Волку и говорит:

-Здравствуй, Волчишка, хочешь я буду твоим другом?

-Конечно, хочу! - обрадовался Волчонок, - спасибо тебе, Колобок, что ты меня не испугался, а то никто со мной в лесу не дружит, а только все боятся!

Психолог предлагает подружиться с Волчишкой, как это сделал Колобок.

Этюд «Смелый Колобок» (эмоция «храбрости, смелости»)

Дети по очереди выходят на центр круга, встают на стульчик и говорят: «Здравствуй, Волчишка, можно я буду твоим другом?»

Выразительные движения. Поза: положение стоя, одна нога чуть впереди другой, руки заложены за спину, подбородок поднят.

4.Динамическая пауза. Подвижная игра «Дети и волк».

На ребёнка надевают маску-шапочку волка, он садится на стул, делает вид, что спит. Дети тихо подкрадываются к волку, пока ведущий говорит слова:

Вот сидит злой серый волк,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

«Волк» просыпается, рычит, ловит детей. Дети убегают и прячутся в «домике» (садятся на свой стул). Пойманный ребёнок становится волком.

Игра повторяется 2-3 раза.

Психолог предлагает детям вспомнить и посчитать на пальчиках, кого встретил Колобок в лесу.

5.Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Колобок, колобок,

Где ты был?

Долго по лесу бродил!

(поочерёдно сгибают пальцы левой руки указательным пальцем правой руки)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках

(поочерёдно разгибают пальцы левой руки

указательным пальцем правой руки)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(пересчитывают указательным пальцем

левой руки пальцы правой руки).

6.Рисование на тему «Подарок для Волчонка».

Психолог. Кто это по лесу идёт-бредёт? Ветки ломает, воет, Колобка пугает. У-у-у, топ-топ-топ. Это Волчонок. Скажите: «Не бойся, Колобок. Волчонок не страшный. Он никого не обидит». Ребята, а вы знаете, что Волчонок как и вы очень любит конфеты. Давайте мы их нарисуем и ему подарим.

Дети закрашивают для Волчонка конфеты.

7.Прощание.

Дети становятся в круг, хлопая в ладоши, напевают под музыку. Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали, Скоро мы придём опять, будем вместе мы играть (2 раза).

Прощаются с Волком и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему:«Эмоциональное благополучие детей.Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?»

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому....

Семинар- практикум по теме "Эмоциональное благополучие детей в ДОУ"

23 марта 2017 года в детском саду № 20 "Аллюки" г. Азнакаево проведен семинар- практикум по теме "Эмоциональное благополучие детей в ДОУ".Содержание семинара на 100% совпало с темой .Все присутс...

Педагогический проект на тему" Эмоциональное благополучие детей старшего возраста".

Педагогический проект "Эмоциональное благополучие детей старшего возраста". Можно использовать в работе с родителями....

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей на тему : «Удовлетворенность качеством образовательных услуг и эмоционального благополучия детей в группе»

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей на тему : «Удовлетворенность качеством образовательных услуг и эмоционального благополучия детей в группе»Дата проведения: коне...

План профессионального развития по теме «Сказкотерапия-как средство эмоционального благополучия детей младшего возраста с учётом ФГОС ДО» 2019-2020 учебный год

Сказкотерапия – это прежде всего, ЯЗЫК,на котором можно вести беседыс душой человека. Актуальность:"Маленькие детки - маленькие бедки" - гласит народная мудрость. Действительно, ч...

Мой педагогический опыт по теме "Сохранение эмоционального благополучия детей раннегго возраста через игры с сыпучими материалами"

Мой педагогический опыт.Тема работы «Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с сыпучими материалами».   Игры с песком и водой доставляют удовольс...

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Создание условий для эмоционального благополучия детей в ДОУ»

Проблема эмоционального самочувствия ребенка является одной из актуальных на современном этапе. Между душевным равновесием и физическим здоровьем существует тесная взаимосвязь, а положительное эмоцион...