Педагогические технологии инклюзивного образования и их использование в детском саду.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике по теме

Кожевникова Галина Георгиевна

Возможности использования педагогических технологий инклюзивного и педагогического образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогические технологии инклюзивного образования:

 

№ 

п/п

Название педагогической технологии

Сущность технологии

Возможности использования в инклюзивном и интегрированном образовании

 1.

Технология диалогового обучения

Позиция субьект-субьект в системе учитель-ученик. Этот режим с двусторонними инфрмационными потоками.

В процессе коррекционного обучения дети учатся выражать свои мысли, отвечать на вопросы правильно построенными предложениями, задавать вопросы уточняющего характера.

2.

Информационно-компьютерного обучения

Возможность получать новую информацию индивидуально, находясь дома  и  проводить лабораторные исследования, совместные проекты под руководством педагога.

Использование компьютерных программ позволяет повысить интерес к логопедическим занятиям, поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать ребенка в получении новых знаний, помочь найти свою нишу в окружающем его социуме.

3.

Опережающего обучения

Планирование работы по инклюзивному образованию на основе мониторинга.

Предполагает учет задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.

4.

Игрового обучения

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Наиболее продуктивный вид для обучения : обучение через игру.

Использование этой технологии повышает результативность работы, так, как дети воспринимают обучение как игру. Обучение проходит с наибольшим психологическим комфортом, способствует эмоциональному подъему и не вызывает негативизма детей.

5. 

Здоровьесберегающие технологии

Главная задача:  сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

 Особенно для детей с ОВЗ полезно включение в логопедические занятия здоровьесберегающих технологий. Дополнительными средствами, обеспечивающими здоровьесберегающую направленностьзанятия выступают: кинезиология,пружинные и шариковые массажеры и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (ребенок с ДЦП в детском саду компенсирующего вида)

Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (ребенок с ДЦП в детском саду компенсирующего вида)...

Применение современных психолого- педагогических технологий инклюзивного образования в ДОО с детьми ОВЗ

Презентация опыта для педагогов и родителей "Применени современных психолого - педагогических технологий инклюзивного образования в ДОО с детьми ОВЗ...

Педагогический опыт работы на тему:«Использование современных логопедических технологий в практике учителя-логопеда в условиях детского сада.

Идея опыта: Повышение результативности коррекционно-логопедического процесса посредством применения современных логопедических технологий, как средства побуждения, стимулирования детей к различным вид...

Педагогическая технология проектирования музыкально-обогащённой среды в группе детского сада.

Педагогическая технология проектирования музыкально-обогащённой среды в группе детского сада...