Консультация для родителей
консультация по коррекционной педагогике на тему

Система упражнений, игровых заданий, дидактических игр для развития стереозрения

 у детей с амблиопией и косоглазием

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

Система упражнений, игровых заданий, дидактических игр для развития стереозрения

 у детей с амблиопией и косоглазием

Уважаемые родители!

После того, когда у наших детей восстановилось симметричное положение глаз, выработалось бинокулярное зрение, можно говорить о стереоптическом периоде лечения амблиопии.

Задача этого периода – добиться нормального стереоскопического зрения и тем самым закрепить результаты лечения косоглазия и амблиопии у детей.

Стереоскопическое зрение – это зрительное восприятие окружающего нас мира в трёхмерном, объёмном пространстве. Стереоскопическое зрение позволяет нам судить о том, как далеко от нас находятся предметы, какова окраска и форма этих предметов. Стереоскопические упражнения развивают видение разнообразных факторов: пересечение контуров, заслонённость объектов, распределение светотеней, пространственную ориентацию.

В период выработки стереоскопического зрения особенно эффективны для детей настольные игры: «Футбол», «Бильярд», «Баскетбол», «Попади в обруч», «Набрось кольцо», «Прокати шар в ворота».

Полезно также играть с ребёнком в настоящий теннис, бадминтон, забрасывать мячи в баскетбольное кольцо.

В этих играх упражняются глазомерные функции, дети учатся соразмерять разные по величине предметы, выделять расстояние между объектами.

Большие возможности по развитию стереоскопического зрения имеются в подвижных играх, включающих элементы поиска, задания на определение расстояния, удалённости, протяжённости пространства. Метание в цель, бег по заданному направлению, перешагивание через препятствия способствуют активизации и формированию стереоскопического видения.

Для закрепления стереоптического периода с ребёнком можно поиграть в настольные игры с продвижением фишек, колпачков по игровому полю, в игровые задания, требующие оценки глубины пространства.

Например:

  * Различные конструкторы, трансформеры, мозаики.

  * Складные кубики: «Сказки», «Персонажи детских произведений», «Цветы,       фрукты, овощи» и т. д.

  * Складные числовые кубики с заданиями по решению примеров и задач.

  * Буквенные и слоговые кубики с заданиями на составление слогов, слов и коротких предложений.

  * «Уникуб» - с заданиями на составление граней определённого цвета.

 * Занимательные коробки и кубы с заданиями на заполнение их объёмов, подходящими по форме и размеру деталями, предметами и геометрическими телами.

  * Игры «Дартс», кольцеброссы и серсо.

  * Игровые задания с объёмными модулями, комнатами Барби и Кена.

  * Игры малой подвижности, например, «Где спряталась обезьянка» - под столом, на полке, за цветком, около…, в, над и т.д.

  * Зрительные диктанты на поверхности стола, листа бумаги с использованием игрушек, мелких предметов, счётного материала, например, «Мишка живёт в верхнем левом углу леса», «Белочка живёт в правом нижнем углу леса» и т.д.

  * Игровые задания с использованием схем, простейших планов, например, «Кто ближе к дому?», «По какой дороге зайчик быстрее попадёт домой?» и т.д.

  * Игровые задания на формирование понятий: между, первый, последний, дальше–ближе, короче–длиннее, мелко–глубоко, высоко–низко и т.д.

  *  Игровые задания с использованием лёгких надувных мячей: «Лови и бросай – упасть не давай», «Предметы называй», «Что видишь слева, справа, вверху, внизу, впереди, позади тебя и т.д.

  * Игровые задания с лабиринтами, зашумленными рисунками.

  * Составление целого из частей, работа с разрезными картинками, пазлами, лепка, рисование.

  * Рассматривание картин с изображением большого пространства. Вопросы к детям, направляющие их зрительное восприятие, могут быть в следующих вариантах: «Покажи линию горизонта», «Что нарисовано на переднем плане картины?», «Расскажи, что видишь на среднем плане», «Что можешь рассмотреть на заднем плане».

  * Рассматривание и чтение иллюстрированных книжек с объёмными и музыкальными вставками.

Нужно отметить, что весь игровой материал должен быть понятен детям, по цвету ярким, насыщенным, контрастным.

Уважаемые родители!

Зная зрительные возможности своего ребёнка, вы, таким образом, также сможете создавать условия в процессе воспитания и обучения для закрепления результатов лечебно-восстановительной работы и подготовки своего ребёнка к успешному обучению в школе.

Литература.

  1. Содержание медико-педагогической помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения. Л.А.Григорян, Л.И.Плаксина.
  2. В.П.Жохов, И.А.Кормакова, Л.И.Плаксина – «Реабилитация детей, страдающих содружественным косоглазием и амблиопией».
  3. Л.И.Плаксина – «Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...