Диагностика познавательной сферы
тест по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме

Козакова Елена Михайловна

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ

психолого-педагогического обследования

(от 0 до 3 лет)

Ф.И.О. ребёнка: _______________________________________________________________

Дата рождения: «______» ___________20_____г

Дата обследования: «______» _______________ 201___ г

Группа: «_________________________________________»

Мотив участия в эксперименте: формируется легко, формируется трудно, 

Контакт: вступает легко и быстро;    не сразу;     отказ;   нестабильный;   стабильный;    поверхностный;   негативизм.    

Эмоциональные реакции: адекватные / неадекватные возбуждение.    заинтересованность;   настороженность;   тревожность; напряженность;     безразличие;     агрессивные проявления;     замыкается.

- пугливость____
- неспособность сосредоточенно играть с чем-либо в течение десяти минут____
- избыточная активность____
- постоянная и повышенная агрессивность____

Мимика: гнев, злость, жестокость, отвращение, презрение, покорность, приниженность, исследовательность, удовольствие, неудовольствие.

Взгляд: прямой, прищуренный, блуждающий, сквозь, глаза в глаза.

Общение: активное;  пассивное;  непродуктивная активность;  инициативное.

Ведущая рука: правая;   левая;   пользуется обеими руками.

Деятельность:

Интерес стойкий;   пропадающий к середине / концу;   слабый.

Инструкцию понимает;    не сохраняет до конца;     не принимает.

Активность целенаправленная;     сниженная;     малопродуктивная.

Речь:  есть;    отсутствует;   отдельными словами;   сопровождает действие.

Способы выполнения задания:

- хаотичные действия___

- метод практической ориентировки (метод проб и ошибок)____

- метод зрительной ориентировки____

 Обучаемость в процессе обследования: высокая, средняя, низкая

 Отношение к результату своей деятельности: самостоятельно замечает ошибки и исправляет их, не замечает ошибок, исправляет под руководством взрослого.

 Виды помощи: 

- выполнение действий по подражанию____

- по подражанию с использованием указательных жестов____

- по показу с использованием речевой инструкции_____

1. Тест с кубиками Башня.

Инструкция для ребёнка: построй башню

- построено самостоятельно ______

- не построено  _____

- какой рукой берёт кубики _________________

2. Поезд:

Инструкция для ребёнка: посмотри,  как я построю поезд. Построй такой же.

Построено самостоятельно _____

Построено не верно_____

Не построено______

Какой рукой берёт кубики________________________

3.  Тест с геометрическими фигурами (доска с вырезанными геометрическими фигурами)  -  оценка развития у ребенка представлений о форме, зрительном восприятии, способности устанавливать сходство и различие.

- самостоятельное и верное выполнение задания ________

- задание не выполнено ______

- какой рукой берёт фигуры_______________

4. Доска с предметными вкладами

- выполнено самостоятельно_____

- выполнено  после показа____

- не выполнено____

- какой рукой берёт предметы_______________

5.  Матрешка -  оценка способностей к зрительному сравнению и дифференциации размеров объекта.

- выполнено после показа _________

- не выполнено _______

- покажи самую большую матрёшку____

- покажи самую маленькую матрёшку______

6.  Тест на оценку памяти.

«Чего не стало?»

          (Состояние образной памяти):______________

 «Повторение слов».

           (Состояние слухоречевой памяти):__________________

(Дом, окно, стол, брат, мост)

-  с кем ты  живешь дома? ______________________________

-  что ты  ел на завтрак?________________________________

-  во что любишь играть? ________________________________

-  повторить фразу: "Летом в лесу было много грибов и ягод"_________________________

- повтори  цифры: 2,5,9. _____________

7. Тест на словарный запас.

- назвал все предметы на картинке______

- картинки, которые не назвал ___________________________________________________

8. Тест на оценку тонкой моторики.

Инструкция для ребёнка: повтори  рисунок (вертикальная и горизонтальная  линии, круг, крест, квадрат, треугольника).

- вертикальная линия _____

- горизонтальная линия_____

- круг_____

- крест____

- квадрат____

- треугольник___

9. «Нарисуй солнышко»

солнышко нарисовано с лучиками, нарисован просто круг.

10. Восприятие цвета.

1.Назвать цвета_____

2.Показать цвет _____

11. Восприятие формы.

1.Показать (круг, квадрат, треугольник)______

Результаты:

- уровень развития восприятия:______________________

- уровень развития речи:____________________________

- уровень развития мелкой моторики:_________________

- уровень развития памяти:__________________________

- уровень развития мышления:_______________________

- уровень развития внимания:________________________

- объём____________________________

- устойчивость (способность сохранять долгое время сосредоточенность)______________

- распределение (умение выполнять несколько видов деятельности в одно и то же время)____________________________

- переключение (сознательный переход от одного объекта к другому)_________________

- уровень развития конструктивной деятельности:__________________________________

Заключение _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Педагог-психолог: Е.М. Козакова /_________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко Экспресс - диагностика в детском саду

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...