"Изучаем геометрические фигуры"
проект по коррекционной педагогике на тему

В помощь педагогам и родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_izuchaem_geometricheskie_figury.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Изучаем геометрические фигуры» Учитель - дефектолог МКДОУ №18 Дельмухаметова Л. А. 2014г

Слайд 2

Вид проекта: Смешанный Продолжительность: Краткосрочный Проблемная ситуация : Различение и узнавание плоскостных и объёмных геометрических фигур квадратной, круглой, овальной, прямоугольной и треугольной формы

Слайд 3

Содержательная часть проекта: Предварительная работа Беседа с детьми «На что похожи геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат» Стихи, загадки, пословицы, поговорки Основной этап Дидактические игры Экспериментальная деятельность Подвижные игры Словесные игры Коррекционно - развивающие игры на улице Использование ИКТ при развитии внимания, мышления Заключительный этап Совместное изготовление родителями и детьми: «Книжка – малышка» о геометрических фигурах; «Объёмные геометрические фигуры»; Дидактическое пособие «Найди все геометрические фигуры» Коллективная работа с детьми аппликация на тему: «Мой город»

Слайд 4

Участники проекта: Педагоги ДОУ , дети и родители

Слайд 5

Цель проекта: Закрепить умение видеть геометрические фигуры в предметах окружающего мира Задачи проекта: 1 Закрепить умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой; 2 Развитие психических процессов; 3 Формировать умение работать в коллективе.

Слайд 6

Формы и методы реализации проекта: Проведение опыта «Цветные льдинки» Рассматривание иллюстраций. Рассматривание объёмных геометрических фигур. Беседы на тему: «На что похожа геометрическая фигура»; Чтение сказок о геометрических фигурах, загадки, пословицы и поговорки. Подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые, развивающие, словесные игры. Художественное творчество на тему «Мой город». Просмотр развивающих мультфильмов: «Экскаватор», «Мир геометрических фигур»

Слайд 7

Предполагаемые результаты: Умение сравнивать предметы с геометрической фигурой; Умение находить предметы из окружающего мира в соответствии с геометрической фигурой

Слайд 8

Взаимодействие с родителями Памятка для родителей «Для чего ребёнку необходимы знания о геометрических фигурах»

Слайд 9

Совместное изготовление родителями и их детьми пособий

Слайд 10

Игры - презентации 1«Чего не стало» Посмотри внимательно, и запомни эти фигуры.

Слайд 11

Какой фигуры не стало?

Слайд 12

Нажми клавишей мышки на ту фигуру, которой не стало.

Слайд 13

Дидактические игры для самостоятельной деятельности

Слайд 14

«Подбери по форме и по цвету»

Слайд 15

«Выложи по образцу»

Слайд 16

Дидактические игры для совместной деятельности «Чего не стало» «Продолжи ряд» «Что изменилось»

Слайд 17

«Магазин» «Волшебный мешочек»

Слайд 18

«Покажи фигуру, на которую похож этот предмет» «Покажи предмет такой же формы»

Слайд 19

«Страна блоков и палочек»

Слайд 20

«Работа с счётными палочками» Составь геометрическую фигуру из 3 палочек; Составь геометрическую фигуру из 4 палочек; Составь из 7 палочек 2 квадрата Если ребёнок затрудняется , показать карточку с образцом построения

Слайд 21

Составляем символические изображения предметов из счётных палочек

Слайд 22

«Составьте ёлочку» «Переложите палочки так, чтобы получилась лодка» Сравните работу с образцом

Слайд 23

Словесные игры с мячом «Назови скорее» Педагог бросает мяч, одному ребёнку, и говорит «круг», ребёнок должен назвать предмет круглой формы. После этого он называет любую геометрическую фигуру и передаёт мяч другому ребёнку.

Слайд 24

«Бывает, не бывает» Педагог бросает мяч, и спрашивает «Бывает ли дом круглый и т.д.». Ребёнок кидает мяч, при этом отвечая на поставленный вопрос.

Слайд 25

Сюжетно – ролевая игра «Я строитель»

Слайд 26

Подвижные игры на улице Из веточек, цветных полосок ткани выкладываются геометрические фигуры. Выбирается ведущий, дети бегают по участку. Если ведущий повесит на шею карточку с изображением волка, то домиком для них будет являться выложенный из палочек квадрат. Если зайчика, то круг и т.д.

Слайд 27

Коррекционно – развивающие игры во время прогулки «Продолжи ряд» «Печатки по образцу»

Слайд 28

Экспериментальная часть. Проведение опыта.

Слайд 29

Играем с цветными льдинками

Слайд 30

Коллективная работа детей. Аппликация на тему «Мой город»

Слайд 31

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РИСУЕМ МЕЛКАМИ - ИЗУЧАЕМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

Информация для родителей: как можно провести время с ребенокм на улице...

Изучаем геометрические фигуры

Цель данного методического пособия научить ребенка различать геометрические фигуры по форме. Для этого ребенку нужно освоить ряд практических действий, которые помогают ему воспринимать форму независи...

Изучаем геометрические фигуры

Данная презинтация разработанна по изучению основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) для младшего дошкольного возраста....

Изучаем геометрические фигуры. Дидактическая игра "На что похоже?"

Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале. Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов....

Развивающая игра - лото «Изучаем геометрические фигуры» своими руками.

Лото — это одна из универсальных игр, при помощи которой можно изучать геометрические фигуры, цвета, животных, растительный мир, рыб, насекомых и др....