Занятие на тему: "Транспорт:наземный, водный, воздушный"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Лагерева Анастасия Сергеевна

Познавательное занятие для дошкольников старшего возраста. Увлекательное путешествие в музей "Транспорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_trasport_otkroetsya_vezde.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок»

муниципального образования Мостовский район

План-конспект коррекционно-развивающего занятия

 в группе для детей с ЗПР «Развитие»

«Транспорт: наземный, водный, воздушный».

                                                           

                                                           

                                                           

                                                           Разработала:

Педагог-психолог: А.С.Лагерева                                                             

пгт. Псебай, 2017 год

«Транспорт: наземный, водный, воздушный».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  1. «Речевое развитие»

- развивать разговорную и описательную речь детей;

- согласовывать текст с движениями;

- воспитывать культуру общения;

- продолжать совершенствовать умение интонацией, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.

  1. «Познавательное развитие»

- развивать эмоционально-личностную сферу детей;

- развивать познавательную деятельность и формировать высшие психические функции;

- обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности, включающей в игру;

- согласовывать свои игровые действия с действиями сверстников;

- развивать умение выслушивать других, прислушиваться к их мнению;

- способствовать формированию элементарных мыслительных операций.

  1. «Художественно-эстетическое развитие»

- развивать интерес и любовь к музыке.

  1. «Коррекционно-развивающие»

- развитие зрительного внимания и зрительного гнозиса, ориентирования в пространстве, речевого слуха, словесно-логического и образного мышления, артикуляционной сенсорики и тонкой моторики, творческого воображения.

Методы и приемы:

практические:  движения согласно тексту, пальчиковая игра, подвижная игра, дыхательное упражнение, «Разрезные картинки», «Узнай по звуку», «Собери части в целое».

наглядные: просматривание слайдов, рассматривание демонстрационного материала.

словесные: беседа, вопросы к детям.

Предварительная работа.

  • Рассматривание  картинок «Транспорт».
  • Рассматривание специальной техники (игрушки).
  • Игры и упражнения на развитие познавательных процессов: «Четвертый – лишний», «Кто, чем управляет?», «Проезжай, лети, плыви», «Летает – не летает», «Скажи наоборот».
  • Работа с родителями: «родители – детям» - «Транспорт прошлого».
  • Беседа «Что такое музей?»
  • Словесная игра  «Рассказ по плану».

Методическое обеспечение:        

  1. Перспективное планирование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Развитие».
  2. Н.В.Бабкина «Оценка готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития», М.: Школьная книга, 2015г.-136с.
  3. Е.В.Рындина «Познавательное развитие дошкольников с ЗПР и ОНР» - СПб ООО Издательство «Детство пресс» 2014- 176 стр.
  4. Н.В.Ротарь, Т.В.Карцева «Занятия для детей с задержкой психического развития» старший дошкольный возраст. Издательство «Учитель», 2016.-153с.

Ход организованной образовательной деятельности:
Приветствие (создание положительного эмоционального фона):

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

Педагог-психолог: Ребята кто– нибудь из вас уже был в музее? (ответы детей). Я никогда еще не посещала музей, думаю, там много интересного и познавательного. А давайте мы с вами поедем в один из музеев? Хотите? На чем мы туда поедем? (ответы детей). 

Дети выбирают вид транспорта, согласно выбранному транспорту педагог-психолог зачитывает стихотворение.

Смотрите, какое красивое, большое здание (слайд с изображением здания музея). Может быть это и есть музей? (ответы детей)

А где же вход в музей? (слайд с изображением двери) Ребята, чтобы наша экскурсия была наиболее интересной и познавательной нам необходимо соблюдать правила поведения в музее, вы знаете как нужно себя вести в музее? (ответы детей).  

  1. «Не кричать!»
  2. «Не бегать!»…

Педагог-психолог: Ну, что, друзья мои, пора нам посмотреть, какие экспонаты представлены в данном музее.

(Раздается по очереди звук транспорта: автомобиль, велосипед, поезд, трактор, самолет).

Педагог-психолог: Ой, какой знакомый звук, но, ни как не могу вспомнить, что издает его? (ответы детей).

Педагог-психолог: Ребята, давайте найдем первую витрину, и посмотрим, какие экспонаты представлены на ней (ответы детей: автомобиль, велосипед, поезд, трактор, самолет). А как назвать все это, одним словом? (ответы детей: «транспорт»).

Педагог-психолог: Мне очень интересно, как же данный музей все - таки  называется? (ответы детей: музей «Транспорта»). Вы правы, ребята!

Педагог-психолог: Давайте, вспомним, какой транспорт мы сейчас с вами видели.

Пальчиковая игра “Посчитаем”.

Будем пальчики сгибать -
(сжимать и разжимать пальчики)
Будем транспорт называть:
Автомобиль, велосипед,
Поезд, трактор, самолет
(разжимают пальчики, начиная с мизинца)
5 пальцев мы в кулак зажали,
5 разных транспорта назвали.
(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).

Педагог-психолог: Какая витрина идет по счету следующая? (ответы детей: №2). Верно!

(По количеству детей приготовлены конверты с разрезными картинками по теме внутри. На каждом конверте, приклеена первая буква имени ребенка).

Педагог-психолог: Ребята, интересно, что это за конверты лежат? Что же внутри. Подождите, помните, одно из правил, которое мы с вами видели перед входом в музей? (ответы детей: «Руками не трогать!»). Являются ли конверты экспонатами? Ведь нам только экспонаты трогать нельзя (ответы детей). Чем отличаются эти конверты (ответы детей: буквами). Какие вы внимательные, а я и не заметила. Давайте каждый из вас возьмет тот конверт, чья первая буква имени написана на нем (дети берут и открывают конверты).

Педагог-психолог: Что необходимо сделать с этими частями картинки? (ответы детей). Приступайте!

Педагог-психолог: Что у вас получилось? (ответы детей). А теперь ребята, выберите ту картинку, которая подходит к вашей получившейся картинке (Распределите транспорт под соответствующим символом: небо, вода, дорога).

Игра «Море, небо, дорога»

Сигналы: «Море» - дети изображают корабль: руки вытянуты вперед, образуют треугольник вершиной вперед, покачиваются на волнах. «Небо» - изображают самолет, «летают» по всему пространству, не наталкиваясь друг на друга. «Дорога» - изображают езду на машине, «едут» по направлению, указанному педагогом-психологом. «Рельсы» - дети встают друг за другом, изображая вагоны поезда, и передвигаются в одном направлении ритмично.

Педагог-психолог: Пора нам с вами посмотреть, что же представлено на третьей витрине. Ребята, где же она? (дети подходят к 3 –ей витрине и открывают ее).

(Дети видят мешок, в нем разобранный транспорт, по количеству детей)

Педагог-психолог: Даже не знаю, ребята, что нам делать с этими запчастями? Как вы думаете? (ответы детей) Где вам удобнее будет проделать эту работу? (ответы детей: за столом и т.д.) 

Педагог-психолог: Как интересно получилось! Расскажите, друзья, у кого, какой транспорт получился.

Дыхательное упражнение «Гудят паровозы».

Детям раздаются пластиковые бутылочки из-под витаминов.

Педагог-психолог: Встаньте ровно, приложите бутылочку к подбородку, вытяните губы трубочкой. Сделайте вдох через нос и подуйте в бутылочку. Посмотрим, кто из вас самый хороший машинист и чей паровоз лучше гудит.

Рефлекция

Педагог-психолог: Ребята, вы сейчас поднимитесь к себе в группу, ваши друзья спросят, где вы были, что вы им ответите, где вы были? Что вам больше всего сегодня понравилось делать?

Спасибо вам за то, что вы старались. В качестве благодарности предлагаю вам взять раскраски с изображением транспорта и совместно со своими друзьями в группе их раскрасить.

Хорошего вам дня!

Прощание

Один, два, три, четыре, пять

Скоро встретимся опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание по теме: "Транспорт (наземный, подземный)".

Домашнее задание для детей подготовительной группы с нарушениями речи. Тема: "Транспорт (наземный, подземный)". Эти задания для обогащения словарного запаса по данной теме. развития грамматического ст...

Познавательная обобщающая ООД на тему "Транспорт: наземный, водный и воздушный"

Основная образовательная деятельность по данной теме проводилась с целью расширения представлений детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); о профессиях людей, работающих на...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Транспорт: наземный, воздушный, водный».

Цель: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным, наземным, водным видами транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта....

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: «Транспорт» (наземный, подземный).

Познакомить с наземным транспортом, составными частями транспорта, учить сравнивать транспорт и описывать его. воспитывать интерес к окружающему. развивать умение классифицировать...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Транспорт (наземный)" (2-я младшая группа)

Цель - формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге....

Конспект занятия по ПДД "Транспорт: наземный, водный,воздушный"

Цель: познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный.Задачи:- формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский;-побуждать дош...

Конспект занятия в младшей группе «Наземный, водный, воздушный»

Познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный....