№3 конспект комплексного НОД по теме "Домики для лесных друзей"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Минеева Ирина Васильевна

Конспект занятия для старшей группы по обучению татарскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №3

Тема: Домики для лесных  друзей

Основная предметная область:  Развитие речи (татарский язык)

Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие"

Возрастная  группа: дети старшей группы  (5 – 6 лет)

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: Добиться максимального использования лексического минимума. Развитие диалогической речи между детьми.  Закрепление пройденного лексического материала по теме «Приветствие», “Домашние животные”,“Дикие животные”, “Овощи” “Фрукты”, “Счёт”, “Цвета”.

Задачи:

1. Образовательные:

формировать навыки устной речи на основе изученной лексики и речевых образцов.

2. Развивающие:

способствовать развитию памяти, эмоций, внимания, воображения.  Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях.

3. Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма.

Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Основные методы и приемы: наглядный, словесный, показ, объяснение.

Материал и оборудование: строительные кубики, настольные игрушки: заяц и кошка, снежки.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей: куян, керпе, аю, бүре, зур. кечкенә, “кем анда?”, кызыл. Сары, зәңгәр, яшел, кер, утыр, аша, тәмле, рәхмәт.

Ход занятия:

Воспитатель:  ребята, смотрите, какой красивый лес. Интересно, кто в этом лесу живёт? Правильно, заяц, лиса, волк и т.д. А давайте вместе их сюда позовём, может они к нам выйдут. Первым зовём самого маленького зверя. Маленький -   зур или кечкенә?  Правильно, кечкенә. А кто из них самый маленький? Да,ёж. Как ёж на татарском? Правильно, керпе.

Игра: “Позови зверят”

Дети:  Керпе, кил монда.

Аю, кил монда. И.т.д. (Дети здороваются с зверятами, спрашивают как у них дела?)

Дид.игра: “Большой-маленький”

Дети: керпе кечкенә. Аю зур. И.т.д

Физминутка:

-Чәп-чәп-чәбәкәй, {Хлоп-хлоп-хлоп,}

(Хлопать ладошками)

- Безнең  керпе бәләкәй. { Наш ёж маленький.}

(Руками показывать по тексту)

-Ул әйбәт, { Он хороший,}

(Т.е. хвалить себя: гладить руки)

-Ул тәтәй,{ Он красивый}

(Т.е. хвалить себя: гладить по голове)

-Килмә монда, Кәҗәкәй!{ Козочка, не ходи сюда!}

(Грозить пальчиком и топать ножками).

Воспитатель: на улице зима, холодно, наши зверята мёрзнут, может мы им домики построим? (Да). (Дети выбирают цвет кубиков и строят дома и приглашают  в домики зверят: «Аю, кил монда» И.т.д.)

Дид.игра: «Кто в каком доме живёт?» (Повторение основных цветов)

Сюж.-ролевая игра: «Зверята едут в гости к друг другу» (Ребенок сажает в машину мишку: «Аю, утыр». Подъезжает к дому зайки, стучится в дверь.)

 Мишка (ребёнок): Кем анда?

Зайка (ребёнок): Мин куян.

Мишка: Куян, кер, утыр.

Зайка: Хәлләр ничек?

Мишка: Әйбәт. Ә синең хәлләр ничек?

Зайка: Әйбәт.

Мишка: Куян, мә кишер. Аша.

Зайка: Кишер тәмле. Рәхмәт. Сау бул, аю.

Мишка: Сау бул, куян.

Воспитатель: Ребята, для кого мы сегодня строили домики? Ваши домики нашим зверятам очень понравились, молодцы, ребята, вы очень старались. И когда вы ходили друг-другу в гости, вы вели себя очень вежливо. Вам сегодня что особенно понравилось, а что не понравилось? А теперь вам пора в группу. До следующих встреч.