коррекция "зеркального" письма
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

 Курносова Елена Геннадиевна

игры и упражнения для коррекции зеркального написания букв и цифр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya_zerkalnosti.docx13.25 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия, чтобы исключить зеркальное

написание букв и цифр.

1) «УШИ»

Цель – энергетизация мозга.                                                                                                                               Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении  вверх-наружу от верхней части к мочке уха (пять раз). Помассировать ушную раковину.

2) «ФОНАРИКИ».

Цель – развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля.                                                                                                                                          Положить руки на стол.  Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка).  Одновременно и разнонаправленно менять положение рук.

3) «ЗЕРКАЛЬНОЕ РИСОВАНИЕ»

На листе чистой бумаги, взяв в обе руки карандаши или фломастеры, предлагаем ребенку рисовать одновременно обеими руками зеркально симметричные рисунки, буквы, цифры. Рекомендуется при выполнении этого задания использовать музыку.

4) «КОЛЕЧКО»

Поднимаем вверх ладошки обеих рук и начинаем перебирать пальцы на обеих руках, соединяя в кольцо с большим пальцем поочередно указательный, средний, безымянный и др.  Выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем обеими. Ведущий меняет темп выполнения задания, то убыстряя, то замедляя его.

5) «КУЛАК – РЕБРО – ЛАДОНЬ»

 Ведущий показывает ребенку 3 положения ладони на столе, последовательно сменяющих друг друга: раскрытая ладонь на столе, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе. Сначала упражнения выполняются вместе с ведущим:                                                                       а) ладонью правой руки                                                                                                                                б) ладонью левой руки                                                                                                                                                                   в) обеими ладонями одновременно.                                                                                                                   При этом меняем темп выполнения, то, убыстряя, то, замедляя его. Затем ребенок выполняет упражнения сам.

6) «УХО – НОС»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «С точностью до наоборот».

7) «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ДВИЖЕНИЯ»

Выполняйте перекрестные координированные движения  одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в стороны назад), Затем сделайте тоже самое левой рукой и правой ногой.

8) «ГОРИЗОНТАЛЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА»

Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.

Выполнять задания нужно каждый день.