Игры с песком, или Песочная терапия
картотека по коррекционной педагогике на тему

Тендентник Марина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igry_s_peskom_ili_pesochnaya_terapiya.ppt826.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г.Ялуторовск, 2017г. Тендентник М.Н., воспитатель Игры с песком, или Песочная терапия. Картотека игр. МАУДО г.Ялуторовска «Детский сад №9» Игры с песком, или Песочная терапия. Картотека игр. МАУДО г.Ялуторовска «Детский сад №9» Тендентник М.Н., воспитатель Игры с песком, или Песочная терапия. Картотека игр. МАУДО г.Ялуторовска «Детский сад №9» г.Ялуторовск, 2017г. Тендентник М.Н., воспитатель Игры с песком, или Песочная терапия. Картотека игр. МАУДО г.Ялуторовска «Детский сад №9»

Слайд 2

«Самая лучшая игрушка для детей- кучка песка!» К.Д. Ушинский

Слайд 3

Песочная терапия — это и возможность обучения детей предметному и ландшафтному конструированию. Из песка и природных материалов (кусочков дерева, веток, шишек, камушков и т. п.) они сооружают реки, долины, горы, озера, дороги, туннели, мосты. Вдоль дорог возводят строения и целые города, населяют их жителями (игрушками-фигурками людей и животных) . При этом развивается кругозор детей, их речь, пространственная ориентация, умение сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща. На песке детей учат рисовать, писать буквы и целые слова (пальцем, палочкой) . Это вызывает большой интерес, чем письмо на бумаге

Слайд 4

Песочная терапия позволяет : • совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику; • стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности; • развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую, пространственную ориентацию; • стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор; • разнообразить способы сотрудничества.

Слайд 5

Игры с песком являются эффективным методом психологической помощи детям: в формировании уверенности в себе и стойкой самооценки; в гармонизации внутреннего эмоционального состояния. В частности при негативизме, обидчивости, конфликтности; при переживании любых травматических ситуаций, таких как развод родителей, потеря близкого человека; в адаптации к любым изменениям в жизни;

Слайд 6

Как проводятся игры с песком? Детям показывают, как можно, глубоко погрузив руки в чистый речной песок, перетирать его между ладонями, сжимать, просеивать, т. е. делать самомассаж. Следует обучать детей проговаривать свои ощущения: - “Мне нравится погружать руки в этот песок”; - “Я чувствую тепло песка”; - “Я чувствую крупинки, они покалывают мои ладони. - Мне приятно”.

Слайд 7

«Необычные следы» Цель: Развитие тактильных ощущений, воображения. Ход: Взрослый предлагает ребенку упражнение имитационного характера, которые оставляют след на песке. Например: "идут ведмеди" - ребенок кулачком и ладошками с силой давит на песок; "прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок бьет по поверхности песка, перемещаясь в разных направлениях. "ползут змеи" - ребенок пальцами рук оставляет на песке волнистый след в разных направлениях: "бегут жучки, паучки" - ребенок двигает всеми пальчиками, имитируя движения жуков (можно полностью погрузить руки в песок, руки встречаются - "жучки здороваются") "крокозябла" - ребенок делает на песке разнообразные отпечатки, выдумывая названия для фантастических животных, которые оставили эти следы. После окончания игры вымышленное животное можно нарисовать и сделать ее обитателем песчаного королевства.

Слайд 8

«Узоры на песке» Цель: закрепить знания про сенсорные эталоны и закономерности. Взрослый пальцем, ребром ладони или щеточкой рисует разнообразные знакомые ребенку геометрические фигуры, простые или более сложные узоры - прямые и волнистые дорожки, заборчики, ступеньки и т.д.. После чего предлагает ребенку нарисовать такой же рисунок чуть ниже или продолжить уже имеющийся рисунок взрослого. Так же узоры на песке дети могут выкладывать в определенной последовательности из разнообразных предметов - камешков, ракушек, монеток и прочее.

Слайд 9

«Волшебное исчезновение» Цель: развитие памяти и внимательности. Взрослый выставляет на песке фигурки (этот процесс также можно обыграть каким-либо образом в зависимости от того, какие предметы у вас имеются. Например :"А сейчас на сказочной полянке появляется волшебная принцесса Жасмин со своим другом Алладином. У принцессы Жасмин есть много сокровищ - красивых морских ракушек и камешков. К ним в гости часто приходят друзья - зайка, котенок, тигренок и так далее). Достаточно 5-6 предметов. Ребенок рассматривает предметы, а затем его просят закрыть глаза и произнести волшебные слова. Пока ребенок это делает взрослый прячет несколько фигурок в песок. Ребенок открывает глаза и отгадывает каких фигурок нет. После чего ищет их в песке и сверяет свои ответы с найденными фигурками. Со временем задание можно усложнять увеличивая количество фигурок.

Слайд 10

«Разговор с руками» Родитель и ребенок обводят на песке силуэт ладоней. Затем Вы оживляете песочные ладошки — дорисовываете им глазки, ротик, выкладываете различными камешками и ракушками пальчики. После этого необходимо затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?», «Что вас огорчает?», «Чего вам хотелось бы» и т. д. . При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2—3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

Слайд 11

«Кто в домике живет» Цель: закрепить знания про пространственные фигуры и формы, развить слуховую и зрительную память; Это упражнение делается на мокром песке. Взрослый просит ребенка помочь ему построить домик для разных животных. Например бегемотик хочет жить только в квадратном домике, а жираф - в прямоугольном, зайчанок - в круглом и так далее. Теперь взрослый говорит:"Помоги мне расселить жителей по их домам. Пусть вот здесь живет бегемотик (ребенок в этот момент выбирает пасочку нужной формы и строит домик из песка), а вот тут живет зайчик (ребенок строит следующий домик), ну а здесь мы поселим жирафа" Задание можно усложнять вводя все большее количество предметов. Дальше Вы можете посмотреть несколько видео о том в какие еще игры можно поиграть с ребенком на пляже, чтобы летний отдых был полезным и интересным как для Вас, так и для Вашего малыша.)

Слайд 12

"Угадай на ощупь" Малыш отворачивается, а взрослый в это время прячет в песок игрушку. Задача ребенка найти в песке игрушку и отгадать на ощупь, что это. Затем меняются ролями.

Слайд 13

"Норки для мышки" Ребенок вместе со взрослым копает небольшие ямки - норки руками или совочком. Затем взрослый обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, берет игрушечную мышку в руки, имитируя ее писк. Затем "мышка-норушка" пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек - зайчиков, лисят, медвежат и пр.

Слайд 14

«Подбери слово» или «Какой, какая, какое?» Ребенок обнаруживает спрятанные в песке различные предметы или игрушки и подбирает к их названиям прилагательные, согласовывая их в роде с существительными.

Слайд 15

«Дорисуй картинку и составь предложение» Педагог рисует на песке мяч, скакалку, воздушный шар или другие предметы. Задача ребенка - дорисовать песочную картинку и составить по ней предложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Игры с песком или песочная терапия»

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов-педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песк...

Игры с песком, или песочная терапия

Консультация для педагогов ДОУ о небходимости специально организованных занятий с детьми с использованием мини- песочницы....

Консультация для педагогов "Игры с песком или песочная терапия"

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов-педагогов, психологов, логопедов - к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с пе...

Консультация для родителей «Игры с песком, или Песочная терапия»

Знакомство родителей с новой технологией «песочная терапия»...

Консультация для родителей «Игры с песком, или Песочная терапия»

Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Он включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для прояв...

Консультация для родителей на тему: "Игры с песком или "Песочная терапия"

Песочная терапия позволяет: стабилизировать психоэмоциональное состояние; совершенствовать пальцевую моторику; развивать навыки общения и речь; разнообразить способы сотрудничества....