Консультация для родителей "Как давать прямые указания ребенку"
консультация по коррекционной педагогике на тему
В этой консультации представлены примеры того, как давать прямые указания так, чтобы не испортить отношения с ребенком, а наоборот укрепить их. Так, чтобы не навредить самооценке, а так же смоделировать социальные навыки ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Как давать прямые указания. Руководство для родителей.
Правило | Объяснение | Примеры |
Давайте прямые, ясные указания. Не давайте косвенных, уклончивых указаний. | Снимает любую неясность относительно того, ожидает ли родитель послушания от ребенка. Делает ясным, что задачу должен выполнить ребенок, а не родитель | Прямое: сядь здесь. Непрямое: ты бы не хотел присесть? Прямое: собери свои игрушки. Непрямое: давай соберем твои игрушки, хорошо? |
Давайте отдельные и короткие указания. Не давайте составных, сложных указаний. | Ребенку проще следовать коротким указаниям, а не огромным, которые могут казаться невыполнимыми. Некоторые дети не могут запомнить указания, состоящие из нескольких частей. У ребенка появляется больше возможностей заработать похвалу. | Положи свою футболку в шкаф ( а не ... Уберись в своей комнате) Надень пижаму, почисти зубы, сходи в туалет (а не ... Приготовься ко сну) |
Давайте позитивные указания. Говорите ребенку, что ему делать, а не что ему не делать. | Дети с негативизмом, настроенные оппозиционно по отношению к родителям противятся указаниям, начинающимся с «прекрати» и «не» Вместо этого скажите ребенку, что он(а) может сделать. | Ребенок: (сидит на кухонном столе) Родитель: Слезь пожалуйста (а не... Не залезай на кухонный стол!) Ребенок: (Шумно играет в мяч дома) Родитель: Пожалуйста, возьми книжку и почитай (а не... Прекрати стучать этим мячом!) Ребенок: (убегает от родителя) Родитель: Возьми меня за руку (а не ... Не убегай от меня!) |
Давайте конкретные указания. Не давайте смутных, неясных указаний. | Позволяет ребенку знать, что от него в точности ожидают. Убирает замешательство и путаницу. Позволяет проще определить, слушается ли ребенок. | Говори обычным голосом, тише (а не... Веди себя прилично) Пожалуйста, иди медленней ( а не... Давай ты будешь хорошим мальчиком) Подожди свой очереди ( а не... Играй как положено) |
Используйте нейтральный тон голоса. Не умоляйте и не кричите. | Детям необходимо научиться реагировать на указания, даваемые обычным разговорным тоном. Делает коммуникацию более приятной как для родителя, так и для ребенка. | Подойди и сядь рядом со мной (а не... «Сядь здесь сейчас же!!» Или «Ну Васенька, ну пожалуйста, давай сделаем маме приятное, и ты сядешь воот тууут??» |
Будьте вежливы и проявляйте уважение, продолжая при этом давать ясные и последовательные указания. | Делает взаимодействие более приятным. Моделирует хорошие социальные навыки. С меньшей вероятностью вызывает непослушание у ребенка, настроенного оппозиционно по отношению к родителям. | Передай мне мелок, пожалуйста. Пожалуйста, сядь радом со мной. |
Используйте директивные указания в случае, если вы уверены, что ребенок может выполнить то, что вы ему говорите сделать | Нечестно наказывать за непослушание, если ребенок был не способен повиноваться. Чтобы вдохновить ребенка на пробы и эксперименты используйте недирективные указания или просто предложите сделать что-либо. | Нарисуй картинку (а не... «Нарисуй знак «стоп») Ты бы хотел(а) попробовать подписаться под этой картинкой. (а не... «Напиши свое имя») |
Не давайте слишком много директивных указаний. | Ни взрослые, ни дети не любят, когда им постоянно говорят, что делать Если родители дают много указаний, детям сложно следовать всем указаниям, а родителям каждый раз выполнять всю последовательность действий, связанных с наказанием или поощрением. | |
Сделайте так, чтобы послушание и непослушание всегда приводило к одним и тем же последствиям | Это самый быстрый способ научить маленьких детей лучше слушаться Послушание не должно восприниматься как подарок. Последовательность в обеспечении последствий того или иного поведения – наиболее мощный инструмент улучшения поведения ребенка. | Родитель: Передай мне твою бумагу Ребенок: (передает бумагу родителю) Родитель: Спасибо, что сделал, то о чем я попросил. Ты хороший помощник. Ребенок (не передает бумагу родителю) Родитель: у тебя есть выбор, 2 варианта: ты можешь передать мне бумагу или сесть на тайм-аут. |
Используйте указания, связанные с выбором, со старшими дошкольниками | Способствует развитию автономии и способности принимать решения. Не отнимает «власть» у детей, которые склонны бороться за «власть» | Пожалуйста, или смотри телевизор или рисуй тихо. Пожалуйста надень свои белые или голубые носки. Говори тише или иди играть во двор. |
Давайте короткие объяснения | Дети, которые просят объяснений, обычно хотят скорее добиться промедления, чем получить ответ.
Используйте объяснения до дачи указания, чтобы предотвратить споры
| Родитель: Отложи карандаши. Ребенок: почему? Родитель: Потому что нам пора собираться и уходить Ребенок: когда я закончу Родитель: Я сказал(а) немедленно убери карандаши!! А лучше: Родитель: Время для игр закончилось, теперь нам пора собираться и идти в магазин. Пожалуйста, убери свои карандаши. Ребенок: почему? Родитель: (игнорирует попытку ребенка получить отсрочку, потому что объяснения уже были даны |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873733-1483958556.jpg)
Консультация для родителей "Давайте, слушать и слышать ребенка"
Обычно, когда у наших детей или близких возникают какие-то эмоциональные проблемы, мы начинаем раздавать советы, объяснять, как нужно поступить. Как известно, от этого становится только хуже. На самом...
Консультация для педагогов " Использование прямой, косвенной и опосредованной оценки в воспитании ребенка"
Эффективность педагогического воздействия на ребенка в дошкольном детстве, в период активного освоения окружающего мира, первоначального фактического формирования личности, развития личностных механиз...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/02/picture-462138-1404321365.jpg)
Консультация для родителей. ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ НАУЧИМ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ НА ДОРОГЕ!
Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил Дорожного Движения и никаких проблем. На самом деле очень т...
Консультация для родителей «Давайте поиграем. Игра – основное средство развития ребенка»
Консультация для родителей «Давайте поиграем. Игра – основное средство развития ребенка».Всем известно, что для дошкольника нет занятия важнее, чем игровая деятельность. К...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/01/picture-1395510-1648839251.jpg)
Консультация для родителей . Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.
Советы родителям гиперактивного ребенкаКак определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?Давайте разграничим эти понятия....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/21/picture-1354562-1634834768.jpg)
Руководство для родителей. Как давать детям прямые указания
Руководство для родителей. Как давать детям прямые указания...