Мифы и факты о TEACCH
статья по коррекционной педагогике на тему

Балабанова Елена Викторовна

Информация о коррекции аутизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mify_i_fakty_o_teacch.docx52.66 КБ

Предварительный просмотр:

Мифы и факты о TEACCH-терапии

Миф: TEACCH- терапия только для детей. 
Факт: TEACCH работает с разными возрастными категориями. При применении структурированного обучения TEACCH взрослые с аутизмом также демонстрируют хорошие результаты и эффективность в работе, особенно в узкоспециализированных сферах деятельности. Например, программирование. 

Миф: TEACCH только для детей с умственной отсталостью. 
Факт: TEACCH работает с аутичными людьми на всех уровнях развития, как со значительной умственной отсталостью, так и с теми, кто демонстрирует высокоразвитый интеллект и академические достижения.

Миф: TEACCH терапия возможна только в условиях индивидуального обучения. 
Факт: Структурированное обучение может проходить в любых условиях образовательной среды: в обычных классах, в специальных (музыкальные, художественные, лингвистические) классах, а также в кафе или на игровой площадке. Детям не обязательно находиться на индивидуальном обучении, чтобы получать визуальное сопровождение информации и особую организованность среды, которую обеспечивают методы структурированного обучения ТЕАССН. 

Миф: TEACCH терапия не способствует развитию речи.
Факт: Профессионалы центра TEACCH были новаторами по внедрению методов развития речи у детей с аутизмом. Идея подхрода ТЕАССН в том, чтобы сделать спонтанную, наполненную смыслом коммуникацию основной целью людей с аутизмом. 

Миф: TEACCH-терапия, делая акцент на самостоятельности, сводит жизнь аутиска к изоляции. 
Факт: Да, TEACCH-терапия ставит в приоритет самостоятельность человека с аутизмом, но она также развивает способность к социальному взаимодействию и установлению значимых отношений. Структурированное обучение становится отличной основой для облегчения социальной активности, которая кажется слишком непредсказуемой и сложной для человека с расстройствами спектра аутизма.

Резюме: TEACCH-терапия, теоретически и эмпирически обоснованный подход к работе с аутичными людьми. Программа ТЕАССН обогащена обширным клиническим опытом, что делает её гибкой и личностоноориентированной поддержкой для людей с расстройствами спектра аутизма всех возрастов и уровней социального функционирования.
Мифы и факты о TEACCH - терапии 

Миф: TEACCH- терапия только для детей. 
Факт: TEACCH работает с разными возрастными категориями. При применении структурированного обучения TEACCH взрослые с аутизмом также демонстрируют хорошие результаты и эффективность в работе, особенно в узкоспециализированных сферах деятельности. Например, программирование. 

Миф: TEACCH только для детей с умственной отсталостью. 
Факт: TEACCH работает с аутичными людьми на всех уровнях развития, как со значительной умственной отсталостью, так и с теми, кто демонстрирует высокоразвитый интеллект и академические достижения.

Миф: TEACCH терапия возможна только в условиях индивидуального обучения. 
Факт: Структурированное обучение может проходить в любых условиях образовательной среды: в обычных классах, в специальных (музыкальные, художественные, лингвистические) классах, а также в кафе или на игровой площадке. Детям не обязательно находиться на индивидуальном обучении, чтобы получать визуальное сопровождение информации и особую организованность среды, которую обеспечивают методы структурированного обучения ТЕАССН. 

Миф: TEACCH терапия не способствует развитию речи.
Факт: Профессионалы центра TEACCH были новаторами по внедрению методов развития речи у детей с аутизмом. Идея подхрода ТЕАССН в том, чтобы сделать спонтанную, наполненную смыслом коммуникацию основной целью людей с аутизмом. 

Миф: TEACCH-терапия, делая акцент на самостоятельности, сводит жизнь аутиска к изоляции. 
Факт: Да, TEACCH-терапия ставит в приоритет самостоятельность человека с аутизмом, но она также развивает способность к социальному взаимодействию и установлению значимых отношений. Структурированное обучение становится отличной основой для облегчения социальной активности, которая кажется слишком непредсказуемой и сложной для человека с расстройствами спектра аутизма.

Резюме: TEACCH-терапия, теоретически и эмпирически обоснованный подход к работе с аутичными людьми. Программа ТЕАССН обогащена обширным клиническим опытом, что делает её гибкой и личностоноориентированной поддержкой для людей с расстройствами спектра аутизма всех возрастов и уровней социального функционирования.



В основе этой программы лежит поведенческий подход. В ней можно встретить много ссылок на АВА. Она решает определенную задачу - развитие речи. Но речи не как произнесения слова, а как инструмента для взаимодействия с социумом.
Работать с ней очень удобно.
http://pics.livejournal.com/nasty09/pic/0000rzck/s640x480

           

Метки: teacchаутизмметодические материалы

Диагностика ААРЕР (программа ТЕАССН)

Adolescent and Adult Psychoeducational Profile / Профиль психологического развития подростков и взрослых людей

В течение нескольких лет Профиль психологического развития (РЕР) являлся краеугольным камнем программы ТЕАССН, созданной для коррекции детей, страдающих ранним детским аутизмом и связанных с этим заболеванием коммуникативными проблемами. Созданные для исследования всех аспектов деятельности аутичного ребенка (имитация, восприятие, мелкая и крупная моторика, интеграция глаз и рук, когнитивные и вербальные действия, а также задания для выявления патологии), Профиль психологического развития (РЕР) успешно достиг этой цели путем минимализации использования речи, обеспечивая достаточное количество времени для решения индивидуальных проблем, предоставляя материалы, которые привлекают внимание таких детей, и допуская их свободное использование. В РЕР рассматривается такой момент, как сделал / не сделал, используется бальная оценочная система, которая облегчает и содействует развитию специализированных и индивидуальных программ, основанных на оценке.

Наши опыты, как и многие другие по всему миру, которые использовали данную методику, показали удовлетворительные результаты. Оценочные балы тех детей, которые раннее относились к нетестируемым детям вообще, правильно и соответствующе отреагировали на тестирующую ситуацию. В добавлении РЕР утвержден как разносторонний источник информации для развития более индивидуализированных программ, который несет ответственность за их широкое применение.

В  то время как ТЕАССН программа сейчас переходит в свою вторую декаду, многие из наших детей уже приближаются к подростковому периоду и дальнейшему периоду взросления. С тех пор как РЕР перестал заниматься данной возрастной группой, мы создали Профиль психологического развития подростков и взрослых людей (ААРЕР), добавив в РЕР  приемлемое для нужд и целей подростков и взрослых. Хотя многие из основных дефицитов (недостатков) аутизма остаются и в подростковом возрасте, потребности этих детей все же отличаются от потребностей детей более младшего возраста. Родители начинают беспокоиться и задумываться о будущем своих детей, что с ними будет, когда те уже не смогут  заботиться о них. Этот вопрос на сегодняшний день становится наиболее важным, так как на данный момент официально обучение заканчивается в возрасте 21 года. Таким образом, потребности и нужды подростков и взрослых становятся центральными в области профессиональных и личностных навыков. Целью ААРЕР является обеспечить оценку потока клиентов, их потенциальных навыков в тех областях, которые являются наиболее важными для успешного и независимого существования, как дома, так и в обществе. Приобретая основной набор навыков, большинство взрослых аутистов, действуя в рамках умеренности и жесткого занижения собственного ранга, будут находиться в поиске подходящих навыков в системе трудоустройства и основанных на групповом обучении домах. ААРЕР оценивает готовность таких людей к подобным требованиям и обеспечивает поток информации, которая помогает выявить данные навыки.  

Диагностика РЕР (Программа ТЕАССН)

РЕР (Psychoeducational Profile) - Психолого-образовательный профиль

   РЕР предлагает возможность оценки развития аутичных и психотических детей, а также детей с задержками в развитии. Результаты теста используются для составления индивидуальных программ обучения (IEP) для таких детей.

   Концепция развития в тесте представлена в разных аспектах. Во-первых, РЕР напоминает нам, что ребенок, нормальный или больной, растет и изменяется соответственно возрасту. Во-вторых, т.к. тест используется для составления IEP, уровень развитости функционирования ребенка должен быть вычислен исходя из результатов заданий его индивидуальной программы.

   Основой развития является также описание и понимание примеров характерных обучающих программ для таких детей. Т.е., у одного ребенка различные функции могут проявляется соответственно различным уровням развития. Таким образом, самая подходящая техника обучения должна быть соотнесена с уровнем развития всех функциональных зон.

 

Программа ТЕАССН

В основном я вижу информацию об АВА. Но это не единственная программа, которая была разработана для детей с аутизмом. Я довольно часто пишу о том, что для разных детей могут подходить разные программы. Но поняла, что информации по этим разным программам практически нет. Поэтому решила поделиться той информацией, которой владею. Это будут краткие обзоры по программам и методам. Если что-то заинтересует постараюсь сделать более широкий обзор.
Начать я решила с программы ТЕАССН. Эта программа так же как АВА относится к поведенческой. Но по своей основе она больше подходит для внедрения в обучающих учреждениях.
Вот ее символ
  http://pics.livejournal.com/nasty09/pic/0000q7tk


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знакомство с мифами Древней греции"

Цель: дать детям представление о жанре мифа, его назначение; учить понимать отличие от других жанров - сказки и рассказы....

Программа индивидуальных занятий по коррекции позновательных процессов у детей 4-6 лет "TEACCH".

TEACCH (Treatment and Education of Autistic and related Communication handicapped CHildren).TEACCH - это целостная педагогическая концепция развития, обучения и терапевтической поддержки, направленная...

Презентация "Выявление фактов жестокого обращения с детьми. Алгоритм действий при выявлении фактов жестокого обращения с детьми"

В последнее время участились случаи нарушения законных прав и интересов ребенка, основными из которых, к сожалению, являются жестокое обращение с детьми и уклонение родителей от воспитания собственных...

Выступление на августовской научно – практической конференции педагогических работников: «Выявление фактов жестокого обращения с детьми. Алгоритм действий при выявлении фактов жестокого обращения с детьми».

В целях защиты прав и интересов несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения, необходимо:- совместно с заинтересованными службами (медицинские работники, психологи, специалисты по социаль...

Методическая разработка по РАС "Мифы и факты о РАС"

Что должен знать об аутизме обычный человек?Существует огромное количество заблуждений, важных фактов об аутизме, о которых люди не подозревают, и, несколько универсальных истин, которые чаще всего иг...

«Мифы и факты о влиянии мелкой моторики пальцев рук на речь детей»

Цель: Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.           Значение развития мелкой моторики пальцев ру...