Формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Орлова Ирина Анатольевна

Круглый стол для родителей «Готовим ребенка к обучению в школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_s_roditelyami.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями Учитель-логопед МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка И.А. Орлова

Слайд 2

Основные требования взаимодействия учителя-логопеда с родителями в условиях реализации ФГОС работа с родителями должна иметь дифференцированный подход; учитывать родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, социальный статус; учитывать микроклимат семьи; повышать культуру педагогической грамотности семьи.

Слайд 3

Успех коррекционно-развивающей работы с детьми-логопатами зависит от ЭФФЕКТИВНОСТИ ПАРТНЕРСТВА ДОУ И СЕМЬИ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития в целом. Чрезвычайно велика роль семьи, родителей в развитии речи ребенка, в воспитании правильного звукопроизношения у детей – логопатов. Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими нарушения речи, является длительным процессом, требующим многократных усилий со стороны учителя-логопеда . Одним из важных направлений работы учителя -логопеда является сотрудничество с семьями воспитанников.

Слайд 4

Формы работы учителя – логопеда с родителями по преодолению речевых недостатков у детей Традиционные формы взаимодействия учителя – логопеда с родителями: родительские собрания; консультирование; беседы; опросы, тестирование, анкетирование; уголки для родителей в группе и в кабинете логопеда; домашние задания; информационные буклеты, памятки; семинары – практикумы, мастер – классы , круглые столы с родителями; посещение родителями логопедических занятий, развлечений. Современные формы работы учителя – логопеда с родителями с использованием ИКТ: показ презентаций; использование сайта детского сада, персонального сайта учителя-логопеда, сторонних интернет-ресурсов .

Слайд 5

Формы работы с семьей

Слайд 6

1. Вопросы для обсуждения родителей и педагогов : Что обеспечит успех ребенка в школе? Что больше всего способствует возникновению желания учиться? Выберите три главных фактора, рассмотрите их по степени значимости: Круглый стол для родителей «Готовим ребенка к обучению в школе» 2. Анкеты для родителей 3. Памятки для родителей 4. Выступление учителя-дефектолога на тему «Что должны знать родители о готовности ребенка к школьному обучению» Физическое здоровье Развитый интеллект Умение считать и читать Выносливость и работоспособность Аккуратность и дисциплинированность Хорошая память и внимание Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно

Слайд 7

Инсценировка «Азбука» Эффективной формой работы с детьми являются развлечения, инсценировки. Они проводятся для того, чтобы родители увидели результаты совместной коррекционной работы. Ценность таких выступлений в том, что родители видят своих детей в коллективе, и это дает им возможность адекватно оценивать успехи своего ребенка.

Слайд 8

Памятки «В помощь родителям»

Слайд 9

После консультации-практикума Су-Джок массажеры активно используются родителями в домашних занятиях с детьми Су-Джок массажеры (шар и 2 кольца) - это последнее достижение Восточной медицины. Су - кисть, Джок - стопа. Действие массажера Су-Джок : повышает общий тонус организма ; увеличивает работоспособность. Лечебный эффект во время их массажа происходит на все органы жизнедеятельности ребенка, стимулирует речеслуховые зоны, усиливается кровообращение и проводимость нервных окончаний.

Слайд 10

сборник для индивидуальных занятий с детьми В помощь родителям составлен сборник «Играем, думаем, говорим». В сборник вошли игры, задания, загадки по развитию речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста. А также упражнения для развития мимики, жестов, графомоторных навыков.

Слайд 11

Рабочая тетрадь для индивидуальных занятий с детьми «Соедини по точкам и расскажи» Эта рабочая тетрадь составлена в помощь родителям для закрепления обобщающих понятий, активизации речемыслительной деятельности и развития графомоторных навыков у детей.

Слайд 12

Взаимодействие учителя-логопеда с семьей является важной составляющей коррекционно-образовательного процесса, так как тесный контакт логопеда и родителей – важнейшее условие высокой эффективности коррекционной работы. Поэтому в любой форме работы с родителями важно найти и выделить те пути взаимодействия, которые будут способствовать максимальной продуктивности общей коррекционной работы. Совместная работа детского сада и семьи дает положительные результаты, надо отметить тот факт, что логопед приобретает в лице родителей дополнительных помощников в своей работе. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 13

Литература: 1. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. М., 2010. 2. Вакуленко Л.С. Организация взаимодействия учителя – логопеда и семьи. СПб. 2011. 3. Вайс М.Н., Пустякова Т.В. Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе//Логопед. 2010.№3 Интернет-ресурсы для родителей: Сайт учителя-логопеда Орловой И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями

В консультации для воспитателей предлогаются нетрадиционные формы работы с родителями, которые помогут заинтересовать и привлечь родителей к совместную работе в ДОУ....

Формы взаимодействия педагогов с родителями по формированию социальной компетентности у детей

Социальная компетентность, представляющая собой адаптационное явление,  имеет большое значение в поведении человека. Она позволяет не допустить ошибок в жизнедеятельности, оптимизировать эмоциона...

Статья на тему «Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи. Формы взаимодействия ДОУ с родителями»

Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей....

Консультация для родителей "Приоритетные формы взаимодействия педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС ДО"

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое просвещение....