««Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по коррекционно-речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговый досуг
Составили и провели:
Суворова Е.В. – учитель-логопед
Белоусова А.А. – учитель-дефектолог
Ситенко С.В. – учитель-логопед
Рыкова Т.Н. – учитель-дефектолог
Нечесова В.Н. – музыкальный руководитель
2013 год.
Коррекционно-образовательные цели:
- Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках.
- Закрепление навыков пересчета предметов в пределах 5.
- Соотнесение цвета и формы; числа и цифры (1-5) с количеством предметов.
- Различение формы по величине (круг: большой, поменьше, самый маленький).
- Формирование и совершенствование активного словаря детей, грамматического строя и связной речи.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие речевого общения и коммуникативных навыков сотрудничества;
- Развитие фонематического восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти;
- Развитие выразительности речи, чувства ритма; развитие музыкального слуха, согласованности движений со словами;
- Совершенствование умения определять место звука в слове (начало, конец, середина);
- Совершенствование навыка анализа и синтеза слов из трех, четырех букв.
- Закрепление обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты».
- Развитие у детей умения анализировать форму плоскостной фигуры по контуру ее изображения, комбинированных способностей.
- Закрепить у детей умение анализировать способ расположения частей, составлять фигуру- силуэт, ориентируясь на образец. Развитие творческой активности детей в видах музыкальной деятельности (пении, танцах).
Коррекционно-воспитательные цели:
- Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;
- Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу;
- Воспитание положительных коммуникативных свойств личности: отзывчивости, общительности, дружелюбия.
Предварительная работа:
- Развитие экспрессивной речи детей: обогащение словаря наиболее употребляемыми словами – антонимами и словами синонимами, употребление относительных и притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, существительных во множественном числе И.п., употребление обиходных глаголов в рамках изучаемых лексических тем. Проведение речевых игр «Один и много», «Скажи ласково», «Чей хвост», «Скажи наоборот», «Кто что делает?», «Четвертый лишний», «Закончи фразу».
- Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук, чем отличается звук и буква; умение подбирать слова на заданный звук, слова со звуком в определенной позиции (начало, середина, конец). Ознакомление с гласными: А, У, И, О, согласными: Т, П, М, К, Н, С, Х, Д. Составление букв из палочек, лепки из пластилина, выкладывания из фасоли, гороха, «рисование» по тонкому слою манки. Составление на магнитной доске открытых и закрытых слогов, слов из трех, четырех букв.
- Слушание музыки по временам года, разучивание песенного репертуара, танцевальных движений.
- Проведение дидактических игр на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей.
- Работа на «мини-огороде» на подоконнике: посадка семян овощей в почву, наблюдение и уход за рассадой.
- Загадывание детям загадок об овощах и фруктах.
- Проведение дидактических игр «Сбор урожая», «Четвертый лишний», «Что где растет», «Узнай по вкусу», «Отгадай по описанию».
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, теремок, набор букв и слогов, комплект цветов с цифрами, геометрические фигуры для составления фигуры снеговика, шапочки пчелок и овощей, костюмы зайца и лисы; картинки (дом, сок, кот, кит, юла, оса, пила, муха, танк, утка), буквы маленькие и большие; видео и аудио записи, музыкальный инструмент (баян), костюмы осени, зимы, весны, лета.
ХОД ДОСУГА:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с Вами необычное путешествие в сказку о дружбе. А путь наш будет лежать через все времена года! Готовы? Тогда в путь!
На экране заставка «ОСЕНЬ»
Ведущий: Пусты поля, мокнет земля
Лес облетает, когда это бывает?
Дети: Осенью.
В зал входит осень. Раздает осенние листочки и танцует с детьми.
1.Осень. -Ребята, вспомните приметы осени и дайте правильный ответ: «Да или нет»
(Викторина «Да и нет» со всеми детьми)
-Осенью растут грибы?
-Жаркий ветер прилетает?
-Туманы осенью плывут?
-Ну а птицы гнезда вьют?
-К нам букашки прилетают?
-Звери норки закрывают?
-Урожай все собирают?
-Часто, часто льют дожди?
-Достаем мы сапоги?
Ведущая: Осень, осень, подожди,
Ты от нас не уходи.
Ведь холодная зима
Нам пока что не нужна.
Да?
Дети: ДА!
2. Осень: - Я от вас не уйду! Я вам сказку расскажу!
Осень: В моей сказке жили-были девочка Маша и мальчик Ваня. Жили они, не тужили. Девочка Маша грибы да ягоды собирала, а мальчик Ваня воду носил, в общем по хозяйству помогал. А еще в доме жила маленькая пушистая дружба. Хорошо жила - лежала она себе и дремала. Но вздумалось ей погулять - других посмотреть да себя показать. Вот однажды она и убежала в лес.
Встает утром Маша и просит Ваню:
Маша: - Ваня, принеси воды!
Ваня: Не хочу, лень мне!
Маша: - Ваня убери в комнате!
Ваня: - Не охота!
Маша: - Ну и не буду я с тобой дружить, раз ты такой ленивый стал!
Осень: - Что случилось? Вы всегда так хорошо жили не тужили!
Маша, Ваня! Куда ваша дружба подевалась?
Ваня: - Маша, дружба и правда сбежала!
Маша: - Она же пропадет! Надо срочно отправляться на поиски нашей дружбы! Ваня, собирайся!
Ваня: - Вот раскомандовалась - я и сам все знаю! (уходит)
Осень: - И пошла Маша одна дружбу искать.
Маша подходит к теремку: - Что за чудо теремок?
3. Инсценировка сказки «Теремок букв» (дети старшей группы №3)
Дети поют:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Муз.руководитель поет:
Буква А к теремочку спешит,
У дверей остановилась и стучит
Ребенок (буква А) поет:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Маша: - Никто не ответил букве А. Зашла она в теремок и стала в нем жить.
Дети поют:
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Муз.руководитель:
Буква У к теремочку спешит,
У дверей остановилась и стучит:
Ребенок (буква У) поет:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
В окошке из теремка появляется буква А: «Это я, буква А. А ты кто?»
Буква У: - Я буква У. Пусти меня к себе жить!
Аналогично к теремку прибегают остальные гласные буквы.
Маша: « Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют.
Осень: -А в это время в лесу бегали другие буквы. Они шипели, свистели, Пыхтели. Рычали (дети подготовительной группы).
Ребенок: Надоело нам пыхтеть и шипеть, мы хотим как гласные песни петь!
Дети пробуют пропеть свои буквы: «Ничего не получается!»
Гласные: Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте с нами рядом. Согласны?
Дети кивают головами: «Согласны, согласны!»
Гласные: «А раз вы согласны, то мы будем называть вас буквами согласными»
Осень: Смотрите какие тучи налетели!
4. Упражнение «Тучи» (составление слов, дети подготовительной группы).
Логопед: К нам тучи принесли картинки, вам ребята нужно составить слова к этим картинкам.
5. Логоритмическое упражнение «Тучка» (со всеми детьми)
Ведущая: Ветер разогнал все тучи. Показалось осеннее солнышко. А мы с вами попали в гости к бабушке Варварушке.
Бабушка –Варварушка выходит под музыку «Как под яблонькой».
Она знакомит детей со своими садом и огородом.
Просит помочь разобраться,что растет в огороде на грядках,а что в саду.
Упражнение «Овощи фрукты».
Появляется Маша.
Бабушка: Девочка, ты кто и куда идешь?
Маша: Я Маша, я дружбу ищу. Вы ее не встречали?
Бабушка: Как же, встречали, когда мы с внучатами в саду и огороде работали.
Ведущий: И пошла Маша дальше по тропинке свою дружбу искать.
Звучит фонограмма «ВЬЮГА»
Ведущий: Вьюга снежная, пурга,
Напряди нам пряжи,
Взбей пушистые снега,
Словно пух лебяжий.
Ребята, в какое время года мы попали?
На экране заставка «ЗИМА» В зал входит Зима!
Зима: Белым снегом замело
Всё кругом белым бело,
Зимний лес стоит печальный
Я раскрою его тайны,
Вы тихонечко сидите
Мою сказку посмотрите.
Маша: Здравствуй, Зимушка-Зима, ты не видела – здесь моя дружба не пробегала? Такая маленькая, пушистая!
Зима: Не встречала. А ты оставайся в моей сказке, может и найдется твоя дружба.
Зима: Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …
(Снеговик)
Упражнение «Снеговик» (дети средней группы №4)
Дети составляют фигуру снеговика из 3 разных по величине кругов и закрепляют на наборном полотне. С помощью взрослого (Зимы) оформляют изображение(ведро, нос, рот, пуговки, глаза).
Ведущий: Снеговику на морозе не холодно, а мы-то совсем замерзли!
Логоритмика «Снежная баба» (все дети)
Ведущий: Поиграли дружно,
Обсушиться нужно
Так как стали сами
Все снеговиками.
Маша: Как у вас весело, как хорошо! А дружные вы все какие! Но мне нужно идти дальше свою дружбу искать. Дружба, дружба где ты?.
Встречает мальчика и девочку
Маша: Ой, а вы кто? Вы дружбу не видели? Она такая маленькая на вас похожа.
Девочка: Веселились мы недавно в доме матушки-Зимы,
Но давно теплее стало- шапки, шубы сняли мы!
Мальчик: Да и в шапках жарковато. Вон как солнышко печет!
Снег лежит промокшей ватой, ручеек уже течет!
Ведущий: В какое же мы время года попали?
Ребенок: Знают дети все на свете, если тает снег и лед,
Если солнце жарче светит, значит, к нам весна идет!
Ребенок: Травка в поле зеленеет, лес примерил свой наряд,
И проснулся, встрепенулся мошек и жуков отряд.
На экране заставка «Весна» В зал входит Весна.
Весна: Здравствуйте , мои друзья! Вот и я – Весна - красна!
Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна,
Приношу я радость людям, ведь не даром я весна!
Встречается с Машей.
Маша: Здравствуй , Весна -красна
Весна: Здравствуй Маша, а что это ты грустная?
Маша: Дружбу я потеряла. В осенней сказке не нашла, в зимней тоже не нашла, а ты мою дружбу не видела?
Весна : оставайся Маша в моей сказке вместе поищем. А на помощь мы позовем лесных зверят Зайчика и Лисичку. Им грустно, одиноко в лесу ,поэтому мы сделаем для них друзей.
Упражнение «Лисичка и зайчик из геометрических фигур».
Маша: Молодцы ребята. Вы так дружно играли, что лисичка с зайчиком и друзей себе нашли и сами подружились.
Игра «Мамы и детки» (дети средней группы №4).
Детям раздают картинки детенышей животных, они должны найти каждому животному маму. Затем называют маму и ее детеныша.
Песня о весне.
Маша:
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
На экране заставка « Лето». В зал входит лето.
Лето:
Опять смеется лето
В открытое окно
И солнышка и света
Опять полным полно!
Упражнение «Пчелки» (дети средней группы №4)
Дети соотносят количество лепестков в цветах с заданиями-серединками по цвету, цифре, форме. Проводится в форме игры-соревнования.
Появляется Ваня: Вот ты где, а я за тобой побежал и за дружбой нашей.
Маша: Что же это получается, дружбу свою мы так и не нашли?
Буквы: Как не нашли?
Лиса и заяц: Как не нашли?
Времена года: Как не нашли?
Ваня: Как не нашли: Конечно нашли!!! Только она уже не маленькая, а вот какая большая получилась!
Маша: Раньше Осени Зима не приходит никогда
А Весна вслед за Зимой принесет тепло с собой
Лето красное придет, завершит учебный год!
Времена года:
Осень: Целый год вы обошли,
Подружились, подросли.
Зима: Дружбу вы не зря искали,
Да ее и не теряли!
Весна: Дружба рядом в каждой группе
Помогает нам шагать,
Лето: Буквы цифры изучать,
Рисовать, лепить играть!
Дети поют песни о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» Цель:• Активи...

Педагогический совет«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
Цель:Ø Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.Ø Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников....

Доклад на педагогическом совете №2 "Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников" на тему "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей " 01.12.2016 г.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно - лишь единицы. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от представителей животного мира. Речь для нас является од...

Выступление на педагогическом совете №2 " Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников" по теме: Аукцион методических находок.Работа с родителями по развитию речи.
Ведущую роль в воспитании и развитии ребенка принадлежит семье. В семье закладываются первые умения и навыки ребенка. Формирование правильной речи ребенка зависит от окружения.От того сколько внимания...
Выступление на педагогическом совете «Особенности современных форм, методов работы в дошкольном учреждении по развитию речи дошкольников» по теме: «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...

Выступление на заседании педагогического совета «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» Использования демонстрации мультимедиа как метода наглядного моделирования для речевого развития детей (из опыта ра
Выступление на педагогическом совете для педагогов....

Доклад «Особенности современных форм, методов работы в дошкольном учреждении по развитию речи дошкольников» на тему: «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...