Главные вкладки

    Консультация для родителей «Создание условий в семье для речевого развития ребенка 3-4 лет»
    консультация по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

    Асеева Ольга Николаевна

    «Создание условий в семье для речевого развития ребенка 3-4 лет»

          Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство.

          1.  Понимание речи:

    Знает названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) – «Покажи красный мяч, покажи зелёную машинку».

    Слушает длинные сказки и рассказы.

    Понимает двухступенчатую инструкцию типа: «Пойди на кухню и принеси кружку».

    Понимает значение простых предлогов (В, НА, ЗА, ПОД, ИЗ) – выполняет задания типа «Положи кубик в коробку», «Положи кубик под ведёрко» и т.д.

          2.  Словарный запас:

    Дети свободно вступают в контакт не только с близкими, но и с посторонними людьми.

    Дети часто задают вопросы типа: «Что это? Как называется? Зачем? Куда? Откуда?»

    В речи детей кроме существительных и глаголов всё чаще появляются и др. части речи –

                           местоимения (Я, ТЫ, МНЕ)

                            наречия (тепло, красиво…)

                            числительные (один, два)

                            прилагательные (холодный, горячий, хороший, плохой)

                             предлоги (В, НА, ЗА, ПОД, ИЗ)

          3.  Грамматический строй:

    Ребёнок может составлять предложение из 4-х слов с предлогом («Мальчик сидит на стуле»).

    Используется множественное число существительных и глаголов («Чашки стоят на столе»).

    Допускают грамматические ошибки: не всегда правилен порядок слов в предложении («Я хочу нет»= «Я не хочу»), неправильно употребляют падежные окончания («У меня много подругов», «Мама моет окны»)

          4.  Звукопроизношение:

    Твёрдые согласные могут произноситься смягчённо («лёзецька» вместо «ложечка»)

    Свистящие звуки – С,З,Ц - произносятся недостаточно чётко, пропускаются(«абака» вместо «собака»), заменяются: С=Ф(фобака-собака), З=В(вамок-замок), Ц=Ф(фыплёнок-цыплёнок), С=Т(тобака-собака), З=Д(дамок-замок), Ц=Т(тветок-цветок).

    Шипящие звуки – Ш,Ж,Щ – пропускаются(апка-шапка), заменяются: Ш=С,Ф(сапка, фапка-шапка), Ж=З,В(зук,вук-жук), Ч=Ц,ТЬ(оцки,отьки-очки), Щ=СЬ,ТЬ(сётка,тётка-щётка)

    Звуки Л и Р пропускаются(ампа-лампа, ука-рука), заменяются на ЛЬ(люка-рука),на Й(юка-рука)

    В словах из 4-5 слогов пропускают слоги, звуки, переставляют их (тематура=температура)

          5.  Мелкая моторика:

    Держит карандаш пальчиками

    Копирует формы несколькими чертами

    Собирает и строит постройки из кубиков

    Обводит по контурам

    Копирует крест, воспроизводит формы

     

             Невозможно учить ребенка только словами, не используя игрушки и игровые материалы. Играя с игрушками, ребёнок обучается новым навыкам, поэтому они должны быть интересными и достаточно сложными, соответствовать возрасту и уровню развития ребёнка.

        Одна и та же игрушка или игра может послужить для достижения разных целей.

            Предлагаемые далее игрушки и игры могут быть использованы для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, учить детей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить слова различной структуры , отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya.docx13.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Создание условий в семье для речевого развития ребенка 3-4 лет»

          Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство.

          1.  Понимание речи:

    Знает названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) – «Покажи красный мяч, покажи зелёную машинку».

    Слушает длинные сказки и рассказы.

    Понимает двухступенчатую инструкцию типа: «Пойди на кухню и принеси кружку».

    Понимает значение простых предлогов (В, НА, ЗА, ПОД, ИЗ) – выполняет задания типа «Положи кубик в коробку», «Положи кубик под ведёрко» и т.д.

          2.  Словарный запас:

    Дети свободно вступают в контакт не только с близкими, но и с посторонними людьми.

    Дети часто задают вопросы типа: «Что это? Как называется? Зачем? Куда? Откуда?»

    В речи детей кроме существительных и глаголов всё чаще появляются и др. части речи –

                           местоимения (Я, ТЫ, МНЕ)

                            наречия (тепло, красиво…)

                            числительные (один, два)

                            прилагательные (холодный, горячий, хороший, плохой)

                             предлоги (В, НА, ЗА, ПОД, ИЗ)

          3.  Грамматический строй:

    Ребёнок может составлять предложение из 4-х слов с предлогом («Мальчик сидит на стуле»).

    Используется множественное число существительных и глаголов («Чашки стоят на столе»).

    Допускают грамматические ошибки: не всегда правилен порядок слов в предложении («Я хочу нет»= «Я не хочу»), неправильно употребляют падежные окончания («У меня много подругов», «Мама моет окны»)

          4.  Звукопроизношение:

    Твёрдые согласные могут произноситься смягчённо («лёзецька» вместо «ложечка»)

    Свистящие звуки – С,З,Ц - произносятся недостаточно чётко, пропускаются(«абака» вместо «собака»), заменяются: С=Ф(фобака-собака), З=В(вамок-замок), Ц=Ф(фыплёнок-цыплёнок), С=Т(тобака-собака), З=Д(дамок-замок), Ц=Т(тветок-цветок).

    Шипящие звуки – Ш,Ж,Щ – пропускаются(апка-шапка), заменяются: Ш=С,Ф(сапка, фапка-шапка), Ж=З,В(зук,вук-жук), Ч=Ц,ТЬ(оцки,отьки-очки), Щ=СЬ,ТЬ(сётка,тётка-щётка)

    Звуки Л и Р пропускаются(ампа-лампа, ука-рука), заменяются на ЛЬ(люка-рука),на Й(юка-рука)

    В словах из 4-5 слогов пропускают слоги, звуки, переставляют их (тематура=температура)

          5.  Мелкая моторика:

    Держит карандаш пальчиками

    Копирует формы несколькими чертами

    Собирает и строит постройки из кубиков

    Обводит по контурам

    Копирует крест, воспроизводит формы

     

             Невозможно учить ребенка только словами, не используя игрушки и игровые материалы. Играя с игрушками, ребёнок обучается новым навыкам, поэтому они должны быть интересными и достаточно сложными, соответствовать возрасту и уровню развития ребёнка.

        Одна и та же игрушка или игра может послужить для достижения разных целей.

            Предлагаемые далее игрушки и игры могут быть использованы для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, учить детей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить слова различной структуры , отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Создание условий в семье для развития игровой деятельности"

       Мы часто сталкиваемся с тем, что дети часто могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараю...

    Создание условий в семье для речевого развития ребенка 3-4 лет

    Создание условий в семье для речевого развития ребенка 3-4 лет...

    Создание условий в семье для речевого развития ребенка (консультация для родителей)

    Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернут...

    Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет».

                                          Консультация для родителей на тему:      ...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

    Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....

    Консультация для родителей младшей группы: «Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет»

    Консультация для родителей младшей группы:«Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет» Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

    Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...