Главные вкладки

    Консультация для педагогов
    консультация по коррекционной педагогике по теме

    Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

     для воспитателей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 6._pomoshch_vospitatelyam.doc66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Помощь воспитателям

    Объединяющие игры с воспитателем.

    Игра «Клубочек»

     Цель: Воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе; чувство единства, сплоченности ; умения действовать согласованно.

    Материалы: клубок прочных ниток.

    Ход  игры.

    Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель запевает песенку, обматывает большой палец правой руки. Затем передает клубок следующему ребенку, называя  его в песенке по имени и т. д.

    Когда песенка заканчивается — все дети и воспитатель соединены ниточкой . Клубок должен вернуться к воспитателю, проделав полный круг.

    Затем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут ее на стол.

    Внимание детей обращается на то, что ниточка не порвалась и ребята в группе всегда будут так же крепко дружить. В заключение можно попросить детей вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

    Игра «Виноградная гроздь»

    Цель: Укрепление чувства единства в детском коллективе; развитие тактильного восприятия и воображения детей.

    Материалы: гроздь винограда; колокольчик; кассета с записью спокойной  мелодии; магнитофон; канат.

    Ход игры.

    Звучит  спокойная музыка. дети рассаживаются на ковре вокруг выложенного в форме круга каната, берутся за руки, закрывают глаза. В это время в середину круга кладут гроздь винограда на тарелке. По звонку колокольчика дети, открывают глаза и опускают руки.

    Воспитатель просит одного ребенка взять в руки гроздь, рассмотреть ее и передать своему соседу с права. После того как гроздь прошла целый круг, воспитатель просит передать гроздь по второму кругу, но теперь при этом отрывать от нее по ягодке. Каждая «ягодка» должна назвать себя (дети называют свои имена).

    Внимание детей обращается на то, что как гроздь состоит из разных ягодок, так и группа состоит из детей. Ягодки на веточке все вместе, крепко за нее держаться, так и ребята всегда будут вместе и будут, крепко дружить друг с другом.

    Игра с пением «Угадай-ка»

    Цель: Развитие тембрового слуха детей; установление положительных взаимоотношений между детьми.

    Ход игры.

    Дети сидят на стульчиках. Педагог на мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени» поет:

    Ты, Алеша (любое имя), не ленись,

    Поскорее отвернись,

    Глазки быстро закрывай,

    Кто позвал тебя, узнай!

    Названный по имени ребенок выходит вперед, поворачивается к детям спиной и закрывает глаза. Педагог, напевая мелодию песни без слов, подходит к кому-нибудь из сидящих детей, берет его за руку и подводит к стоящему с закрытыми глазами ребенку. Приглашенный ребенок называет (или пропевает) имя водящего, который должен отгадать, кто его позвал. Если он сделает это правильно, то дети хлопают, а эта пара детей, взяв за руки, кружится под пение и хлопки других детей.

    Примечание: педагог может приглашать кого-то из сидящих детей жестом или взглядом, не подходя к ним. Если дети плохо или неохотно танцуют, они могут кружиться в беге или ходьбе.

    Игра с пением «Пугало»

    Игра типа «Плетень» под русскую народную мелодию «Во саду ли» на слова    

    Е. Ледяйкиной и Л. Топниковой.                                

    Во саду ли, в огороде Пугало стояло.

    Оно старою метлою птичек разгоняло.

    Во саду ли, в огороде фрукты наливались,

    Но их птицы не клевали, Пугала боялись.

    Цель: Учить детей действовать вместе и по одному, прилагая усилия для получения общего положительного результата; развивать ловкость, быстроту реакций, координированность  движений.

    Ход игры.

    «Пугало» (взрослый) просит детей помочь ему охранять огород, сделать загородки — плетень. дети встают в четыре шеренги вдоль стен зала, соединив руки в «плетень». Каждая шеренга получает «свой номер».

    На слова «Во саду ли, в огороде, Пугало стояло» поют и идут навстречу друг другу 1-я и 3-я шеренги. В конце фразы кланяются друг другу.

    На слова «Оно старою метлою птичек разгоняло» дети, стоящие в 1-й и 3-й шеренгах, отходят назад.

    Под пение следующих двух строк то же самое делают дети из 2-й и 4-й шеренг. далее под музыкальное сопровождение или под напевание мелодии дети двигаются легким пружинным бегом врассыпную.

    По окончании музыки дети останавливаются в разных местах. «Пугало» дает сигнал (например, стучит метлой об пол), дети бегут на свои места и «заплетают плетень». Педагог отмечает победителей.

    Примечание: до начала игры необходимо выучить песню и научить детей «заплетать плетень», те, раскрывать руки впереди, в стороны и вниз и браться за руки через одного.

    Игра «Ловушка»

    Игра проходит под русскую народную мелодию «Я на горку шла» или другую музыку с двудольным размером, которая начинается из-за такта.

    Цель: Учить детей синхронно выполнять движения под музыку или пение, действовать вместе, одновременно отмечал конец запева или 1-й части музыки общим движением; развивать быстроту реакций, ловкость; воспитывать смелость и активность каждого ребенка, а также умение достойно проигрывать: не обижаться, а упражняться дальше.

    Ход игры.

    4—5 человек становятся в круг, держась обеими руками за веревку, концы которой соединены.

    На затакт дети  должны одновременно поднять верёвку вверх . А затем на каждый такт то  

     опускают верёвку вниз,  то поднимают ее вверх. Так продолжается до конца 1-й части музыки или запева. В конце веревка должна оказаться наверху!

    На 2-й часть музыки или на припев остальные дети поворачиваются за ведущим и бегут за ним «змейкой через все «воротики».

    По окончании музыки «ловушка захлопывается» дети опускают веревку вниз. Кто попался, тот становится в круг и берется обеими руками за веревочку. Игра продолжается до тех пор, пока не поймают почти всех детей, которых можно похвалить за лов- кость или предложить им совершить «круг почета’ вокруг положенной на пол веревки под аплодисменты всех детей.

    Игра «Веселые шарики» (чешская полька)

    Цель: учить детей действовать дружно, получая общую оценку за совместные действия; упражнять в игре с воздушными шариками, развивать ловкость, быстроту реакций, чувство ритма.

    Ход игры.

    Дети становятся в два или три круга по 4—5 человек. Каждой подгруппе выдается по одному воздушному шарику. На протяжения звучания музыки дети играют шариком, легко ударяя по нему пальцами и перебрасывая, его друг другу на каждые два такта (сильные доли нечетных тактов). Выигрывает команда, у которой шарик ни разу не упал и яс коснулся пола.

    Игра «Один, два, три, четыре, пять»

    Цель: учить детей действовать по одному и вместе с другими; развивать организаторские способности детей; развивать внимание детей, их ориентировку в пространстве, быстроту реакций; упражнять в счете и в основных движениях.

    Ход игры.

    Под музыку дети двигаются по всей комнате в разных на правлениях, используя энергичную ходьбу, бег, подскоки в зависимости от характера музыки. С окончанием музыки воспитатель называет первую цифру. дети должны построиться в соответствии с названным числом парами, тройками и  т д., встав кружок или шеренгу и подняв руки вверх.

    Игра «Художник

    Цель: сформировать у детей навыки коллективной деятельности : в данном случае — изображать с помощью совместных движений какие-либо предметы (карандаш, солнышко, змейку  и т д.); развивать воображение, творческие и организаторские способности каждого ребенка.

    Ход игры:

    Дети становятся подгруппами по 6—7 человек. Педагог предлагает им изобразить какой-либо предмет. Под спокойную музыку каждая подгруппа пытается это сделать. По окончании музыки педагог оценивает все варианты и объясняет детям, что у них получилось хорошо, а над чем еще надо подумать.

     Примечание: можно предложить детям договориться самим «по секрету что они будут изображать, а потом отгадать, что получилось у каждой группы.

    Игра «Мини-фугбол»

    Цель:  упражнять в умении передвигаться в позиции «паучок»; овладение умением передавать мяч игрокам: соизмеряя силу удара и направление; развивать ловкость, выносливость,  вьдержку , умение соблюдать правила; воспитывать честность по отношению к сопернику.

    Правила:

    1. Не прикасаться к мячу руками.

    2. Не выходить за границы площадки

    3. Не толкать игрока другой команды.

    4. По ходу игры вратарь меняется.

    Ход игры.

    Дети разделяются на команды не более пяти человек в каждой. Выбирают вратаря. Остальные дети выполняют роли защитников и нападающих. Передвигаться по площадке можно только в положении «паучок» опора на руки и ноги, не касаясь бедрами пола. Игроки передают мяч друг другу только ногами и стараются забить мяч в ворота   противника.

    Побеждает команда, забившая больше мячей.

    Игра «Тачка»

    Цель: закреплять умение держать свое тело при ходьбе на руках; соизмерять движения ведущего и ведомого; воспитывать ловкость выносливость, стремление к победе, умение соблюдать правила игры; воспитывать чувство товарищества, честность по отношению к сопернику.

    Правила:

    1. Игра-соревнование проводится в парах.

    2. Нельзя сталкивать игрока, идущего на руках.

    З. Нельзя резко бросать ноги ведомого игрока.

    4. Ведомый не должен опускать голову.

    5. Игроки ДОЛЖНЫ добегать до контрольного предмета.

    Ход игры.

          Детей разбивают на пары. Один игрок становиться на руки, изображая «тачку», второй играющий захватывает ноги первого руками и удерживает их на уровне своей талии. Они одновременно начинают движение до определенного ориентира. Там они останавливаются и меняются местами. Выигрывает пара, первая пришедшая к финишу, не нарушив правил.

    Игра «Строители»

    Цель: закрепить умение двигаться в положении «паучок»; развивать координацию движения рук и ног; учить детей выполнять задание совместно, помогая, друг другу; отвечать за выполненную работу.

    Оборудование: шнур, два набора кубиков.

    Правила:

    1. В постройке должны быть использованы все кубики.

    2. Кубики нельзя трогать руками, поправлять сдвинувшиеся можно только пальцами ног.

    3. Команда может вернуться на старт только по окончании строительства всеми членами команды.

    Ход игры

    дети делятся на две команды и располагаются на линии старта, обозначенной шнуром. На противоположной стороне зала разложены два комплекта кубиков.

    Дети должны «паучком» дойти до кубиков, и каждый член команды должен, зажав кубик стопами и опираясь позади тела на руки, построить двухэтажный дом из кубиков. После выполнения задания все дою вернуться на линию старта, но только при условии, что все члены команды закончили строительство.

    Вариант: все дети одной команды строят многоэтажный дом. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

    Игра «Спасатели»

    Цель: закреплять умение передвигаться в позициях «паучок> и «на руках»; воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.

    Оборудование: шнур, обруч, мелкие игрушки по количеству детей.

    Правила:

    1. Играющие могут брать только по одной игрушке.

    2. Если игрушка падает, упражнение начинают выполнять сначала.

    Ход игры.

    Дети должны спасти игрушки, которые оказались на льдине (на острове, в горящем доме). На линии старта дети полу чают задания и инструкции по способу его выполнения.

    Задания:

    1. Встать в позицию «паучок», добежать до обруча, взять игрушку, положить ее себе на живот и вернуться назад.

    2. Встать парами, взяться за руки, добежать до обруча, взять игрушку, положить ее себе на руки и вернуться назад.

    З. Встать парами. Взявшись за руки, добежать до обруча, взять игрушку и принести ее на линию финиша, удерживая головами.

    4. Встать парами. добежать до обруча. Один из спасателей встает на руки, другой кладет на него игрушку, берет его за ноги и возвращаются к финишу.

    Игра может поводиться в виде эстафеты. В этом случае пользуют два обруча.

    Если все движения хорошо отработаны, можно предложить детям самостоятельно выбрать «способ спасения» игрушки.

    Игра «Регата»

    Цель: Упражнять в умении передвигаться в позиции «паучок»; уметь координировать свои движения с движениями других членов команды; воспитывать ловкость, выносливость, выдержку; развивать умение действовать сообща, выполнять правила игры.

    Оборудование: кубы, шнур.

    Ход игры.

    Детей делят на несколько команд по 3—4 человека (количество детей в командах должно быть одинаковым).

    1. Дети выстраиваются у шнура (линия старта). По команде они садятся друг за другом на пол, принимают позицию «паучок» и начинают двигаться к кубам.

    2. Как только последний участник команды заходит за куб, он подает сигнал «Хоп». дети встают, перестраиваются. Тот, кто был последним, становится первым, и наоборот.

    3. далее движения могут варьироваться:

    — дети снова садятся друг за другом, принимают позицию «паучок’> и возвращаются к линии старта;

    — дети встают друг за другом, кладут руки на  плечи впереди стоящего и бегут к линии старта;

    Примечание: нельзя заканчивать движения, пока последний член команды не пересечет

    линию (ориентировочную или финишную) и не подаст установленного сигнала.                  

    Побеждает команда, первой пришедшая к финишу. При нарушении правил команда начинает движение сначала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения.

    Культура речи является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь - визитная карточка человека, поскольку от того на сколько грамотно он выражается, зависит его ус...

    Консультация для педагогов Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения.

    Культура речи является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь - визитная карточка человека, поскольку от того на сколько грамотно он выражается, зависит его ус...

    Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

    Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

    Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогическог"

    Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из характерист...

    «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

    Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

    Формы взаимодействия педагога с семьей (консультация для педагогов)

    Традиционные и нетрадиционные формы взаимдействия педагога ссемьей, организация взаимдействия, дифференцированный подход в работе с семьей....

    Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

    Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....