Главные вкладки

    конспект занятия
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

    Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

    конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc62 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    Тема: «Путешествие в сказочный лес»

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    Закреплять представления детей о диких животных.

    Упражнять в образовании относительных прилагательных.

    Тренировать умение отгадывать загадки.

    Закреплять навык составления и решения арифметических задач  

    Закреплять умение составлять слово.

    Коррекционно-развивающие:

     Развивать зрительное и слуховое внимание

    • Развивать логическое мышление

    • Развивать мелкую моторику

    Коррекционно-воспитательные:

    Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

                                                   Материал к занятию:

    Демонстрационный вырезанные кочки из линолеума с цифрами, схемы – алгоритм для решения задач, конверты  с заданиями,  силуэты   диких животных   , мнемотаблица для подбора притяжательных прилагательных, ситуационная картинка с задачей,  

    Раздаточный: цифры, знаки, буквы, игрушки – дикие животные.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

     

     Воспитатель:

    -"Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся  И друг другу улыбнёмся"

    - Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу,

    чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

    - Ребята, хотите отправиться в удивительное путешествие, в лес?   А на чём можно  добраться?  

    Ответы детей.

    Воспитатель: если вы отгадаете загадку , то вы узнаете на чем мы с вами отправимся .

     Стройный, быстрый,  Рога ветвисты.
    Скачет по лесу весь день,  Называется … . (Олень)

    Воспитатель : значит на чем мы отправимся с вами?

    Дети: на оленях.

    Воспитатель:  Ребята по волшебному пути в сказку можем мы войти. . На полу разложены кочки (болото) с цифрами   Нужно пройти по дорожке и перепрыгнуть с островка на островок в соответствии с цифровым рядом. И так мы очутились в лесу. А вот и олени нас поджидают.

                                  Физминутка "У оленя дом большой".

    У Оленя дом большой (Руки над головой изображают крышу дома) .

    А у зайки маленький. (Руки изображают крышу, но опущены вниз к полу) .

    Олень сидит, в окошко глядит. (Правым кулаком подпереть щеку; левая рука поддерживает правую) .

    Зайка по полю бежит (Бег на месте) .

    В дверь к нему стучит. (Топать ногами, руки на поясе) .

    «Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочередно правой и левой рукой) .

    Там в лесу охотник злой!»(Руки на поясе, поочередно поворачиваться вправо и влево, одновременно поворачивая голову назад. Осматриваться) .

    «Зайка, зайка, забегай! Лапку мне скорей давай».(Зазывные движения рукой. Протянуть руку с открытой ладонью)

     Воспитатель: Ребята слышите пение? чьи это голоса? Где их можно услышать? (Ответы детей.) Ребята, да мы с вами, оказывается, на лесную поляну попали! Посмотрите, какая красота вокруг! Давайте поздороваемся с лесом                            Дети: Здравствуй, лес, Дремучий лес, Полный сказок и чудес.

    Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою?

    Что нам шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре?

    Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

    Все открой, не утаи, Ты же видишь: мы свои.

     Перед  детьми «полянка». На ней – игрушки (белка, заяц, лиса, волк, медведь, ёж, олень или лось или кабан).  Игрушки могут быть расставлены в различном порядке.

    - Ребята! Кто живёт в нашем лесу? (животные). Как они называются одним словом? (дикие).Смотрите  записка.  Открываем, а там – загадки. Дети по очереди отгадывают загадки и берут по 1 животному.

     Это что за зверь лесной  Встал, как столбик, под сосной?

    И стоит среди травы - Уши больше головы.  (Заяц)

    За деревьями, кустами  Промелькнуло быстро пламя. 
    Промелькнуло, пробежало – Нет ни дыма, ни пожара.
    (Лиса.)

      Всю зиму тихо спит в берлоге, Гулять не ходит по двору,
    В лесу хозяин самый строгий,
      Боится Машу лишь одну. (Медведь.)

     Он в лесу ночами рыщет, Пропитанье себе ищет?
    Страшно слышать пасти щелк...
     Кто зубастый в лесу? ... (Волк.)

     Кто с высоких темных сосен  В ребятишек шишку бросил?

    И в кусты через пенек  Промелькнул, как огонек  ( Белка.)  

    Сердитый недотрога  Живет в глуши лесной.

     Иголок очень много,  А нитки ни одной. (Еж.)

    - Вы любите играть? Звери сказочного леса тоже очень любят играть, и они предлагают сыграть вам в игру «Подбери признак». К каждому животному нужно подобрать как можно больше слов-признаков. А поможет нам в этом ещё одна волшебная табличка (мнемотаблица – цвет шерсти, размер, характер). Каждый ребёнок подбирает слова-признаки к своему животному.

    - Расставим зверей по порядку (дети выставляют зверей по инструкции воспитателя  ). Сколько всего животных? Игра: «Что изменилось?» (дети отворачиваются, дефектолог меняет местами, переставляет или убирает игрушки).

    - Молодцы, ребята! Звери в сказочном лесу очень любят учиться и узнавать много нового. А вы любите? Тогда давайте посетим лесную школу, где учатся лесные обитатели. (звенит колокольчик, открывается занавеска, выставляется табличка «Урок математики».  Фея математики – : Здравствуйте! А вот и я! Узнали вы меня, друзья? На урок пришла я к вам. Знаю, рады вы гостям! Очень я хочу узнать: задачки вы умеете решать? У меня для вас конверт. В нём задачка лежит. Ну а кто её решит?»

    В конверте лежит картинка с задачкой, числовые линейки, алгоритм решения задач. Дети придумывают текст задачи и с помощью числовых линеек и алгоритма (мнемокарточки) выкладывают решение примером.

    - Звенит звонок – начинается урок. «Урок грамоты» (выставляется табличка). Посмотрите, кто пришёл к нам на урок грамоты - Сова.  От сроки вам – письмо. «Ребята! Я нашла  настоящий клад! Но ларец откроется только тогда, когда будут собраны все слова. Помогите мне пожалуйста! Соберите слова, и тогда я поделюсь с вами своими сокровищами!» (каждому раздаются буквы, обозначенные цифрами, детям предлагается разложить буквы в соответствии с указанной цифрой, прочитать слово).

    Затем, ларец открывается, дети получают призы.

    III. Итог занятия.

    - Ребята! Вам понравилось сказочное путешествие? Теперь нам нужно попрощаться со сказочным лесом и его обитателями.  Нам пора возвращаться обратно в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

    Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

    АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

    цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...