Главные вкладки

    Консультация для родителей
    консультация по коррекционной педагогике по теме

    Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

    консультация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_delayte_kak_my.doc70.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    ДЕЛАЙТЕ КАК МЫ

    Особенности проведения артикуляторных упражнений с детьми,

     с нарушением опорно-двигательного аппарата.

           Ясность, чёткость произношения - важное условие красивой и правильной речи. От уровня развития артикуляционной моторики зависят результаты логопедических занятий. Развитие орального праксиса - движения языка, мягкого нёба, голосовых связок, губ, щёк способствуют совершенствованию звукопроизношения. Разнообразные артикуляторные упражнения способствуют чёткому произношению речевых звуков, но они не должны «надоедать» ребенку и утомлять его.

         Для детей с ортопедической патологией артикуляторные упражнения целесообразно проводить несколько раз в день, сопровождая рифмованным текстом. Пение гласных звуков и слогов на мелодии детских песенок (та-да) способствуют постановке звуков с одновременной работой над силой голоса. Артикуляторные упражнения можно проводить в комплексе с пальчиковыми играми.

    «Орешек»

    Цель:  развивать артикуляторный аппарат к постановке звука Л.

            Научить кончиком языка с напряжением поочередно упирается в щеки, имитируя выдавливание шариков, на щеках образуются твердые шарики-«орешки».

                                    Упражнение выполнять в игровой форме.

    Белка в гости к нам пришла и орешки принесла.

    Медвежонку дала и лисёнку дала,

    Зайчонку дала и ежонку дала.

    А волчонку не дала,

    Он зверят пугал, он зверят кусал,

    Он зверят обижал.

     (По тексту выполняем упражнения для развития мелкой моторики пальцев)

    «Блинчик»

    Цель: выработать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном состоянии.

    Мама нам печёт блины, очень вкусные они.

    Встанем мы сегодня рано и съедим их со сметаной.

    (Касаемся поверхности стола попеременно ладонью, тыльной стороной руки. Если нет стола — подойдут и коленки. Можно делать двумя руками одновременно, можно поочередно — например, если левая касается тыльной стороной, то правая — ладошкой)

                                             

                                  руки блины

                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

    Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

    Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

    Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

    Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

    Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

    Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

    Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

    Работа с родителями. Консультации для родителей Консультация "О летнем отдыхе детей"

    Консультации для родителейКонсультация "О летнем отдыхе детей"...