( Упражнения для самовыражения, активности, повышения коммуникабельности дошкольников)
план-конспект занятия по развитию речи

Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7._uprazhneniya_na_razvitie_vnimaniya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

         

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад  компенсирующего вида №66 «Забавушка»

ЭМОЦИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

 ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

( Упражнения для самовыражения, активности, повышения

коммуникабельности дошкольников)

подготовила воспитатель Бочкарева Н.Г.

 

г.Нижневартовск

Упражнения на развитие внимания, наблюдательности и положительного отношения к сверстникам (их умения и предпочтения).

«Встаньте все те, кто…»

     Ведущий даёт задание: «Встаньте все те, кто 1) любит бегать,2) любит сладкое, 3) у кого есть сестра», и т.д.

     После завершения упражнения подводятся итоги. Ведущий поочерёдно задаёт вопросы каждому ребёнку. Например:

      - Кто в группе любит сладкое?

      - У кого есть младшая сестра? И т.д.

     При повторении упражнения вопросы усложняются – включаются два компонента.

     При желании роль ведущего могут выполнять дети.

«Опиши друга»

     Упражнение проводится в парках. В  течение двух-трёх минут дети рассматривают друг друга, затем поворачиваются спиной и по очереди описывают прическу, лицо, одежду партнёра. Описание сравнивается с оригиналом, и делается вывод о том, насколько ребёнок был точен. Отмечаются самые внимательные дети.

«Что изменилось?»

     Водящий (поочерёдно им становится каждый ребёнок) выходит из комнаты. В это время производятся два-три изменения в одежде, прическе, местоположении детей. Водящий должен правильно подметить, что изменилось.

«Угадай-ка»

     Дети сидят в кругу. Ведущий даёт задание: «Угадайте, что нравится в вашем соседе слева его маме». Дети в слух высказывают свои предположения. Затем выбирают самые лучшие качества, которые были названы.

     При повторении игры можно предложить угадать, что нравится в соседе его друга.

«Узнай, кто тебя позвал»

     Водящий (ребёнок) закрывает глаза. Двое детей по очереди называют его имя. Водящий должен догадаться, кто его позвал.

     Упражнение можно усложнить – предложить детям, называющим имя ребёнка, изменить голос.

«Я умею»

     Дети стоят в кругу. Поочерёдно говорят, что они умеют делать, например: «Быстро бегаю», «Мою посуду» и т. д.

     Нужно быть очень внимательным, так как каждое умение может быть названо только один раз.

Упражнения на выбор формы общения в различных ситуациях.

«Волшебное средство»

     Воспользовавшись уже знакомыми способами общения дети должны помочь:

       - плачущему ребёнку, который потерял мяч;

       - маме, которая пришла с работы и очень устала;

       - другу, который случайно сломал любимую игрушку.

     Необходимо подобрать столько ситуаций, чтобы задание мог выполнить каждый ребёнок.

«Волшебные заросли»

     Каждый ребёнок пытается проникнуть в центр круга, образованного тесно прижавшимися друг к другу “волшебными зарослями” - остальными детьми.

     “Заросли” понимают человеческую речь и чувствительны к прикосновениям. Они могут пропустить ребёнка в центр круга, а могут и не пропустить, если их плохо попросят.    По окончании упражнения проводится обсуждение: “В каком случае “заросли” распустились и почему? В каком случае не пропустили ребёнка в круг?”

“Соберитесь вместе”

     Детям раздают парные картинки с изображением различных предметов, животных (по одной каждому ребёнку).

     Ведущий даёт задание: найти свою пару, не пользуясь словами и звукоподражанием. С помощью мимики и жестов каждый ребёнок должен “изобразить”, какой предмет (животное) он ищет.

“Игрушка”

     Упражнение проводится в парах. У одного участника в руках красивая игрушка (следует объяснить ребёнку: он должен представить, что это его самая любимая игрушка). Другой очень хочет поиграть с ней, и его задача уговорить товарища дать ему эту игрушку.

     Как только игрушка окажется в руках второго участника, упражнение прерывается, и первый ребёнок объясняет, почему он её отдал.

    Чтобы снять эмоциональное и физическое напряжение, укрепить дружеские отношения детей, можно использовать следующие упражнения.

“Настроение”

    Сначала дети рисуют на общем листе красками своё настроение (в виде облака, цветка и т.д.) – получается “цветопись” настроения группы.

     Затем из корзинки с разноцветными бумажными лепестками каждый ребёнок выбирает лепесток, соответствующий его настроению, и все вместе составляют один цветок (в виде ромашки).

     Заканчивается упражнение спонтанным “танцем настроения”: каждый ребёнок “сочиняет” свои движения.

“Паровозик”

     Дети встают друг другом, кладут руки на пояс впереди стоящего и начинают двигаться “паровозиком”. На пути им встречаются различные препятствия, которые нужно преодолеть: перешагнуть через “кочку”, пройти  по “мостику”, обогнуть большие “валуны”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения на стимулирование интеллектуальной активности у дошкольников

С точки зрения ребенка игра это получение максимального удовольствия от жизни. С точки зрения специалиста, это ведущий в детском возрасте вид деятельности, который дает ребенку возможно...

Мастер класс на тему: «Кинезиологические упражнения для активного развития дошкольников»

Мастер - класс дя педагогов, где представлены кинезиологические упражнения для детей....

Театрализованные игры как средство самовыражения и самореализации дошкольников

Театрализованная игра имеет коллективный характер, это создаёт благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия, осуществляется эмоционал...

Консультация для педагогов «Кинезиология как метод активного развития дошкольников. Кинезиологические упражнения»

Кинезиология - это наука о движении, а точнее кинезиология - наука оразвитии головного мозга через движение. Это гимнастика мозга.Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющиенаслажд...

Мастер класс для педагогов «Кинезиологические упражнения для активного развития дошкольников».

Мастер класс для педагогов«Кинезиологические упражнения для активного развития дошкольников»....