Главные вкладки

    Коррекционный игры
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме

    Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

    игры

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 7._uprazhneniya_na_razvitie_vnimaniya.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

             

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад  компенсирующего вида №66 «Забавушка»

    ЭМОЦИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

     ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    ( Упражнения для самовыражения, активности, повышения

    коммуникабельности дошкольников)

    подготовила воспитатель Бочкарева Н.Г.

     

    г.Нижневартовск

    Упражнения на развитие внимания, наблюдательности и положительного отношения к сверстникам (их умения и предпочтения).

    «Встаньте все те, кто…»

         Ведущий даёт задание: «Встаньте все те, кто 1) любит бегать,2) любит сладкое, 3) у кого есть сестра», и т.д.

         После завершения упражнения подводятся итоги. Ведущий поочерёдно задаёт вопросы каждому ребёнку. Например:

          - Кто в группе любит сладкое?

          - У кого есть младшая сестра? И т.д.

         При повторении упражнения вопросы усложняются – включаются два компонента.

         При желании роль ведущего могут выполнять дети.

    «Опиши друга»

         Упражнение проводится в парках. В  течение двух-трёх минут дети рассматривают друг друга, затем поворачиваются спиной и по очереди описывают прическу, лицо, одежду партнёра. Описание сравнивается с оригиналом, и делается вывод о том, насколько ребёнок был точен. Отмечаются самые внимательные дети.

    «Что изменилось?»

         Водящий (поочерёдно им становится каждый ребёнок) выходит из комнаты. В это время производятся два-три изменения в одежде, прическе, местоположении детей. Водящий должен правильно подметить, что изменилось.

    «Угадай-ка»

         Дети сидят в кругу. Ведущий даёт задание: «Угадайте, что нравится в вашем соседе слева его маме». Дети в слух высказывают свои предположения. Затем выбирают самые лучшие качества, которые были названы.

         При повторении игры можно предложить угадать, что нравится в соседе его друга.

    «Узнай, кто тебя позвал»

         Водящий (ребёнок) закрывает глаза. Двое детей по очереди называют его имя. Водящий должен догадаться, кто его позвал.

         Упражнение можно усложнить – предложить детям, называющим имя ребёнка, изменить голос.

    «Я умею»

         Дети стоят в кругу. Поочерёдно говорят, что они умеют делать, например: «Быстро бегаю», «Мою посуду» и т. д.

         Нужно быть очень внимательным, так как каждое умение может быть названо только один раз.

    Упражнения на выбор формы общения в различных ситуациях.

    «Волшебное средство»

         Воспользовавшись уже знакомыми способами общения дети должны помочь:

           - плачущему ребёнку, который потерял мяч;

           - маме, которая пришла с работы и очень устала;

           - другу, который случайно сломал любимую игрушку.

         Необходимо подобрать столько ситуаций, чтобы задание мог выполнить каждый ребёнок.

    «Волшебные заросли»

         Каждый ребёнок пытается проникнуть в центр круга, образованного тесно прижавшимися друг к другу “волшебными зарослями” - остальными детьми.

         “Заросли” понимают человеческую речь и чувствительны к прикосновениям. Они могут пропустить ребёнка в центр круга, а могут и не пропустить, если их плохо попросят.    По окончании упражнения проводится обсуждение: “В каком случае “заросли” распустились и почему? В каком случае не пропустили ребёнка в круг?”

    “Соберитесь вместе”

         Детям раздают парные картинки с изображением различных предметов, животных (по одной каждому ребёнку).

         Ведущий даёт задание: найти свою пару, не пользуясь словами и звукоподражанием. С помощью мимики и жестов каждый ребёнок должен “изобразить”, какой предмет (животное) он ищет.

    “Игрушка”

         Упражнение проводится в парах. У одного участника в руках красивая игрушка (следует объяснить ребёнку: он должен представить, что это его самая любимая игрушка). Другой очень хочет поиграть с ней, и его задача уговорить товарища дать ему эту игрушку.

         Как только игрушка окажется в руках второго участника, упражнение прерывается, и первый ребёнок объясняет, почему он её отдал.

        Чтобы снять эмоциональное и физическое напряжение, укрепить дружеские отношения детей, можно использовать следующие упражнения.

    “Настроение”

        Сначала дети рисуют на общем листе красками своё настроение (в виде облака, цветка и т.д.) – получается “цветопись” настроения группы.

         Затем из корзинки с разноцветными бумажными лепестками каждый ребёнок выбирает лепесток, соответствующий его настроению, и все вместе составляют один цветок (в виде ромашки).

         Заканчивается упражнение спонтанным “танцем настроения”: каждый ребёнок “сочиняет” свои движения.

    “Паровозик”

         Дети встают друг другом, кладут руки на пояс впереди стоящего и начинают двигаться “паровозиком”. На пути им встречаются различные препятствия, которые нужно преодолеть: перешагнуть через “кочку”, пройти  по “мостику”, обогнуть большие “валуны”.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекционные игры в средней группе на физкультурном занятии с детьми с общим недоразвитием речи

    Игры проводятся, как дополнительные на физкультурном занятии. Тематика игр подбирается с учетом поставленных задач учителем - логопедом. Работа ведется в системе. Решаются следующие задачиСпособствова...

    КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

    - игры для развития внимания- игры для релаксации- игры, развивающие навыки волевой регуляции- коммуникативные игры...

    Театрализованная коррекционная игра.

    В статье говориться об использовании театрализованной деятельности в коррекционном процессе....

    Конспект народного праздника с коррекционными играми и упражнениями в подготовительной группе Тема : «Осенины. Встреча Осени и Зимы»

    Конспект народного праздника с коррекционными играми и упражнениями по теме «Осенины».Программное содержание: Образовательные задачи:Закрепить знания детей об осени как о времени года, расш...

    Конспект народного праздника с коррекционными играми и упражнениями в средней группе Тема : «Новый год -Коляда»

    Конспект народного праздника по теме: « Новый год — Коляда» ( Праздник с проведением коррекционных игр и упражнений).Программное содержание:Образовательные задачи:Познакомить детей с праздновани...

    Консультация для родителей "Коррекционные игры для гиперактивных детей с синдромом дефицита внимания."

    Коррекционные игры для гиперактивных детейс синдромом дефицита внимания....