Программа работы кружка «Развитие мелкой моторики детей нетрадиционными техниками».
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Михайлова Ольга Геннадьевна

Проведение занятий  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает к творческим поискам и решениям, учит детей работать с разнообразным художественным материалом, развивает мелкую моторику рук,  творческие способности, воображение. В изобразительной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознания речи детьми, так как речь приобретает действительно практическую направленность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_deyatelnost_v_1_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Кружковая деятельность в 1 подготовительной группе.                                          Тема: «Развитие мелкой моторики детей нетрадиционными техниками».

                                                                       Срок: октябрь – май 2016-2017г                                                                                                              

                                                                                   Руководители: Михайлова О.Г.

                                                                                                             Фролова Е.Н.                        «…Чем больше мастерства в детской руке,                                                                                                         тем умнее ребёнок».  В.А. Сухомлинский                                                                                  

     Актуальность: Наши дети с различными нарушениями развития, в том числе и речевыми, являются особой категорией. Психофизические особенности таких детей неизбежно оказывают влияние на формирование всех видов деятельности, в том числе и изобразительной. Следует отметить, что изобразительная деятельность детей с различными речевыми нарушениями во многом отличается от изобразительной деятельности детей в норме. У таких детей нарушения речи сочетаются с двигательными нарушениями различного характера и степени выраженности.  Отмечается общая моторная неловкость, недостаточная координация движений руки и пальцев,   наблюдается замедленное формирование пространственных представлений.  Мы  решили совместить коррекцию имеющихся у детей нарушений с совершенствованием изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это, так же, огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.

      Цель: Формирование  мелкой моторики рук и фразовой речи детей через использование нетрадиционных техник рисования.

     Задачи: Познакомить  детей с различными способами нетрадиционного рисования;  вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать сними; совершенствовать наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус; формировать умение активно использовать усвоенные способы в самостоятельной изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику рук и речь детей через рисование нетрадиционными техниками; воспитывать  самостоятельность и аккуратность.

    Особенности организации: Программа кружка «Развитие мелкой моторики детей нетрадиционными техниками»  рассчитана на 8 месяцев. Обучение детей происходит в ходе специально организованной деятельности 4 раза в месяц по вторникам во вторую половину дня продолжительностью 20 - 25 минут.

     Взаимодействия с родителями по развитию мелкой моторики детей, используя нетрадиционные способы рисования, осуществляются через активные формы: родительские собрания, «дни открытых дверей», анкетирование, совместные с детьми занятия и мероприятия.

     Нетрадиционные техники  рисования, используемые нами в ходе кружковой деятельности: рисование пальчиками, печатание ладошками, использование печаток, рисование методом тычка, тампонирование, рисование воском, монотипия, набрызг, кляксография,  рисование по мокрому листу, рисование крупой, мятой бумагой,  пластилинография.

 Формы подведения итогов в конце года:                                                                                                 - Выставка детских работ

- Проведение мероприятия с родителями

- Проведение мастер-класса среди педагогов

Календарно- тематический план:

Октябрь

  1. «Осенний лист» - печатание осенним  листом.
  2. «Осеннее дерево» - тычок.
  3.  «Ветка рябины» - рисование пальчиками.
  4.  «Два весёлых гуся» - печатание ладошками.

Ноябрь

  1. «Фрукты в вазе» - тампонирование.
  2. «Белая берёза» - тычок.
  3. «Узор на посуде» - рисование печатками
  4. «Праздничная скатерть» - рисование мятой бумагой

Декабрь

  1. «Снежинки» - рисование манкой.
  2. «Чьи следы на снегу?» - восковые мелки  + акварель.
  3. Опыт «Окрашивание воды одной краской». Результат – оттенки.
  4. «Новогодняя ёлка» - кляксография

Январь

  1. «Зимняя ночь» - свеча + акварель.
  2. «Яркая ткань для платья» - рисование по ткани
  3.  «Ручки, ножки, огуречик – получился человечек» - пластилинография.

Февраль

  1. «Моё настроение» - рисование по мокрому листу
  2.  «Вся семья у самовара» - рисование по трафарету тампоном (совместно с родителями).
  3. «Домашние животные» - печатание ладошками.
  4. «Военная техника» - пластилинография

Март

  1. «Цветы для мамы» - рисование мятой бумагой (коллективное).
  2. «Маски сказочных героев» - рисование пальчиком.
  3. «Рыбки в аквариуме» - восковые мелки + акварель
  4. Опыт «Окрашивание воды разными красками» - получаемый результат

Апрель

  1.  «Космос» - свеча + набрызг.
  2. «Весеннее дерево в цвету» - тампонирование.
  3. «Красивая бабочка» - монотипия
  4. Опыт «Смешивание красок» -  получаемый результат

Май

  1. «Весеннее настроение» - кляксография по мокрому листу.
  2. « Мой друг – светофор!» - пластилинография.
  3.   «Машины на улицах нашего города» -рисование по трафарету
  4.  «Весенние цветы» - тампонирование

Ожидаемый результат:                                                                                                                

 - Улучшение работы  общей и мелкой моторики детей;                                                                                 - исключение скованности в общении; умение  выражать собственное мнение, используя в речи фразы и предложения;                                                                                                                                                   - проявление интереса к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;                                                                                                                                                                    -  использование нетрадиционных  способов рисования  в самостоятельной деятельности;                - стремление детей экспериментировать с красками.    

Диагностика (начало года)

Диагностика (конец года)

Список литературы.

Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки».  Ярославль: Академия развития 2004.                       Методическое обеспечение: Доронова Г.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей рисованию, лепке, аппликации», М., Просвещение, 1992.                                                                                          Е.П. Климова «Художественно-эстетическое развитие дошкольников». Издательство «Учитель». Волгоград  2007.                                                                                                                   И.Е. Аллаярова «Симфония красок». Конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Москва 2007.                                                                  Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованых родителей». СПб.: КАРО,2010.                                                                                                                                      Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные заняти в ДОУ». – М.: ТЦ Сфера,2011.                                                                                                                                  Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики детей нетрадиционными методами (из опята работы)

Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр, тестопластики, пластилинографии и т. д....

Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования с использованием пальчиковых игр.

Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Как правило, дети любят рисовать, тем самым они получают возможность передавать то, что им нравится, что их волн...

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования с детьми раннего возраста 2-3 лет/Опыт работы.

Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования с детьми раннего возраста 2-3 лет. Мой опыт работы .кружок "Веселые пальчики"...