Развивающее занятие в подготовительной группе ОНР: "Волшебные приключения Ивана-царевича".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Чистякова Надежда Ивановна

Занятие направлено на развитие произвольного вниманеия у старших дошкольников. К нему прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvivayushchego_zanyatiya.docx95.26 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ   ГРУППЕ.

ТЕМА:  «ВОЛШЕБНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

ИВАНА-ЦАРЕВИЧА».

 

                                               

ЗАДАЧИ:

  • ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ К ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ МИРУ ЧЕЛОВЕКА.
  • РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО И ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ.
  • РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ.
  • РАЗВИТИЕ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ ПРИ ОТВЕТАХ НА ВОПРОСЫ И УМЕНИЯ СВОБОДНО И ЛЕГКО ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ.
  • РАЗВИВАТЬ ЧУВСТВО ГРУППОВОЙ СПЛОЧЁННОСТИ.
  • УКРЕПЛЯТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ДЕТЬМИ.
  • ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ.
  • ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОЙ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ.
  • ОБУЧЕНИЕ ПРИЁМАМ СНЯТИЯ ТЕЛЕСНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ.

           

Оборудование и материалы: компьютер, сундучок, тетрадный лист в клетку, карандаш, картинка с «лабиринтом» на каждого ребёнка, индивидуальные коврики для релаксации, магнитофон.

 

Предварительная  работа:

  • Чтение русской народной сказки «Лягушка-царевна»
  • Тренировочные упражнения с детьми: «Лабиринты», «Найди отличие», «Найди похожие предметы», «Залатай коврик», «Весёлые клеточки»…

Этапы

Методы, приемы.

Ход     занятия.

Ответы  детей.

Высокий  уровень.

Средний  уровень

Высокий   уровень.

Средний  уровень.

О

Р

Г

А

И

З

А

Ц

И

О

Н

Н

Ы

Й

М

О

М

Е

Н

Т

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

   

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

   

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

   

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

   

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

   

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

   

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Приветствие.

Создание игровой мотивации.

Игра «Волшебный сундучок».

Использование сюрпризных моментов.

Динамическая пауза «Путешествие

 в лес»

Использование сюрпризных моментов.

Проблемная  ситуация.

Вопросы.

Вопросы.

Создание игровой мотивации

Дидактическая игра

 «Найди всех пчёлок»

Проблемная  ситуация.

Вопросы.

Положительная  оценка.

Дидактическая

игра «Найди фрагмент не с этой картинки»

Проблемные ситуации.

Вопросы.

Положительная  оценка.

Дидактическая  игра «Найди двух одинаковых бабочек»

Проблемная  ситуация.

Вопросы.

Положительная  оценка.

Дидактическая игра «Помогите белочке добраться до шишки» (лабиринт).

Проблемная  ситуация.

Вопросы.

Положительная  оценка.

Релаксация.

«Необычная радуга»

Визуализация.

Вопросы.

Сюрпризный

момент.

Создание игровой мотивации

Дидактическая  игра «Нарисуй друга бабы  Яги».

Проблемная  ситуация.

Вопросы.

Сюрпризный момент.

Положительная  оценка.

Дидактическая игра «Найди отличие».

Проблемная  ситуация.

Вопросы.

Положительная  оценка.

Создание игровой мотивации.

Дидактическая игра «Найди подходящий осколок».

Положительная  оценка.

Положительная  оценка.

Динамическая пауза.

Подведение итогов,

 игровой анализ,

рефлексия

Ритуал прощания:

«Искорка добра»

1 слайд - титульный  лист  презентации.

Здравствуйте, мои друзья! Поприветствуем друг друга разными способами:

  • ладошками;
  • мизинчиками;
  • локоточками;
  • носочками ног;

Приглашение в путешествие.

Ребята, вы любите путешествовать?

А вы хотите  отправиться в необычную страну – страну Сказок?

Посмотрите, какой у нас волшебный сундучок.

    Сундучок, сундучок,

    Позолоченный бочок,

    Расписная крышка,

    Медная задвижка.

    Кто сундучок открывает,

    Тот в сказку попадает!

Из какой сказки этот предмет?

Отправимся в волшебное путешествие!

Здравствуй, лес, прекрасный лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвой

Ночью тёмной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

2  слайд.

Вот мы и в сказке!

А это кто?

 Я думаю, что в

 сказочном лесу

 случилась беда.

 Как  вы  думаете, какая?

В кого  превратил

Василису Премудрую

 Кощей Бессмертный?

В  сказочном  лесу  Иван – царевич  встретил  Бабу – Ягу. Она  обещала  помочь:  колдовство пропадёт только тогда, когда Иван-царевич выполнит сложные задания. Ребята, мы поможем ему?

3 слайд.

 А вот и первое задание!

Ребята, посмотрите сколько пчёлок трудится в саду у Бабы Яги!

Как вы думаете, что они делают?

                          Может, они собирают                    душистый мёд для неё?

Помогите найти и сосчитать всех пчёлок!

Сколько пчёлок?

Молодцы ребята!

4 слайд.

А это что за гости на волшебной полянке?

Внизу  есть фрагменты не с этой картинки. Найдите!

Внизу  есть фрагмент

 не с этой картинки.

Какой он по счёту,

 если считать с

левой стороны?

Как хорошо мы помогаем Ивану-царевичу!

5 слайд.

Посмотрите, бабочки прилетели!

Как вы думаете, какое сейчас нужно выполнить задание?

Посмотрите внимательно,

какие бабочки одинаковые.

В какой части листа находится одна из них?

     Какие вы внимательные!

6 слайд.

Как вы думаете, что белочка делает?

У каждого из вас есть свой лабиринт, вы  готовы  помочь  белочке  добраться  до  шишки?

   

И ещё с одним заданием справились!

7 слайд. 

Звучит спокойная музыка:

«Мы  на  сказочной  полянке, каждый  из  вас увидит  свой  волшебный  сон…

Лягте удобно, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.

  Первый цвет голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.

   Следующий – жёлтый цвет. Жёлтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко. Он напоминает нам нежного пушистого цыплёнка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

  Зелёный цвет – цвет мягкой лужайки, листьев и тёплого лета. Если нам не по себе, если мы чувствуем себя неуверенно – зелёный цвет поможет чувствовать себя лучше».

Откройте глаза. Что чувствовали вы, когда представляли необычную радугу?

 

Посмотрите, какая красивая радуга!

8 слайд.

 Баба Яга просит нас нарисовать её друга. Возьмите  листочек в клеточку и карандаш. Будем рисовать под мою диктовку:

 «4 кл. вверх, 1 направо,1 вниз, 2 направо, 1 вверх,1 направо,4 вниз, 1 налево,

1 вниз, 1 направо,1 вниз,6 направо,

1 вверх, 3 налево,1 вверх, 4 направо,

8 вниз,2 налево,1 вверх,1 направо,

1 вверх, 2 налево, 2 вниз, 2 налево,

1 вверх,1 направо,1 вверх,2 налево,

2 вниз, 2 налево,1 вверх,1 направо,

1 вверх, 2 налево, 2 вниз, 2 налево,

 1 вверх,1 направо, 4 вверх, 1 налево,

2 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 налево»/

Кто у вас получился?

Посмотрим, так ли это!

 

Я горжусь вами!

 

9 слайд.

Как вы думаете, а что сейчас нужно сделать?

Правильно! Не забывайте про правило: называем последовательно, сверху вниз, слева направо.

 Молодцы ребята!

10 слайд

Баба Яга разбила волшебное  зеркальце. Если мы  сможем  правильно  подобрать  осколок, и царевна-лягушка  посмотрит  в  это  зеркало, то  она  расколдуется.

 Вы  готовы?

В какой части картинки находится этот осколок?

11 слайд.

Посмотрите, мы помогли Ивану-царевичу расколдовать Василису Премудрую!!!

12 слайд.

Молодцы!!! Эти воздушные шарики вам в подарок от Ивана-царевича за оказанную помощь!

 Руки кверху поднимаем,

 А потом их опускаем,

А потом их разведём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей-быстрей,

Хлопай-хлопай веселей.

А сейчас представьте, что вы по лесной тропинке возвращаетесь в нашу группу.

 

Ребята, в какой сказке мы побывали?

Что вам запомнилось, понравилось больше всего? Какие игры  вы запомнили?

Возьмитесь за руки и передайте друг другу искорку добра и хорошего настроения! Искра будет в виде лёгкого пожатия руки.

Искорка вернулась ко мне, пройдя всех! Спасибо! До свидания!

Дети стоят в кругу.

Да.

Дети открывают сундучок и находят в нём стрелу.

Из сказки « Царевна-лягушку».

Широко развести руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Руки подняты верх. Выполнять покачивания вправо-влево.

Дети всматриваются вдаль, держа округлённую ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.

Иван-царевич.

Прекрасную

царевну

заколдовали.

В лягушку.

Поможем.

Собирают мёд.

Да.

9 пчёлок.

Стрекоза и пчёлка.

Здесь один рисунок, третий.

Третий рисунок.

Найти двух

одинаковых бабочек.

Сосчитать.

Вверху слева.

Собирает запасы на зиму.

Да.

Дети находят и показывают пальчиком правильный путь от белочки до шишки.

Дети располагаются на ковриках в позе расслабления, глаза закрыты.

Ровное, глубокое дыхание.

Дети улыбаются.

Открывают глаза.

Дети под диктовку выполняют задание.

Кот.

Да!

Найти отличие одной

картинки от другой.

Ответы детей.

Да.

Вверху справа.

Поднимаю руки вверх.
Опускают вниз.

Разводят в стороны.

Прижимают к себе.

Хлопают в ладоши.

Дети закрывают глаза, представляют.

В сказке «Царевна-лягушка»

Ответы детей.

Дети стоят в кругу, держась за руки.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для подготовительной группы на тему: "Приключения Машеньки в сказочном лесу".

В этом занятии можно посмотреть,  какие задания могут   использовать в своей работе логопеды и воспитатели ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе Тема: «Ларец для Ивана-Царевича»

Целью данной деятельности является создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по разделу: "Обучение грамоте"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Цель: Коррекция коммуникативных навыков у дошкольников; Задачи:Развить навыки взаимодействия детей друг с другом;Развить навыки произвольности поведения;Развить когнитивную сферу психики: в...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию коммуникативно-речевых навыков детей ОВЗ. Тема: Вслед за волшебным клубочком (по лексической теме «Одежда»)

Аннотация:         ФГОС дошкольного образования направлено на решение задач:-развитие связной монологической речи;-развитие общения и взаимодействия ребёнка со ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Тема: Волшебная страна

Тема: Волшебная странаЦели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (ра­дость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие); развитие эмоциональной составляющей личности: творческих...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на тему: "Волшебные приключения"

Конспект занятия: Волшебные приключения"Тема конспекта соответствует деятельности педагога-психолога в рамках психолого-педагогического сопровождения детей подготовительного возраста.Интеграция о...