Конспект открытого мероприятия с элементами массажа и дыхательной гимнастикой в старшей группе на тему: "Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ!"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Альховская Любовь Ивановна

Коррекционно – развивающее  занятие по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие  в  страну «Знаний»

  Цель: Развитие  познавательной  деятельности:  внимания,  словесно-логического  мышления, кратковременной  памяти; формирование  психоэмоционального  благополучия, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

  Задачи:

-       Обеспечить  психоэмоциональный  комфорт, как  необходимое  условие  для  развития  у  детей  уверенности  в  себе;

-       Организовать  взаимодействие  между  детьми  как  предпосылку  формирования  навыков  учебного  сотрудничества;

-       Создать  предпосылки  для  групповой  сплочённости.

  Коррекционные   задачи:

-       Развитие  непроизвольного  внимания,  долговременной  памяти,  мышления,  зрительно-пространственных  ориентировок,  связной  речи.

  Приёмы: беседа,  диалог,  работа  с  карточками,   картинками,   работа  со  словами,  арттерапия,  музыкотерапия.

 Оборудование:   карточки  со словами,  картинки  с  изображениями  животных, овощей, фруктов  и  птиц,  музыка  для  релаксации,  цветные карандаши, заготовка рисунка солнца, карточки с изображением сказочных героев для игры, колокольчик, презентация, проектор, ноутбук.

 Количество  детей:  10 человек.  Время:  30 минут.

Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки» (необязательно).

Используемая литература: В работе использовании упражнения автор Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников. - М.: «Ось-89», 2006

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kor.zanyatie.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – развивающее  занятие по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие  в  страну «Знаний»

  Цель: Развитие  познавательной  деятельности:  внимания,  словесно-логического  мышления, кратковременной  памяти; формирование  психоэмоционального  благополучия, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

  Задачи:

  • Обеспечить  психоэмоциональный  комфорт, как  необходимое  условие  для  развития  у  детей  уверенности  в  себе;
  • Организовать  взаимодействие  между  детьми  как  предпосылку  формирования  навыков  учебного  сотрудничества;
  • Создать  предпосылки  для  групповой  сплочённости.

  Коррекционные   задачи:

  • Развитие  непроизвольного  внимания,  долговременной  памяти,  мышления,  зрительно-пространственных  ориентировок,  связной  речи.

  Приёмы: беседа,  диалог,  работа  с  карточками,   картинками,   работа  со  словами,  арттерапия,  музыкотерапия.

 Оборудование:   карточки  со словами,  картинки  с  изображениями  животных, овощей, фруктов  и  птиц,  музыка  для  релаксации,  цветные карандаши, заготовка рисунка солнца, карточки с изображением сказочных героев для игры, колокольчик, презентация, проектор, ноутбук.

 Количество  детей:  10 человек.  Время:  30 минут.

Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки» (необязательно).

Используемая литература: В работе использовании упражнения автор Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников. - М.: «Ось-89», 2006

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте. 

Педагог-психолог: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, и сделаем им подарок - подарим свою улыбку. Пусть гостям станет хорошо от вашего тепла.

Педагог-психолог: Встреча наша необычная,
Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог-психолог: Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Вы  знаете,  что  это  за  страна?  Вы  хотите  попасть  в  эту  страну?  Давайте закроем глаза и перенесемся в волшебнкю страну Знаний (Выполняется ритуал вхождения в страну. Дети сидят с закрытыми глазами, а как только услышат звук колокольчика, смогут открыть глаза (звучит музыка). (Слайд 9)

Ребята, посмотрите какая страна! Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!

Педагог-психолог: Ребята, а кого мы здесь встретили? (Слайд 10: Незнайка). (Ответы детей) А какой он? (ответы детей, грустный, огорченный, растерянный). Как вы думаете, почему? (отеты детей). Верно, он хочет пойти учиться в школу, в г. Букваринск. Давайте посмотрим на карту. (Слайд 11.) Где же находится этот город? (ответы детей). Но  для  этого  нужно  преодолеть  несколько  городов и испытаний.  Одному Незнайке не справится. Как же быть? (ответы детей). Верно, давайте ему поможем! Отправляемся  путешествовать  по  стране  «Знаний».  

2. Выполнения  заданий.

Город «Лишний».  (исключить  лишнюю картинку).

     Ребята,  жители  города  «Лишний»  предлагают  выполнить  задание.  Я  вам  буду  показывать картинки,  а  вы  должны  исключить  ту картинку,  которое  не  подходит  к  остальным,  и  объяснить,  почему  это  слово  лишнее. (Слайды 12-15)

     Затем ребятам предлагается игра «Найди лишнее слово». На столе разложены разные карточки со словами, необходимо найти лишнее слово и объяснить, почему они так думают (ребята сами выбирают карточки и устанавливают признак).

Цель: развитие процессов мышления (классификация, обобщение).

Найдите - Воробей, ворона, лошадь, ласточка;

- Тополь, береза, тюльпан, ель;

- Молоко, компот, чай, стол;

- Сапоги, кроссовки, перчатки, туфли;

- Стол, диван, лимон, шкаф;

- Картофель, свекла, яблоко, капуста;

- Собака, кот, медведь, коза;

- Ворона, орел, щука, синица.

Город  «Отгадай-ка» - Игра «Отгадай».

Педагог-психолог: – Ребята, жители города «Отгадай-ка» приготовили для вас карточки с изображением сказочных героев. Сейчас я раздам ​​вам эти карточки, вы посмотрите на них, но никому их не показывайте. Попробуйте рассказать, какой сказочный герой изображен на  карточке, но не называйте его. А ваши товарищи попробуют его отгадать.

Педагог-психолог: Молодцы! Вы прекрасно знаете сказки.

 (Слайд 19)  Аутотренинг. Ребятам предлагается присесть в круг на стульчики, принять удобную позу и закрыть глаза (звуки леса). Ребята, как вы думаете, где мы? (ответы детей) закройте глаза и представьте как здесь хорошо.

     Читается текст под музыку: «Вы оказались в чудесном, теплом лесу. Он не пугает вас, а наоборот кажется приветливым и гостеприимным. Ярко светит солнце, его теплые лучики пробиваются через листву многовековых деревьев-великанов и ласково касаются ваших волос, вашего лица. Воздух свежий, насыщенный разными ароматами леса, попробуйте ощутить лесные запахи (пауза). Вы слышите пение птиц? Вслушайтесь, лес полон звуков (пауза). Глубоко вдохните и откройте глаза».

Педагог-психолог: Ребята вам понравилось в лесу? (ответы детей)

(Слайд 20) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  Двигательная пауза.

Ручки  подняли  и  покачали

Это  деревья  в  лесу.

Руки  нагнули,  кисти  встряхнули

Ветер  сбивает  росу.

В  стороны  руки,  словно  помашем

Это  к  нам  птицы  летят.

Как  они  сядут   тоже   покажем.

(Слайд 21 )Педагог-психолог: ребята, молодцы! Мы уже прошли два города и наш Незнайка уже не такой грустный. Давайте посмотрим на карту, куда нам дальше идти? (ответы детей)

Город  «Разгадай-ка» -  установи соответствие (парная работа)

«Подбери слово, противоположное по смыслу»

Ученикам называется слово, к которому они должны подобрать слово, противоположное по смыслу.

Слова для предъявления:

Начало — ...            (конец)

День - ..„               (ночь)

Высокий - ...         (низкий)

Замерзание - ...     (таяние)

Толстый - ...          (тонкий)

Твердый - ...          (мягкий)

Красивый - ...       (уродливый)

Легкий - ...            (тяжелый)

Большой - ...         (маленький)

Слайд 22. Педагог-психолог:  Ребята,  мы  с  вами   наконец  справились  со  всеми  заданиями.  Весь путь прошли. Теперь мы у города Букваринск.  Посмотрите,  какой  красивый город,  какие  дворцы.  Ребята,    давайте  сделаем  эту  страну  ещё  прекраснее,  чтобы  в  ней  всегда  светило  солнышко?  Посмотрите,   какое  есть  солнышко,  только  у  него  нет  лучиков  и  мы  вместе  нарисуем  лучики  своими  ладошками.

Дети  прикладывают  к  солнышку свои ладошки и обводят их карандашом. Как вы думаете Незнайке понравится обучаться в школе? (ответы детей). Чему он научиться? Давайте каждый скажет свое пожелание Незнайке. А нам пора возвращаться. Ритуал выхода из Страны. Ребята закрывают глаза, по сигналу колокольчика открывают глаза.

3. Итог  занятия. Рефлексия.  (Слайд 23)

Педагог-психолог: Молодцы, ребята (поощрение необходимо даже в том случае, если ребята не справились с заданиями), а теперь давайте мы с вами вспомним и расскажем, что мы делали сегодня? (Дети припоминают ход деятельности, рассказывают о проделанной работе)

 Вам  понравилось  наше  путешествие?  Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Самоанализ своей работы по карточкам.

 «Зеленый кружочек» - легко было выполнять все задания

«Желтый кружочек» - возникали небольшие трудности.

«Красный кружочек» - тяжело было выполнять задания, были  сложные.

Дети прощаются с педагогом-психологом.

- До свидания, ребята,  до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Грамота, мой лучший друг!»

Открытое мероприятие для родителей старшей группы в образовательной области " Речевое развитие" - Обучение грамоте на конец учебного года.Речевое развитие включает владение речью как средством общения...

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии с элементами массажа и дыхательной гимнастикой в старшей группе

Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить выделять признаки здорового человека.      2. Р...

Физкультурное занятие с элементами логоритмики и дыхательной гимнастики в старшей группе компенсирующей направленности "Осенний праздник"

Физкультурное  занятие с элементами логоритмики и дыхательной гимнастики в старшей группе компенсирующей направленности"Осенний праздник" Воспитатель: Харсекина Наталья ЮрьевнаЦели...

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии с элементами массажа и дыхательной гимнастикой в старшей группе «Волшебная страна - Здоровье»

Дать детям общее представление о здоровье как ценности,которой необходимо постоянно заботится. Учить  выделять признаки здорового человека....

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии с элементами массажа и дыхательной гимнастикой в старшей группе «Волшебная страна - Здоровье».

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, которой необходимо постоянно заботится. Развивать желание беречь своё здоровье. Получить положительные эмоции от деятельности, понимание важност...

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии с элементами массажа и дыхательной гимнастикой в старшей группе «Волшебная страна - Здоровье»

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии с элементами массажа и дыхательной гимнастикой в старшей группе   «Волшебная страна - Здоровье»Программное содержание:1. Дать детям ...