Проект "Первоцветы"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Козлова Надежда Владимировна

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста (логопедическая группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pervotsvety.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Мини проект -занятие

тема: «Первоцветы»

Разработчики:

педагог-психолог МДОУ № 55 «Кузнечик»

Козлова Надежда Владимировна

учитель –логопед  МДОУ № 55 «Кузнечик»

Быкова Татьяна Александровна

Цель:

Закрепление знаний у детей о первых весенних цветах - первоцветах, развивать коммуникативные навыки, вызвать у детей интерес к окружающему миру.

Задачи:

1.Продолжать активизировать и актуализировать словарь по теме «Первые весенние цветы»;

2.Совершенствовать грамматический строй речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами);

3.Совершенствовать навык звукового анализа слов;

4.Развивать связную речь;

5. Формировать  целостное восприятие рассказа;

6.Работать над звуковой стороной речи;

7.Формировать навыки позитивной коммуникации;

8.Развивать познавательную активность, воображение, внимание, память, восприятие, общую и мелкую моторику;

9.Продолжать воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности инициативности.

10.Создавать психологический комфорт.

Оборудование: мяч, два обруча, колокольчик, заяц, цветочное домино, разрезные картинки, первоцветы -2 комплекта картинок, дидактическая игра «Собери бусы», ширма, аудиозапись, презентация, тексты рассказов.

Участники:

  • Педагог-психолог: Козлова Надежда Владимировна;
  • Учитель - логопед: Быкова Татьяна Александровна;
  • Воспитатели: Иванова Людмила Михайловна

                       Подчасова Светлана Геннадьевна

  • Дети  старшей группы №9 МДОУ детский сад №55 «Кузнечик»;
  • Родители.

Сроки: апрель

Предполагаемый результат:

Сформированы представления о первых весенних цветах – первоцветах, умение управлять своим поведением, умение рассказывать о цветах, развитие диалогической и монологической речи, интерес к окружающему миру.

Этапы реализации

Направления деятельности

с детьми

с родителями

с  педагогами

1.Организационный

Чтение детям художественной литературы (сказки и рассказы о первоцветах),

Подбор игр и игровых ситуаций;

Подбор иллюстраций по теме первоцветы;

Подбор психогимнастических упражнений;

Подбор физминуток и пальчиковой гимнастики;

Подготовка презентаций;

Подготовка раздаточного материала;

Изготовление поделок «Нарциссы»

Выращивание цветочной рассады.

Тематическая консультация:

«Берегите природу!»

Подбор литературы по теме для организации выставки книг.

Поделки для выставки «Первоцветы».

Обмен опытом по заданной теме.

Изготовление пособий для работы по заданиям мини проекта.

2.Этап реализации

Беседы по сказкам с мультимедийным сопровождением;

Рассматривание  иллюстраций в книгах «о перврцветах»;

Настольные игры;

Подвижные игры;

Проведение психогимнастики;

-подборка книг «про первоцветы»

(книги из домашней библиотеки);

-Индивидуальные задания (подготовка стихотворений о цветах )

Взаимодействие по организации мини проекта.

Собеседование по проблемам.

3.Завершающий этап

Занятие (совместно со всеми участниками проекта)

2.Выставка детского творчества.

Презентация

Фотоколлаж

Показ открытого занятия.

тема: «Путешествие на весеннюю поляну»

Ход занятия.

Учитель-логопед: -Ребята, давайте поздороваемся с солнцем, небом, ветерком и цветком.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй , свежий ветерок,

Здравствуй, маленький цветок.

Учитель-логопед: -Друзья, какое сейчас время года?

Дети: - Весна.

Учитель-логопед: - Как называются первые весенние цветы?

Дети: - Первоцветы.

Учитель-логопед:  -Какие первоцветы вы знаете, как они называются?

Дети: -Подснежник, медуница, ландыши,  крокус, фиалка, мать- и -мачиха.

(Раздается барабанная дробь)

Учитель-логопед: -Ребята, кто это может быть?

(Появляется зайчиха)

 -Дети: -  Это Зайчиха.

Зайчиха(педагог-психолог):  - Здравствуйте, ребята. Мне нужна ваша помощь. Мой зайчонок уже вторую ночь никак не может уснуть. Может быть вы знаете какое-то средство  , чтобы помочь зайчонку.

Дети: - Ему поможет  сон-трава.

Учитель-логопед: -Конечно, сон-трава.

Зайчиха : - А как мне ее найти, да и зайчонка я не могу одного оставить.

Учитель-логопед: -Первоцветы растут в лесу, на самой дальней поляне, а хозяйка этой поляны – Фея цветов. Она строго следит за тем, когда каким цветам цвести. Мы с ребятами можем пойти в лес, к Фее цветов и попросить у нее аромат сон-травы для зайчонка. Ребята, согласны?

Дети: - Согласны!

Учитель-логопед: - Но дорога эта особенная, волшебная, ведь мы идем к самой Фее цветов, поэтому на пути нам встретятся разные препятствия, которые надо будет преодолеть. Сумеете?

Дети: - Да, сумеем.

Зайчиха (педагог-психолог):- Спасибо! А я побегу пока к зайчонку.

Учитель-логопед: - А мы встанем в круг и отправимся в путь, по лесной тропинке:

По тропинке мы пойдем

Фею мы цветов найдем

У нее попросим мы

 Для зайчонка  сон-травы.

А что это там впереди?

А, это гора.

А, над ней не пролетишь,

И под ней не проползешь,

И ее не обойдешь.

Надо идти напрямик.

Учитель-логопед: -Вот и первое препятствие на нашем пути, чтобы его преодолеть надо выполнить задание.

Игра «Доскажи словечко»

Упражнение « На какой полянке растет цветок» (деление на слоги)

(Изображение дороги на слайде исчезает).

Учитель-логопед: - Молодцы, справились с заданием, идем дальше.

Педагог-психолог:

По тропинке мы пойдем

Фею мы цветов найдем

У нее попросим мы

Для зайчонка  сон-травы.

А что это там впереди?

А, это река.

А, над ней не пролетишь,

И под ней не проползешь,

И ее не обойдешь.

Надо идти напрямик.

Педагог- психолог: - Чтобы справиться с этой преградой, надо разделиться на две комадды. (Деление на команды с помощью красных и желтых фишек)

Игра: «Собери цветы» (Разрезные картинки)

Педагог- психолог:  -Молодцы! Хорошо поработали, давайте отдохнем.

(Дети встают в круг)

Этюд «Говорит цветку цветок»

Говорит цветку цветок:

-Подними свой лепесток,

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой,

Головою покачай,

Утром солнышко встречай,

Стебель наклони слегка,

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отдохни и успокойся.

Вот готовы наконец

Все встречать такой рассвет.

Педагог-психолог: -Молодцы! Река перед нами расступилась! Идем дальше.

По тропинке мы пойдем

Фею мы цветов найдем

У нее попросим мы

Для зайчонка  сон-травы.

А что это там впереди?

А, это болото.

А, над ним не пролетишь,

И под ним не проползешь,

И его не обойдешь.

Надо идти напрямик

Педагог –психолог:-Фея уже знает, что мы идем к ней, она увидела что картинки вы собирать умеете, но чтобы преодолеть болото нужно быть еще и очень внимательными.

Учитель-логопед: -Мы вдвоем одновременно будем читать вам рассказы про «Ландыши» и «Раннюю весну», но слушать вы должны только меня и рассказ про «Ландыши».

 Упражнение «Два текста»

Чтение рассказа «Ландыши».

 Однажды весной Света и Паша  отправились на прогулку в лес.Вдруг Света увидела на проталинке ландыш. Белые цветочки-колокольчики среди больших широких листьев были красивы и ароматны. Стала Света  звать Пашу: «Паша, посмотри, какой ландыш распустился. Это первоцвет!  

Чтение рассказа «Ранняя весна»

Наступила весна.  Солнце греет все сильнее. Снег потемнел, образовались черные проталины. На лугах раскрылись первые весенние цветы – подснежники. Из теплых стран в родные края прилетели грачи. Звери проснулись от зимней спячки. Дети рады приходу весны.

Учитель-логопед:  - Кто пошел в лес?

 - Что увидела Света на проталинке?

 -Какие цветочки у ландыша?

- Какие листья у ландыша?

-Что сказала Света Паше?

Учитель-логопед: - Молодцы, идем дальше.

По тропинке мы пойдем

Фею мы цветов найдем

У нее попросим мы

 Для зайчонка сон-травы.

А что это там впереди?

А, это дремучий лес.

А, над ним не пролетишь,

И под ним не проползешь,

И его не обойдешь.

Надо идти напрямик.

Учитель-логопед:-Чтобы дремучий лес расступился , надо сказать ласковые слова.

Учитель-логопед: - Дремучий лес расступился, а мы вышли на полянку.

Игра «Скажи ласково» (с мячом)

Учитель-логопед: -Где  же растет сон-трава? Может быть нам покажет Фея цветов. Фея цветов спрятала сон-траву за 5-ю замками, а ключики разбросала по полянке, Надо выбрать ключи и открыть замки.

Упражнение «Собери цветок»

Стихотворение И. Токмаковой «Усни-трава»

Педагог-психолог: -Ну вот, сон-траву мы нашли, теперь надо увидеть Фею цветов и попросить аромат сон-травы для зайчонка. А цветов на поляне видимо-невидимо, Давайте найдем каждому цветочку пару.

Игра «Найди пару»

Игра «Собери бусы  в подарок для Феи» (проверка правильности выполнения задания в парах)

Педагог-психолог: - Слышите? Что это за звук?

Дети: - Это колокольчик.

Педагог-психолог: - Правильно, он приглашает нас , ребята на бал цветов. Давайте выйдем на полянку, скоро зазвучит музыка.

(Дети свободно танцуют под аудиозапись «Вальс цветов»)

Фея цветов: (на экране):  -Здравствуйте, друзья! Как красиво вы танцевали. Вы преодолели все препятствия, справились с заданиями и за это я дом вам аромат сон травы для зайчонка. А за то, что вы такие добрые, заботливые, умные, смелые, у меня есть для вас подарок – цветочное домино.

Педагог-психолог: -Спасибо тебе Фея цветов за помощь, за подарки, но нам пора возвращаться в детский сад.

Фея цветов: - Я вам в этом помогу, сейчас я три раза позвоню в волшебный колокольчик, и вы, ребята, окажетесь в детском саду, а аромат сон-травы -  у зайчихи.

(Дети закрывают глаза и вместе с педагогами считают (Раз, два, три))

Педагог-психолог: - Вот мы и в детском саду.

-О чем мы сегодня говорили?

-Кому помогли?

-Как помогали?

Педагог-психолог:: -Вы молодцы! Скажем друг другу спасибо за совместную работу.

Учитель-логопед: - До свидания.