Детское сердце открыто для дружбы
план-конспект урока по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Хрипунова Анастасия Анатольевна

данный сценарий мероприятия подходит для детей старшей возрастной группы и помогает создать дружественную атмосферу на занятиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг на тему: « Детское сердце открыто для дружбы»

Цель: Обучать детей навыкам эффективного общения через совместное моделирование игровой ситуации.

Задачи: Создать атмосферу доброжелательности, свободы, любви. Учить свободно, выражать свои мысли, чувства. Обучать навыкам проектирования будущего.

Содержание досуга

логопед: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а космическое. Как вы на это смотрите? (Ответы?) Решено! Мы отправляемся в космос. Но для этого нам нужно подготовиться.

Тренинг на развитие движений и речи.

Упражнение «Танец отдельных частей тела»

Материалы: Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.

Время: 3 мин.

Процедура: Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен

  • танец кистей рук
  • танец рук
  • танец головы
  • танец плеч
  • танец живота
  • танец ног

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

Вопросы для обсуждения:

  • какой танец было легко исполнить, какой трудно?
  • почувствовали ли освобождение от зажимов, где они локализовались?

 В космосе мы можем встретить жителей других планет, нужно научиться правильно их поприветствовать! Когда встречаются два человека, кто-то из них всегда оказывается тем, кто формирует ту или иную эмоциональную атмосферу. Какую же? Безразличие, закрытость, замкнутость? Недовольство, возмущение, раздражение

Начинаем  тренировать свои умения выражать позитив с простейших эмоциональных состояний:

  • искренняя радость,
  • любование и восхищение,
  • теплая доброжелательность

 И, конечно , нам нужно будет общаться с инопланетянами на «волшебном языке»- Дружба ! Давайте вспомним все стихотворения о дружбе!( дети читают выученные заранее стихотворения)

логопед: Нам, как и настоящим космонавтам, необходимо надеть скафандры. Как вы думаете, почему космонавтам необходимы скафандры? (Ответы) Скафандры очень тяжелые. Берем одну штанину - надеваем, затем вторую. Проталкиваем руку в один рукав, затем во второй, застегиваем молнию. (Ежик) Берем шлем, надеваем его на голову. (Шик-шик?) Ни ноги, ни руки не сгибаются, все тяжелое. Космонавты готовы! (Дети с помощью мимики и движений показывают тяжесть снаряжения)

А почему так тяжело в скафандрах ходить по земле? (Ответы?) Медленно подходим к ракете и занимаем свои кресла. Взяли тряпку, подышали на ил люминатор, протерли его. Проверяем пульт. (Дети имитируют голосом работу пульта, турбин и т. д.)

Нажимаем на первую кнопку. (У-у-у-у) Нет, это сирена. Нажимаем на вторую кнопку. (Э-э-э-э.) Это тоже не то. Нажимаем на третью кнопку (Пи-пи-пи) Это то, что надо. Берем рычаг и тянем на себя. Ракета заводится.(Тыр-тыр-тыр. Де-ти подпрыгивают на стульях?) Выправляем ракету. (Бу-бу-бу) Летим в космосе. (Звучит космическая музыка) Смотрим и иллюминатор - как здесь интересно! Увидели незнакомую планету и решили приземлиться. Спускаемся вниз. (Ш-ш-ш-ш) Вышли из ракеты и, поплыли. Движения медленные, плавные. Почему нам так легко? Мы парим как птицы. (Ответы.) Прилетели земляне на неизвестную планету. Вот и жители! (Дети видят пещеру и слышат шум, крики, которые доносятся оттуда, а потом инопланетянина)

Инопланетянин: Мы, жители этой планеты, постоянно ссоримся и ругаемся со всеми. С нами не дружат жители других планет, и дело скоро дойдет до межпланетной войны. Что делать? Помогите нам!

Дети предлагают варианты разрешения этой проблемы.

Дети: Вы воюете потому, что забыли, что такое дружба. Хотите, мы научим вас дружить?

 (Проводятся игра «Доброе животное» 

(ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох - 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».)

 и эстафета «Не намочи ноги» ( дети делятся на ко2 команды: один ребенок перекладывает дощечки,  другой идет по ним  до флажка)

логопед: Как нам хорошо было вместе! Зачем нам расставаться? Хотите мы построим дом, где всем будет хорошо и весело? Там не будет вражды и войны. Что это будет за дом? Каким он будет? Где мы его будем строить? (Разрабатывается проект инопланетного детского сада. Дети строят его из песка.)

Итог:  ребята о чем мы сегодня говорили?(ответы)

          Как помогали инопланетянам разрешить их проблему?(ответы)

         Что такое дружба?(ответы)

Дети благодарят друг друга за мощь, дарят комплименты, встают в один большой круг и поют песню дружбе.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое эссе "Чуткому детскому сердцу сердце своё открой"

На определённом этапе жизненного пути ребёнок поступает в детский сад, где его окружают новые люди - взрослые и дети, которых он раньше не знал. В последнее время всё больше появляется в группах "особ...

Сценарий развлечения в младшей группе "Детское сердце открыто для дружбы!"

Дружба — это только счастье,Дружба — у людей одна.С дружбой не страшны ненастья,С дружбой — жизнь добра полна....

Детское сердце открыто для дружбы.

Поможет обучать детей навыкам эффективного общения через совместное моделирование игровой ситуации....

Проект "Детское сердце открыто для дружбы"

Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений детей в группе....

План работы с родителями по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с ФГОС ДО «Детское сердце открыто для дружбы»

Ожидаемые  результаты  данного  плана  работы  с  родителями по достижению  цели  в  реализации  процесса  социализации  детей  среднег...

Разработка развлечения «Детское сердце открыто для дружбы» в подготовительной группе ДОУ

 Долгое время многие считали,  что общение детей одного возраста складывается само собой, не требует вмешательство взрослого, и уж совсем нелепой  казалась мысль, что малышей...

Приказ « О проведении V открытого городского фестиваля-конкурса детских творческих коллективов «Калейдоскоп дружбы», член жюри.

Приказ « О проведении V открытого городского фестиваля-конкурса детских творческих коллективов «Калейдоскоп дружбы», член жюри"...