Сценарий тематического занятия "С Днем Рождения, детский сад!"
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Костюкова Оксана Николаевна

 Занятие приурочено к Юбилею учреждения. Занятие проведено со старшей группой для детей с умеренной умственной отсталостью, на него интегрировалась часть детей группы кратковременного пребывания, также имеющих интеллеетуальную недостаточность. Занятие разработано группой учителей-дефектологов в составе двух человек. Проводили занятие учителя-дефектологи, а также музыкальный руководитель и воспитатель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий тематического занятия к юбилею детского сада

«С Днем Рождения, детский сад!»

Комплексное интегрированное занятие

старшей группы и группы кратковременного пребывания

        

        Конспект разработали: учитель-дефектолог Карасева И.П.

                                                                учитель-дефектолог Костюкова О.Н.

        

                                        Занятие проводят: учитель-дефектолог Карасева И.П.

                                                                учитель-дефектолог Костюкова О.Н.

Цель: Продолжать формировать элементарные представления о простейших явлениях социальной действительности.

Задачи:

  1. Продолжать формировать элементарные представления об окружающем мире (посуда, продукты питания, мебель, игрушки).
  2. Продолжать формировать сенсорные эталоны.
  3. Стимулировать речевую активность детей. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы взрослого отраженно.
  4. Продолжать формировать умение соотносить слово с предметом, объектом, действием.
  5. Привлечь ребенка в игровую ситуацию с участием других детей в целях нормализации эмоционального поведения и развития  контактов между педагогом и ребёнком, ребёнком и сверстниками.
  6. Формировать умение соблюдать алгоритм во время накрывания на стол, ориентируясь на речь взрослого.
  7. Продолжать развивать мелкую моторику.
  8. Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации (из шерстяных ниток).
  9. Продолжать формировать умение выражать эмоции радости, удовольствия.

Материалы и оборудование:

3 детских стола; игрушки (куклы, мишки, зайки, кошки) за ширмой; набор чайной посуды; салфетницы с салфетками; вазы с цветами – 3 штуки; музыкальные инструменты – металлофон, бубен, трещотки, деревянные ложки; лист ватмана, заготовки воздушных шаров, клей, цветные шерстяные нитки; воздушные шарики; интерактивная доска с презентацией.

Ход занятия:

        Дети под музыку входят в музыкальный зал.

 - Ребятки, посмотрите, как красиво у нас в зале. А знаете, почему? Сегодня в нашем детском саду праздник – День Рождения.

Что такое День рожденья?

Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех –

День, который  лучше всех!

Любим мы свой детский сад,

Очень много в нем ребят!

Давайте посмотрим, кто же к нам пришел в гости. (учитель-дефектолог отодвигает ширму, там сидят игрушки)

 - Кто это, ребята? (Игрушки) Правильно, игрушки. Давайте поздороваемся с ними. Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду.

Вы игрушечки возьмите,

Вместе с ними попляшите.

                        Танец с игрушками

 - Мы потанцевали, теперь давайте пригласим гостей за стол. Ой, ребятки, а столы-то у нас не накрыты. (стоят три стола со скатертями)

Мы столы накроем к чаю,

Мы сегодня ждем гостей.

Весело мы их встречаем,

Пусть они идут скорей!

        Дети накрывают столы для игрушек по инструкции учителя-дефектолога.

 - Сначала мы с вами украсим наш праздничный стол – поставим на него вазу с цветами. Теперь поставим блюдца. На блюдца поставим чашку и положим рядом чайную ложку. Теперь нам нужно поставить на стол чайник и угощение. А что мы еще забыли с вами поставить? Конечно, салфетницу с салфеточками. Вот теперь можно пригласить наши игрушки за стол. Они будут угощаться сейчас, а мы с вами потом в группе.

 - А пока наши гости пьют чай, мы их немного повеселим, покажем, как мы умеем танцевать.

Ложечки скорей возьмите

И гостей повеселите.

                Танец с ложками

 - Посмотрите гости на нас,

   Вам оркестр сыграет сейчас!

                Оркестр

 - Вот какие все вы молодцы, ребятки. И чаем гостей напоили, и поиграли, и потанцевали для них.

 - А какой же день рождения без подарков? Давайте подарим нашему детскому саду большую открытку, которую сейчас сделаем сами.

        Продуктивная деятельность. На листе ватмана изображены воздушные шары. На маленьких листах готовые формы шаров, заполняют их на клей шерстяными нитками.

 - Посмотрите, ребятки, какая у нас получилась красивая открытка. А у нас для вас тоже есть подарок.

        Педагоги раздают детям воздушные шарики. Дети под музыку проходят круг по залу и уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "С днем рождения, детский сад"

Традиционное ежегодное празднование дня рождения ГДБОУ № 4 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга с участием воспитанников и сотрудников детского сада, родителей воспитанников и гостей праздника...

Сценарий праздника "С днем рождения, детский сад"

Традиционное ежегодное празднование дня рождения ГДБОУ № 4 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга с участием воспитанников и сотрудников детского сада, родителей воспитанников и гостей праздника...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ДЕТСКИЙ САД!"

Сценарий праздника состоит из 3 частей, 3 отдельных сценариев. Прилагается оформление....

Сценарий тематического занятия "С Днем Рождения, детский сад!"

Данный конспект занятия разработан и проведен учителями-дефектологами двух групп - старшей группы и группы кратковременного пребывания. Воспитанники, посещающие этт группы, имеют умеренную интеллектуа...

сценарий праздника "С днем рождения детский сад"

Сценарий для младшей и средней группы...

сценарий утренника "С днем рожденья детский сад"

Создание праздничной, дружественной атмосферы в детском коллективе.Привлечение внимание детей  к истории детского сада....