Главные вкладки

    Методическая разработка по коррекционной педагогике на тему:
    «Мастер-класс для педагогов ДОУ по работе с интерактивной песочницей»

    Руссу Наталья Закиевна

    В данном мастер-классе показывается коррекционная работа с исполшьзованием современного оборудования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass.docx17.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Здравствуйте.

    Я хочу познакомить вас с инновационным оборудованием, которое мы используем для работы с дошкольниками с особыми возможностями здоровья и инвалидностью и детей с нормой в развитии.  Данное оборудование подходит для детей всех возрастных категорий, для групповой или индивидуальной, развивающей и коррекционной работы. С этим оборудованием может работать не только специалист, но и любой педагог детского сада.

    1. Прозрачные мольберты

     В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. На прозрачном мольберте хорошо рисовать густыми красками, используя для «художеств» кисточки, пальцы, губки, штампы. Неплохо получаются  работы, выполненные  водными маркерами.

    Цели и задачи использования прозрачных мольбертов различны- от коррекции зрения до развития познавательных процессов. От развития мелкой моторики и речи  до развития умственных способностей и интеллекта.

    Итак, давайте с вами порисуем. Главное правило при работе с прозрачными мольбертами: краска не должна быть слишком жидкой.

    Предлагаю вам занять любой стульчик около прозрачных мольбертов.

    Упражнение «Давайте поздороваемся»

    - Сейчас мы попробуем вместе с вами окунуться в мир волшебного прозрачного стекла, радужных красок и бесконечной фантазии. Приложите свою ладонь к мольберту и поздоровайтесь со своим соседом.

    Упражнение «Город счастья» Вы должны будете рисовать в паре, находясь с разных сторон у мольберта.

    К нам в гости пришел волшебник «ДЕЛЕНИЕ-ОБЪЕДИНЕНИЕ» Он может разделять объекты по частям и объединять их с частями других объектов.

    Вам необходимо взять кисти, гуашь и в течение 5-7 минут нарисовать на мольбертах дома, но пусть это будут не обычные дома. Наши дома будут объединены с различными частями других объектов. Для того, чтобы нам было легче фантазировать, я раздам вам карточки с объектами, с которыми вы можете объединять ваши дома.

    Давайте мольберты поставим рядом в линию, и у нас получится целый город.

    • Посмотрите, мы построили целый город, и этот город называется Городом счастья и любви!
    • И очень здорово, что мы с вами являемся строителями таких городов.

    Теперь перейдем к световым песочным столам. На них можно не только рисовать песком, но и выкладывать различные фигуры и объекты с помощью различных материалов (Блоки Дьенеша, камушки, ракушки, цветной песок, кинетический песок, пуговицы, бусы, кристаллы, пластиковые прозрачно- цветные фишки и т.д.)

    Цели и задачи использования световых песочных столов, так же разнообразны от коррекции эмоционального фона детей до обучения песочной анимации.

    Сегодня мы поработаем с  Дарами Фрёбеля. Итак, мы нарисовали с вами необычный город на прозрачных мольбертах, который нам нужно заселить разными объектами. Эти объекты зашифрованы в матрице.

    Я раздам вам матрицу с помощью, которой вы должны будете фигурами из даров Фрёбеля на песочном столе выложить объект.  

    Как работать с матрицей: (Я показываю на синем планшете)

    Мы пользуемся признаками, по которым находим необходимые нам детали.

    1. Признак «форма» – какую по форме мы должны взять фигуру (круг, квадрат, треугольник и т.д.)

    2. Признак «цвет» – какую по цвету мы должны взять фигуру (красную, синюю и т.д.)

    3. Признак «количество» – сколько таких фигур мы должны взять (1,2,4).

    4. Признак «место»- куда мы должны положить взятую нами фигуру (справа, слева и т.д.)

    Поработав с матрицей, мы получим некое изображение.

    Правило для работы с признаком «Место» – Новая фигура, которую мы берем, на матрице изображена точкой. Прямой изображается часть объекта, которую вы сделали ранее.

    Рассматриваем матрицу, берем зеленую тарелочку, подходим к столу, берем необходимые вам фигуры и на световом столе выкладываем их, согласно матрице, и смотрим, какой объект у вас получится.

    Очень хорошо, теперь посмотрите на стенде «Веселый заборчик» висят те объекты, которые должны были у вас получиться. Находим свой и снимаем его, сравниваем, все ли верно вы выполнили. Назовите, что у вас получилось?

    Это жители нашего необычного города.

    Следующее инновационное оборудование – это интерактивная песочница

    Цели и задачи использования  данного оборудования разнообразны. Ее используют и для коррекционной и для развивающей работы. Для ознакомления с новым материалом и для закрепления пройденного материала.

    Здесь можно моделировать ландшафт - строить горы и  вулканы, равнины, выкапывать озера и реки. Можно погружаться на морское дно.

    Сегодня я предлагаю вам построить самый лучший мир на свете с горами, морями и вулканами и заселить его разнообразными объектами природного и рукотворного мира. Все необходимое вы найдете на столике. Приступайте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

    Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

    Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе работе с родителями воспитанников

    Данные рекомендации разработаны для педагогов ДОУ для повышения компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников в рамках ФГОС ДО....

    Мастер-класс для педагогов ДОО "Приёмы работы с произведениями устного народного творчества".

    Уважаемые коллеги! Сегодня на нашем мастер – классе мы вместе постараемся по – новому взглянуть на пути ознакомления дошкольников с народным творчеством....

    Мастер класс для педагогов ДОУ по экспериментированию с различными материалами.

    Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...

    Методические рекомендации для педагогов ДО по работе с родителями воспитанников

    Данные рекомендации разработаны в помощь педагогам ДОдля повышения компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников ДО в соответствии с ФГОС ДО....

    КОНСУЛЬТАЦИЯ «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников: «Совместная эколого-оздоровительная работа с детьми»

    Материал для педагогов ДОУ о том как и в какой форме организовать детско-родительскую   эколого-оздоровительную работу....

    Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников (в соответствии с ФГОС ДО)

    Данные рекомендации составлены в помощь педагогам для повышения компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Характерной тенденцией ...