«Мастер-класс для педагогов ДОУ по работе с интерактивной песочницей»
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Руссу Наталья Закиевна

В данном мастер-классе показывается коррекционная работа с исполшьзованием современного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте.

Я хочу познакомить вас с инновационным оборудованием, которое мы используем для работы с дошкольниками с особыми возможностями здоровья и инвалидностью и детей с нормой в развитии.  Данное оборудование подходит для детей всех возрастных категорий, для групповой или индивидуальной, развивающей и коррекционной работы. С этим оборудованием может работать не только специалист, но и любой педагог детского сада.

  1. Прозрачные мольберты

 В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. На прозрачном мольберте хорошо рисовать густыми красками, используя для «художеств» кисточки, пальцы, губки, штампы. Неплохо получаются  работы, выполненные  водными маркерами.

Цели и задачи использования прозрачных мольбертов различны- от коррекции зрения до развития познавательных процессов. От развития мелкой моторики и речи  до развития умственных способностей и интеллекта.

Итак, давайте с вами порисуем. Главное правило при работе с прозрачными мольбертами: краска не должна быть слишком жидкой.

Предлагаю вам занять любой стульчик около прозрачных мольбертов.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

- Сейчас мы попробуем вместе с вами окунуться в мир волшебного прозрачного стекла, радужных красок и бесконечной фантазии. Приложите свою ладонь к мольберту и поздоровайтесь со своим соседом.

Упражнение «Город счастья» Вы должны будете рисовать в паре, находясь с разных сторон у мольберта.

К нам в гости пришел волшебник «ДЕЛЕНИЕ-ОБЪЕДИНЕНИЕ» Он может разделять объекты по частям и объединять их с частями других объектов.

Вам необходимо взять кисти, гуашь и в течение 5-7 минут нарисовать на мольбертах дома, но пусть это будут не обычные дома. Наши дома будут объединены с различными частями других объектов. Для того, чтобы нам было легче фантазировать, я раздам вам карточки с объектами, с которыми вы можете объединять ваши дома.

Давайте мольберты поставим рядом в линию, и у нас получится целый город.

  • Посмотрите, мы построили целый город, и этот город называется Городом счастья и любви!
  • И очень здорово, что мы с вами являемся строителями таких городов.

Теперь перейдем к световым песочным столам. На них можно не только рисовать песком, но и выкладывать различные фигуры и объекты с помощью различных материалов (Блоки Дьенеша, камушки, ракушки, цветной песок, кинетический песок, пуговицы, бусы, кристаллы, пластиковые прозрачно- цветные фишки и т.д.)

Цели и задачи использования световых песочных столов, так же разнообразны от коррекции эмоционального фона детей до обучения песочной анимации.

Сегодня мы поработаем с  Дарами Фрёбеля. Итак, мы нарисовали с вами необычный город на прозрачных мольбертах, который нам нужно заселить разными объектами. Эти объекты зашифрованы в матрице.

Я раздам вам матрицу с помощью, которой вы должны будете фигурами из даров Фрёбеля на песочном столе выложить объект.  

Как работать с матрицей: (Я показываю на синем планшете)

Мы пользуемся признаками, по которым находим необходимые нам детали.

1. Признак «форма» – какую по форме мы должны взять фигуру (круг, квадрат, треугольник и т.д.)

2. Признак «цвет» – какую по цвету мы должны взять фигуру (красную, синюю и т.д.)

3. Признак «количество» – сколько таких фигур мы должны взять (1,2,4).

4. Признак «место»- куда мы должны положить взятую нами фигуру (справа, слева и т.д.)

Поработав с матрицей, мы получим некое изображение.

Правило для работы с признаком «Место» – Новая фигура, которую мы берем, на матрице изображена точкой. Прямой изображается часть объекта, которую вы сделали ранее.

Рассматриваем матрицу, берем зеленую тарелочку, подходим к столу, берем необходимые вам фигуры и на световом столе выкладываем их, согласно матрице, и смотрим, какой объект у вас получится.

Очень хорошо, теперь посмотрите на стенде «Веселый заборчик» висят те объекты, которые должны были у вас получиться. Находим свой и снимаем его, сравниваем, все ли верно вы выполнили. Назовите, что у вас получилось?

Это жители нашего необычного города.

Следующее инновационное оборудование – это интерактивная песочница

Цели и задачи использования  данного оборудования разнообразны. Ее используют и для коррекционной и для развивающей работы. Для ознакомления с новым материалом и для закрепления пройденного материала.

Здесь можно моделировать ландшафт - строить горы и  вулканы, равнины, выкапывать озера и реки. Можно погружаться на морское дно.

Сегодня я предлагаю вам построить самый лучший мир на свете с горами, морями и вулканами и заселить его разнообразными объектами природного и рукотворного мира. Все необходимое вы найдете на столике. Приступайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста"

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...

Мастер-класс для воспитателей. Тема: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер-класс для воспитателей по теме:" Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников"...

Мастер-класс для воспитателей "Кейс-технология в работе педагога ДОУ"

Огромную роль в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОУ играет методическая работа образовательного учреждения, а именно организация форм методической работы, эффективность исполь...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер -класс в форме презентации "Биоэнергопластика в работе педагога-психолога"

В данном материале представлена  одна их практик нейростимуляции с практическими упражнениями, которые может использовать психолог в своей коррекционной работе с дошкольниками....

Опыт работы на тему: "Мы работаем в интерактивной песочнице"

Публикация посвящается актуальной теме по использованию интерактивного оборудования в образовательном процессе в детском саду...