Здоровьесберегающие технологии
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Горбунова Елена Викторовна

Методика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_metodiki_i.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

               Нетрадиционные методики и

        здоровьесберегающие технологии на        

                  логопедических занятиях.

  Цель: применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.

  Задачи:

а) обучить детей приёмам сохранения здоровья,

б) восстановления сил,

в) развития переключаемости,

г) снятия напряжения,

д) стимуляции работоспособности и мышления.

                        Ход занятия.

Учитесь расслабляться и быстро восстанавливать свою работоспособность. Для этого мы сделаем ряд упражнений, которые приведут в порядок наше физическое и психологическое состояние, снимут мышечное напряжение и зарядят положительной энергией.

  1. Игра на понимание пространственных наречий - «Команды»

Встань со стула. Подними руки вверх. Отведи в стороны. Опусти вниз. Повернись вправо, влево, кругом. Укажи на соседа слева. Укажи на соседа справа. Укажи на соседа сзади. Сели на стулья.

Поднимите руку, у кого нет соседа слева?    Поднимите руку, у кого нет соседа справа?          У кого нет соседа впереди? У кого нет соседа сзади?

  1. «Путешествие по телу»

Я рассказываю стихотворение, а вы на себе покажете всё, что названо. К чему прикасаетесь -погладьте и помассируйте!

( Есть на пальцах наших ногти, на руках – запястья, локти, темя, шея, плечи, грудь и животик не забудь! Бёдра, пятки, двое стоп, голень и голеностоп. Есть колени и спина, но она всего одна! Есть у нас на голове уха два и мочки две. Брови, скулы и виски, и глаза, что так близки. Щёки, нос и две ноздри, губы, зубы – посмотри! Подбородок под губой, вот что знаем мы с тобой!)

  1. Перейдем к нашему дыханию.

Упражнение «Очищающее дыхание»

Сядьте, выпрямившись, на стул, спину держите прямо. Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Теперь мысленным взором посмотрите в центр своей груди. Когда вы выдыхаете, представьте себе, что ваш выдох в виде дыма, долетает до дверей комнаты, а когда вдыхаете, то представьте себе, что вдыхаете голубое небо (показываю голубое облако: цветотерапия – голубой цвет).

Можно выдыхать своё беспокойство, страх, напряжение. А вдыхать спокойствие, лёгкость, уверенность. Вдох – пауза, выдох – пауза.

  1. Смотрим на облако и делаем  зрительную

гимнастику (по кругу 2-3 раза по часовой стрелке, 2-3 раза против часовой. Сделали зрительную гимнастику, сняли напряжение с глаз.

  1.  Чтобы снять напряжение с шеи и мышц

плечевого пояса (вы же много сегодня писали, наклонив голову) сделаем релаксируюшее упражнение « Любопытная Варвара»

 Цель: расслабление мышц шеи.

а) Логопед: «Поднимите голову влево, постарайтесь это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше. Сейчас и мышцы шеи напряжены! Потрогайте шею справа, мышцы стали твёрдые, как каменные. Вернитесь в исходное положение. Аналогично в другую сторону. Вдох – пауза, выдох – пауза.

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо, а потом опять вперёд – тут немного отдохнёт. Шея не напряжена, а рас – слаб – ле – на».

Движения выполняются по два раза в каждую сторону.

б) Логопед: «Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Больше откиньте голову назад! Как напряглась шея! Неприятно! Дышать трудно. Выпрямитесь. Легко стало, свободно дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза.

А Варвара смотрит вверх! Выше всех, всё дальше всех! Возвращается обратно – расслабление приятно! Шея не напряжена и рас – слаб – ле – на».

в) Логопед: «Сейчас медленно опустите голову вниз. Напрягаются мышцы шеи. Сзади они стали твёрдыми. Выпрямите шею. Она расслаблена. Приятно, хорошо дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза.

   А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи            напряглись! Возвращаемся обратно –       расслабление приятно! Шея не напряжена и   рас – слаб – ле – на».

  1. Приведём в порядок мышцы речевого аппарата, губ и челюсти.

Руки и ноги не напряжены, расслаблены. Руки на коленях.

Упражнение для губ « Хоботок »

Подражаю я слону, губы хоботком тяну. А теперь их отпускаю, и на место возвращаю. Губы не напряжены и рас – слаб – ле – ны.

(губы напряглись, а теперь они стали мягкими, ненапряжёнными).

Упражнение « Орешек »

Представьте, что вы разгрызаете твёрдый орех. Крепко сожмите зубы. Челюсти при этом напряглись, стали, как каменные (так мы порой делаем, когда злимся!). Это неприятно. Разожмите челюсти – легко стало.

Зубы крепче мы сожмём, а потом их разожмём. Губы чуть приоткрываются, всё чудесно рас – слаб – ля – ет – ся!

Напрягаем и расслабляем мышцы языка.

Упражнение «Сердитый язык»

С языком случилось что-то: он толкает зубы!

Будто хочет он за что-то вытолкнуть он зубы! Он на место возвращается. И чудесно рас – слаб – ля – ет – ся!

Упражнение «Горка» - кончик языка за нижними зубами, спинка вытянута и напряжена – делаем несколько раз – язык напрягаем – расслабляем.

Спинка языка у нас станет горочкой сейчас!

Я растаять ей велю – напряженье не люблю!

Язык на место возвращается и чудесно рас – слаб – ля – ет – ся!

  1.  Игра «Маски» (мимическая гимнастика –     коммуникация, эмоциональное развитие).

 Под музыку изображаем мимику с картинки и    передаём соседу.

  1. Игра на развитие сенсорных и кинестических      ощущений:-«Отдыши букву и определи  крупу». В баночках разная крупа ( горох, фасоль, гречка, рис, пшено, семечки) – там спрятаны буквы.    Задание: - на ощупь, с закрытыми (завязанными) глазами ищем пальцами букву в крупе и определяем, какая это крупа (назвать). Данный вид упражнений полезен для профилактики и коррекции дислекции и дисграфии.

      Эта игра очень полезна для слабовидящих детей.

  1. Кинезиологические упражнения

 « Гимнастика мозга», помогут стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение:

а) «Кулак – ребро – голень»: - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, затем двумя руками одновременно.

Ладошки вверх, ладошки вниз,

А теперь их на бочок и зажали в кулачок.

б) «Ухо – нос – хлопок»: - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

в) «Лягушки»:- положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положения рук, отрывая руки от стола. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

Две весёлые лягушки ни минутки не сидят.  Ловко прыгают подружки,

только брызги вверх летят.

г) «Колечки»:- соединяем пальцы руки в кольцо с большим, начиная с указательного, сначала одной рукой, затем другой, затем двумя одновременно.

Пальчики соединяем и кольцо мы получаем:  

1/2  1/3  1/4  1/5  поздоровались пальцы опять!

1/5  1/4  1/3  1/2  закрепили кольца-слова!

На занятии использованы нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии.

Выполняя в системе упражнения, проявляются скрытые способности ребёнка и расширяются границы возможностей его мозга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...