ПРЕЗЕНТАЦИЯ "СКАЗКОТЕРАПИЯ"
презентация по коррекционной педагогике на тему

Абрамова Анжелика Юрьевна

ЦЕЛЬЮ ПРОЕКТА ЯВЛЯЕТСЯ анализ психологической литературы по теории сказкотерапии и практическое применение ее в работе с агрессивными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_skazkoterapiya.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект сказкотерапия Подготовила: воспитатель Абрамова Анжелика Юрьевна. Сказкотерапия – это прежде всего, ЯЗЫК, на котором можно вести беседы с душой человека .

Слайд 2

Актуальность " Маленькие детки - маленькие бедки " - гласит народная мудрость. Действительно, чем взрослее становятся дети, тем больше появляется у них взрослых проблем. Подрастающего ребёнка часто одолевают всевозможные страхи, печаль, гнев и раздражение. Что является причиной этого беспокойства, порой не понимают ни сами дети, ни их родители. Что же делать в таком случае? Как помочь ребёнку? Сегодня существует множество методов, помогающих решить проблемы ребёнка самым приятным для него способом. Одним из главных таких способов является сказкотерапия - метод, позволяющий работать с детьми и взрослыми через сказку.

Слайд 3

Цель проекта Анализ психологической литературы по теории сказкотерапии и практическое применение ее в работе с агрессивными детьми. Объект Метод сказкотерапии Предмет Сказкотерапия как метод коррекции агрессивного поведения

Слайд 4

Задачи 1. Изучить теоретические подходы к методу сказкотерапии , познакомиться с практическим опытом использования сказкотерапии в работе с дошкольниками. 2. Корректировать агрессивное поведение детей методами сказкотерапии . 3. Создать в группе предметно-развивающую среду, необходимую для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с использованием метода сказкотерапии . 4. Пропагандировать среди родителей педагогические знания о роли сказок в воспитании и развитии детей; привлекать родителей воспитанников к созданию предметно-развивающей среды.

Слайд 5

Этапы работы - Подготовительный (подбор и изучение методической литературы, составление перспективного плана, конспектов занятий). - Основной (проведение занятий, диагностики, консультаций, составление памяток, обогащение предметно – развивающей среды ). - Заключительный (открытый просмотр, презентация) .

Слайд 6

Работа с родителями 1.Консультации : - « Сказкотерапия в семье»; - «Какие сказки читать ребенку на ночь?»; - « Для чего нужны сказки в жизни ребенка...» ; - «Использование сказкотерапии в работе с агрессивными детьми». 2 . Собрание - «Надо ли читать детям сказки?». 3. Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра для детей. 4. Привлечение родителей к совместному с детьми сочинению сказок и созданию иллюстраций к ним.

Слайд 7

Работа с воспитателями 1.Консультации: - « Сказкотерапия как метод работы с детьми дошкольного возраста»; - « Сказкотерапия как средство личностного развития ребенка». 2. Семинар-практикум «Сказкотерапия. Воспитание сказкой». 3. Открытое занятие «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьям много».

Слайд 8

Приёмы сказкотерапии (проигрывание проблемных ситуаций, психогимнастика , тренинг эмоций, драматизация, рисование и другие) позволяют ребенку актуализировать и осознать свои проблемы, увидеть различные пути их решения, дают ребенку возможность идентифицировать себя с героями сказок и вместе с ними пережить тяжелые эмоции, внутриличностные конфликты и успешно разрешить их. .

Слайд 9

Для проведения коррекционно – развивающей работы по сказкотерапии необходима соответствующая предметно – развивающая среда. Куда входят различные виды театров (настольный, Би –ба – бо , пальчиковый, теневой и другие), ширмы, костюмы, шапочки – маски, наборы дисков для прослушивания сказок и другое.

Слайд 10

Ожидаемые результаты - уменьшение в поведении агрессивных тенденций и появление доброжелательности у ребёнка; - преобладание положительных эмоций у детей дошкольного возраста; - способность сдерживать негативные эмоции; - изменение характера общения с использованием конструктивных приемов у детей дошкольного возраста.