Конспект ООД по коррекционной ритмике "Зимние забавы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Малиновская Лина Владимировна

Занятия коррекционной ритмикой помогают преодолевать недостатки психомоторного развития детей у детей с ЗПР, укрепляют костно-мышечный аппарат, развивают дыхание, формируют правильную осанку, походку и грацию движений.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации городского округа

«Город Калининград»

МАДОУ детский сад № 46

Конспект открытого мастер-класса

по коррекционной ритмике

«Зимние забавы»

для детей с ЗПР 5-7 лет

учителя-дефектолога Малиновской Л.В.

Калининград

2017

Тема «Зимние забавы»                                                                                                                                                     

Цель: преодоление недостатков психомоторного развития детей с ЗПР.

Задачи:

1) Оздоровительные:- укреплять костно-мышечный аппарат; - развивать дыхание; - формировать правильную осанку, походку, грацию движений.

2) Образовательные: - развитие чувства ритма и темпа; - формирование способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других детей и предметов;- развитие двигательных качеств – плавности и координации движений; - отработка навыка лыжного и конькового шага с продвижением вперед.

3) Воспитательные: - воспитание и развитие чувства ритма; - воспитание способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом; - воспитание личностных качеств, дисциплинированности, собранности.

4) Коррекционные: - синхронизации речи и движений; - развитие речеслухового внимания и памяти; - совершенствование зрительного восприятия, - развитие мимической выразительности; - развитие умений передавать выражение удовольствия и радости; - развитие выразительности подражательных движений.

Условия проведения: облегченная форма одежды детей.

Ход занятия

Оргмомент. Дефектолог  приветствует детей и приглашает совершить прогулку.

1. Этюд «Одеваемся на прогулку». Развитие выразительности движений одевания.

2. Упражнение «Машины».

Цель: развитие чувства темпа.

И. П. Дети стоят в колонне на расстоянии вытянутой руки друг от друга.

С началом музыки они начинают движение топающим шагом, имитируя езду машин. Пока музыка звучит медленно, «машины» тоже едут медленно. Постепенно скорость движения увеличивается в соответствии с ускорением темпа музыки. Через некоторое время темп музыки постепенно замедляется, изменяя темп движений (замедление). С окончанием музыки дети заканчивают упражнение.

Педагог меняет темп музыки по своему усмотрению.

Рекомендуемое музыкальное произведение — «Машины» Ю. Чичкова.

3. Беседа о зиме. Закрепление в речи признаков зимы. (Слайд №2).

4. Этюд «Первый снег». (Слайд №3).

Цель: развитие мимики: выражение удовольствия и радости.

Выразительные движения: откинутая назад голова, приподнятые брови, на лице улыбка. Для активизации эмоций можно использовать следующее стихотворение.

Утром глянул я чуть свет: лес по-зимнему одет.

Эй! Смотрите, чудеса опустились небеса!

Было облако над нами, оказалось под ногами.          А. Гунули

5. Подбор определений к существительному «Снег».

6. Пальчиковая игра  «Снежок».

Цель: координация речи и движения.

Текст

Движения

Раз, два, три, четыре –

Мы с тобой снежок слепили:                                  

Круглый, крепкий, очень гладкий,  

Но снежок совсем не сладкий.                                    

Раз - подбросим,                                                          

                               

Два –поймаем,

 Три - уроним и …

сломаем.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Ритмично сжимают кулаки

«Лепят», меняя положение ладоней

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую

Грозят пальцем.

Подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх.

Приседают, ловят воображаемый снежок

Встают, роняют воображаемый снежок.

Топают ногами.

7. Отгадывание загадки. Слайд №4

Лепит всюду детвора комья снежные с утра.

Шар на шар поставив ловко, прикрепили нос морковку,

Вот метла и в тот же миг – получился…(Снеговик)

8.        Упражнение «Катание снежных комьев».

Цель: развитие умения действовать по представлению.

Детям предлагается показать, как они во дворе катают снежные комья, обращая внимание на правильность движений: сначала лепится маленький комочек, затем он становится все больше и больше. Постепенно можно усложнить задание, например, слепить снеговика и т. д. При выполнении этого задания комья должны получиться разного размера. (Ребенок должен понимать это и уметь объяснить.)

Текст

Движения

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати  по снегу  свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И  станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка —

Увы! —  и  нет снеговика.

Дети  идут по  кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок

Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.

«Рисуют»   снеговика   из   трех   кругов

разного размера.

Показывают руками на лице улыбку.

Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо,

держат воображаемую метлу.

Медленно приседают.

Встают. Пожимают плечами, разводят руками.

 

9. Упражнение «Найди отличия» Слайд №5

Цель: развитие внимания, грамматического строя речи

10. Отгадывание загадки: Слайд №6

Две старательных  «близняшки», две подружки - деревяшки

Вместе рядышком идут, меня по снегу несут. (Лыжи)

11. Упражнение «На лыжах».

Цель: развитие способности имитировать движения; развитие чувства ритма и координации.

Дети идут по широкому кругу один за другим с достаточно большими интервалами, чтобы не мешать друг другу, подражая движениям лыжника, с воображаемыми палками в руках.

Педагог следит, чтобы шаг у детей был плавный, скользящий, а корпус выдвинут вперед.

Рекомендуемое музыкальное сопровождение — «Детская песенка» А. Моффата.

12. Отгадывание загадки: Слайд №7

Обувка на стальном ходу,

Зимой катает нас по льду. (Коньки)

13.  Упражнение «Катание на коньках».

Цель: развитие способности имитировать движения; развитие чувства ритма и координации. Выполняется под музыкальное сопровождение.

14. Отгадывание загадки:

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу.  (Санки)

15.  Упражнение «Катание на санках».

Цель: развитие способности имитировать движения; развитие чувства ритма и координации. Выполняется под музыкальное сопровождение.

16. Отгадывание загадки:

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

От тепла растаяла…(Снежинки)

17. Танец – импровизация с лентами «Снежинки». Музыка по выбору педагога.

18. Упражнение «Машины». Дети «возвращаются» домой.

Заключительный момент. Дефектолог хвалит детей. Прощается с ними. Дети уходят.

 

Литература

  1. Боромыкова О.С.        Коррекция речи и движения.        СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС". 1999.
  2. Бутко Г.А.        Физическое воспитание детей с задержкой психического развития. М. Книголюб. 2006.
  3. Елкина Н.В., Тарабарина Н.И. 1000 загадок. Ярославль. Академия развития. 1996.
  4.  Касицына М.А., Бородина И.Г.        Коррекционная ритмика.        М. Гном и Д. 2005.
  5. Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». М. Детство-прес.2002.
  6. Чистякова М.Л.        Психогимнастика. М., Просвещение. 1995.
  7. http://deti.parafraz.space/zagadki-pro-zimnie-zabavyi/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Игра - не забава"

Родительское собрание является важнейшей формой работы воспитателя с семьей малыша, средством повышения эффективности воспитательного процесса. Однако для того, чтобы оно действительно выполняло свою ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимние забавы"

Занятие для детей старшей группы, образовательная область "Художественное творчество"...

Конспект родительского собрания «Игра – не забава»

Конспект родительского собрания «Игра – не забава»...

Конспект открытой совместной деятельности. Игра - забава "На лесной полянке"

Данная работа представляет собой план-конспект открытого занятия с детьми младшей группы. Игра направлена на развитие двигательной активности и координации, снятие  эмоционального напряжения, рас...

Конспект родительского собрания «Игра - не забава»

Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания "Игра - не забава"

Игра основной вид деятельности ребенка, ей принадлежит ведущая роль в его развитии. "Развиваемся играя!"...

Конспект родительского собрания «Игра – не забава»

Конспект родительского собрания для младшей группы....