Тренинг с тревожными и застенчивыми детьми «Жемчужинка здоровья»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме

Кондратенко Анастасия Владимировна

 Цель: снятие эмоционально-психического напряжения путем мышечного расслабления.

Задачи:

-         Развитие навыков сотрудничества и  внимательного отношения друг к другу.

-         Формировать навыки снятия мышечной и эмоциональной напряженности.

-         Способствовать снятию психологического и мышечного напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_s_trevozhnymi_i_zastenchivymi_detmi.doc207.5 КБ

Предварительный просмотр:

                

Тренинг с тревожными и застенчивыми детьми

 «Жемчужинка здоровья»

Цель: снятие эмоционально-психического напряжения путем мышечного расслабления.

Задачи:

  • Развитие навыков сотрудничества и  внимательного отношения друг к другу.
  • Формировать навыки снятия мышечной и эмоциональной напряженности.
  • Способствовать снятию психологического и мышечного напряжения.

Оборудование:

  • Подвисная система - «Мелодичный звон»;
  • «Сухой душ» из разноцветных шелковых ленточек;
  • «Биагушки» - мини макет человека, по количеству детей;
  • Сенсорная световая панель;
  • Пузырьковые колоны;
  • Кресло «Груша»- по количеству детей;
  • Сенсорная тропа «Каменистый берег»;
  • Ароматические подушки с мятой, мелиссой, и ромашкой.
  • Музыка для релаксации: «Море» автор и исполнитель: ДиДюЛя.

Ход занятия:

Ритуал  приветствия.

Дети по традиции приветствуют хозяйку «Волшебной комнаты» - Каркушу, мелодичным звоном (подвесная система). Каркуша садится на плечо к психологу и приветствует детей:

- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, давайте возьмемся за руки  и пожелаем друг другу доброго утра!

Каркуша предлагает детям отправиться в сказочное - морское путешествие, а попасть можно туда, только пройдя  сквозь «сухой душ» стараясь  задеть лицом как можно больше шелковых ленточек.

Затем дети проходят по «каменистому пляжу» -  сенсорная тропа.

Вот и попали мы с вами в подводное царство.

Давайте  ребята поздороваемся с нашими «биагушками» и зарядим их радугой своего настроения.

Дети подходят к световой сенсорной панели «Радуга настроения», каждый ребенок по очереди ставит свою «биагушку»  на панель, и хлопает в ладоши. По мере изменения света дети выбирают свой цвет настроения, берут каждый свою «биагушку» и садятся в круг в позе лотоса.

Психолог предлагает детям сесть в круг, и вспомнить сказку о «Жемчужинке здоровья». Вопросы: Про кого эта сказка? О чем в ней говориться? Почему заболели морские жители? Кто к ним пришел на помощь? Почему сказка называется «Жемчуженка здоровья»? И чем все закончилось? А как ребята вы познакомились с «биагушками»? Как вы думаете зачем к вам на занятия приходят биагушки? (Связь с опорой на имеющиеся знания детей приобретенных на предыдущих тренингах)

Затем психолог предлагает вспомнить и показать все жемчужинки здоровья (БАТ) которые они знают на «биагушках» и на своем теле.

Точечный массаж в стихах (Карточки)

1.Точечный массаж ушек.

2. Точечный массаж «Жемчуженка здоровья»

3. Адаптированный японский лечебный Су-джок массаж  2; упражнение - 1)

Упражнение « Найди свою рыбку»

- Ребята каждый из вас на прошлом занятии, выбрал себе рыбку и назвал ее.

А сейчас вы должны найти свою рыбку. Вспомните как зовут вашу рыбку, как зовут рыбку соседа.

- Понаблюдайте за своей рыбкой одну минуту, не отводя от нее глаз.

- Представьте как - будто вы рисуете круг вокруг своей рыбки в одну сторону, а потом  в другую (повторить 2 раза).

Психолог:

- По морскому дну мы прогулялись, а теперь давайте на бережке поиграем с пальчиками.

- Ну вот мы погуляли, поиграли  и устали, а теперь давайте отдохнем. Каждый ребенок самостоятельно определяет себе место отдыха. Психолог включает музыку для релаксации - «Море»

Релаксация.

Психолог раздает детям арома-подушки и дает установку на расслабление.

1 этап

Лечь удобно и расслабиться.

2 этап

Прочувствовать и «осмотреть» всё своё тело мысленным  взором, вызывая чувство тепла, и последовательно «осмотрев» все его части: голову, руки, ноги, туловище. Желательно при  этом закрыть глаза.

3 этап

Ощущение приятного тепла, удовольствия, покоя, комфорта от расслабленного тела.

Упражнение  «Водопад»

Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нём падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льётся по лбу, затем по лицу, по шее… Белый свет течёт по вашим плечам …, помогает им стать мягкими и расслабленными …(пауза – поглаживание детей). А нежный свет течёт дальше по груди у …, по животу у … Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течёт  и по ногам и вы чувствуете, как тело становится мягче и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света обтекает всё ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы всё сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.

В конце занятия дети берут каждый свою «биагушку», и прикрепляют к ней очередную жемчуженку( отмечают БАТ 4 зону) , которую дает им волшебная ракушка. Проводится итоговая беседа о том чем полезен массаж волшебных точек.

 Психолог предлагает детям отправить биагушек в свой домик, который находится за «Радугой настроения». Дети повторно выполняют упражнения с сенсорной панелью и прощаются с «биагушками».

Упражнение «Самовнушение»

Используется для преодоления страха перед трудностями. Уверенность в своих силах имеет первостепенное значение для успеха дела. Выработать в себе такую уверенность помогает самовнушение.

Перед ночным сном, сомкнув веки, в полголоса, убедительно, твердо произносим следующие фразы несколько раз подряд.

«Я совершенно спокоен и уверен в себе», «Я смелый и ловкий», «Я открыт всему новому и интересном», «Каждый день в моей жизни полон радостных моментов», «Я люблю и умеют общаться».

Кондратенко Анастасия Владимировна

п. Салым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг "Помоги себе сам или как сохранить здоровье педагога"

Тренинг "Помоги себе сам или как сохранить здоровье педагога"...

Рабочая программа психолога с тревожными детьми. Тренинг с тревожными детьми.

Как правило,  в саду тревожные дети не так заметны, как гиперактивные или агрессивные дети. Но где тревожность, там и страхи, а страхи вызывают напряжение у детей, которое рано или поздно ищет вы...

Тревожность и застенчивость в детском возрасте

Материал для оформления стенда в уголке для родителей...

Детские страхи, тревожность, застенчивость. Сохраняем эмоциональное здоровье наших детей.

Данная публикация является консультационной   В ней описывается краткое поисание таких эмоциональных нарушений, как тревожность, застенчивость, страхи детей-дошкольников.  Даны рекоменд...

Игры и педагогические техники коррекции тревожности и застенчивости у дошкольников на занятиях по физическому воспитанию.

В статье приводятся данные положительного влияния игровой гимнастики с элементами ЛФК на коррекцию тревожности и застенчивости у дошкольников....

Психолого-педагогические техники коррекции тревожности и застенчивости у детей дошкольного и школьного возраста

Застенчивые дети – это замкнутые, нерешительные, робкие и испытывающие сложности при общении со сверстниками и взрослыми дети.Помочь ребёнку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание...