Игры с речевым сопровождением
статья по коррекционной педагогике по теме

Васюта Юлия Викторовна

Двигательная активность – главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствование физических и интеллектуальных способностей маленького ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_s_dvizhenie_logoritmika.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

О МЕТОДЕ

  Гармоничное развитие ребенка зависит от множества средств и путей. Неумолимая статистика: с каждым годом растет число детей с различными нарушениями речи.

     Наиболее эффективным средством развития психической и моторной сферы детей с нарушениями речи являются занятия логопедической ритмикой (логоритмикой).

     Логоритмика - один из путей для гармоничного развития ребенка, так как является неотъемлемой частью логопедической методики. Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств.

ЧТО ТАКОЕ ЛОГОРИТМИКА

Логоритмика - это система физических упражнений, которая призвана ускорить становление двигательных и речевых функций. Речь, музыка и движение – вот три компонента, помогающих речевому развитию.

ЗАНЯТИЯ ЛОГОРИТМИКОЙ

Базовыми средствами работы служат разнообразные музыкальные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, стихи. Ритмичные, четкие упражнения для ног, рук, туловища и головы развивают общую моторику, подготавливают совершенствование движений артикуляционного аппарата: губ, языка, челюстей и т. д., а также стимулируют развитие мозга, и, соответственно, развитие речи. То есть, любые ритмические движения и звуки активизируют определенные мозговые центры, что стимулирует мыслительный процесс и возникновение осознанной речи.

ЛОГОРИТМИКА: РАЗВИТИЕ РЕЧИ И МОТОРИКИ

Занятия логоритмикой включают в себя следующие задачи комплексного развития детей:

  • снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • снижение импульсивности;
  • развитие навыков взаимодействия друг с другом;
  • развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
  • развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
  • развитие игровых навыков, произвольного поведения.

 

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, РЕШАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ ЛОГОРИТМИКИ

Логоритмика пользуется большим спросом во всем мире, в том числе и в нашей стране, поскольку позволяет в игровой форме решать насущные проблемы детей дошкольного возраста, а именно:

  • Формировать навыки правильного дыхания, использовать их для произнесения отдельных звуков, слов и целых предложений.
  • Учиться чувствовать свое тело, развивать моторику.
  • Концентрировать внимание, учиться ритмично двигаться в соответствии с типом музыки (быстрая, медленная, веселая, тревожная), двигаться синхронно с товарищами.
  • Научиться перевоплощаться в разных сказочных героев, с помощью слов и жестов передавать их характер.
  • Формировать, развивать и, в случае надобности, корректировать слухо - зрительно - двигательную координацию.
  • Установить и закрепить связь между музыкальным образом и звуком (словом)

ОСОБЕННОСТЬ МЕТОДА

Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика, музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом. Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально- волевых качеств личности.

 Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций, слуховых функций, двигательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры.

 В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи: уточнение артикуляции, развитие фонематического восприятия, расширение лексического запаса, развитие слухового внимания и двигательной памяти, совершенствование общей и мелкой моторики, выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры с речевым сопровождением.

«Я люблю свои игрушки» Я люблю свои игрушки: Куклы, мячики, хлопушки,Буратино и Мальвину –Все поместятся в машину.Я машину заведу,  Я на улицу пойду.Ой, уехала машина, П...

Игры с речевым сопровождением

Игры с речевым сопровождением:У Маланьи у старушки.У Маланьи у старушкиЖили в маленькой избушкеСемь сыновей – все без бровей.С такими глазами, с такими ушами,С такими носами, с такими усами,С такой го...

Подвижные игры с речевым сопровождением

Подвижные игры для детей дошкольного возраста. Они способствуют развитию мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, внимания. Можно использовать в различных видах деятельности....

Подвижные игры с речевым сопровождением

Подвижные игры с речевым сопровождением...

Подвижные игры с речевым сопровождением для детей с общим недоразвитием речи.

Дети с тяжелыми нарушения речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Специальные исследования детей, имеющих речевую патологию, свидетельствуют о наличии у них ос...

"Подвижные игры с речевым сопровождением"

игры используемые в логопедической группе...